В предыдущей публикации я рассказал вам, что первая и основная задача нативной рекламы - МИМИКРИЯ. Это значит, что наша нативная реклама должна быть действительно связана с другим материалом на сайте. Она должна быть встроена в текущее восприятие пользователя.
Далее я дал вам формулу ААА и объяснил, что первая А означает АУТЕНТИЧНОСТЬ. Имеется в виду не только попадание в стиль или имитация внешних признаков, но именно «слитность» с окружающим, базовым материалом. Теперь перейдём к остальным составляющим этой формулы!
Вторая А - это Action, то есть ДЕЙСТВИЕ.
Мы должны всегда помнить, что реклама в интернете имеет ценность именно потому, что это - РЕКЛАМА ПРЯМОГО ОТКЛИКА. Нативная реклама - не исключение. Но есть одно важное отличие: задача нативной рекламы заключается не в непосредственном продвижении и продаже продукта (как у обычной рекламы), а в стимулировании поиска и получения большей информации о продукте.
Поэтому действие, на которое направлена нативная реклама - это не «кликай и покупай», а «кликни, чтобы узнать больше».
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА ПРОДАЁТ НЕ ПРОДУКТ, А ИНТЕРЕС К ПРОДУКТУ.
Поэтому особое внимание она должна уделять не продукту, а аудитории площадки.
И, наконец, третья А - АУДИТОРИЯ
Как вы, я думаю, заметили, нативная реклама относится к инструментам soft sell, и попытка сыграть на нём в технике hard sell ведёт к поломке этого инструмента.
Важно понимать, что аудитория нативной рекламы - это не покупатели и даже не потенциальные покупатели, но это вероятные покупатели. Жёсткий подход скорее оттолкнёт их. Поэтому мы должны ориентироваться не на возможность обращения (convertion) посетителя в покупателя, а на вероятность привлечения кого-то из аудитории выбранной площадки в ряды наших потенциальных покупателей.
Если мы вспомним про воронку продаж, то нативная реклама работает на её самой верхней кромке, но обращается она не к широкой массе, а к ограниченному кругу потенциально лояльных потребителей.
Нативная реклама - это средство развития отношений со своей аудиторией. «Своя аудитория бренда» - это и есть те самые вероятные покупатели.
Итак, три условия, зашифрованные в формуле успешной нативной рекламы:
ЗНАТЬ ПЛОЩАДКУ
ПОНИМАТЬ ЗАДАЧУ
РАЗВИВАТЬ АУДИТОРИЮ
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА - ИНСТРУМЕНТ БРЕНДИНГА (НЕ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ)
Это несколько сложнее, чем кажется, именно поэтому нативную рекламу надо либо делать правильно, либо не делать вовсе.