Найти в Дзене
Почему хороший креативщик плохой предприниматель?
Вернее, я часто встречаю два мнения руководителей предприятий о том как надо делать рекламу: надо делать "так, как я скажу" или "по книжке". Первое - очень часто, второе реже. Из этих двух мнений первое - полная чушь, второе - полезно на 50%. Согласно формулировке из книжек, реклама является частью маркетинга, а план маркетинга, в свою очередь — часть общего бизнес-плана. В плане маркетинга указываются, как правило, только средства и стоимость размещения рекламы. Эффективная реклама в бизнесе: миф...
1 год назад
Чем копирайтер отличается от мошенника?
В рекламном деле есть хорошо известная формула PAS – Problem – Agitation – Solution. Часто к ней прибавляют ещё одно А — Action. Это, так сказать, old school, и построенные по этой формуле рекламные тексты можно встретить повсеместно. Расшифровка формулы такова: Я берусь навскидку утверждать, что такого рода рекламных текстов как минимум треть, а в SMM с его «воронками продаж» и ловлей на спиннинг click-bate ещё больше. При чём тут мошенники? При том, что они действуют практически по той же самой формуле...
2 года назад
Take a sad song and make it better
Практический совет для творческого мышления Навык отстранения от плодов своей деятельности - высоко ценящееся достоинство, развиваемое в многих духовных практиках. Так же умение отпускать то, что ты считаешь своим, отстраняться от того, что произведено тобой, помогает нам и в обыденной работе. Именно о таком отстранении говорят те творческие люди, когда говорят, что их произведения, после того, как они их опубликовали (или даже просто оформили как законченное сочинение, будь то картина, книга или песня), начинают жить собственной жизнью...
2 года назад
ПЯТЬ СТАДИЙ и четыре правила копирайтера - как это связано?
Благодарю хорошего терапевта за то, что я понял: выход из Депрессии происходит через вход. Депрессия — как каменный мешок в пещере, из него есть только один выход — тем же путём, как ты в него зашёл. Только теперь всё наоборот и для того, чтобы больше не попадать в этот же мешок. Есть известная формула «Пять стадий принятия неизбежного». 1. Отрицание 2. Гнев 3. Торг 4. Депрессия 5. Принятие Как люди проходят первые три стадии до депрессии, описывать не буду, ты и без меня это хорошо знаешь. Как люди входят в депрессию, тоже описывать нет смысла...
2 года назад
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: позитивный или негативный
Внимательное чтение книги Эриха Фромма «Бегство от Свободы», помимо того, что она содержит множество чрезвычайно актуальных в наше время идей и смыслов, подтолкнуло меня к размышлению, которым я хочу с тобой поделиться. Вся эта книга, в общем, является попыткой обозначить сущностные проблемы свободы человека в двух фундаментально взаимосвязанных аспектах нашей жизни, социально-экономическом и психологическом, разобраться в них и предложить решения. Попытка во многом удачная, хотя и не без своих недостатков...
2 года назад
Content marketing: что это и зачем.
Сначала два умных слова: мáркетинг контéнта. По сути эти два английских слова те же самые, что в заголовке, но написанные кириллицей и переставленные местами, чтобы соответствовать правилам русского языка. Великий и могучий наш современный русский язык хорош тем, что чуть менее чем полностью состоит из разного рода заимствований, в основном из английского языка. Даже новояз наших чиновников со всеми их фэйками, кэнселами и традиционными ценностями, является прямым заимствованием или лингвистической калькой с английского...
2 года назад
МЕТОД 5 ПОЧЕМУ и его применение в налаживании карьеры
Метод пяти «почему?» популярен в организационной психотерапии и известен как «метод Тойота». Но, как я убедился, он вполне применим и в личностной психологии, так как позволяет «докопаться» до истинных, глубинных мотивов поведения и тех или иных действий. Суть метода очень проста: вы задаёте последовательно пять вопросов «почему это так?» и получаете, а затем анализируете ответы, которые должны начинаться со слов «потому, что...». Как правило, этот метод применяется для выявления основной причины проблемы...
2 года назад
Нужен ли среднему бизнесу собственный отдел рекламы?
Во-первых, сразу же давай зафиксируем вот что: отдел маркетинга – это не отдел рекламы, и наоборот тоже нет. Мàркетинг – это то, что делает руководство любой фирмы, когда стремится продать то, что эта фирма производит, будь то пирожки с повидлом, печи для выпекания таких пирожков или услуги по обучению пекарей. Мàркетинг – это осмысленная целенаправленная деятельность по организации сбыта и регулированию производства того, что сбывается. То есть, даже у индивидуального предпринимателя, который работает сам на себя, есть маркетинг...
2 года назад
Рублёвый брендинг
Купюра номиналом 100 рублей - самая расхожая банкнота в наше время. Однако именно на ней представлен "главный бренд России". Более того, она несёт куда более величественную символику, чем банкноты большего номинала! Как же так получилось? Дело в том, что нынешний "стольник" - реинкарнация "дореформенной" банкноты номиналом в 100 000 рублей. Вот она на картинке - кроме надписей и цифр, её характер практически тот же самый. В 1995 году это была самая крупная банкнота новой России. Не удивительно, что именно на ней был представлен главный международный бренд России - Большой театр...
6 лет назад
Как это получилось: влёт и падение Schlitz
Даже блестящая рекламная идея не может спасти плохой продукт. История бренда Schlitz тому прямое подтверждение. Notabene: в этой публикации винтажные образцы рекламы пива используются только в качестве иллюстрации сюжета. Schlitz был безусловно сильнейшим брендом в своём сегменте рынка на протяжении многих десятилетий. Пережив суровые времена "сухого закона", к 50-м годам ХХ века он стал бесспорным Брендом №1, после чего вступил в долгую борьбу со своим главным конкурентом, которая происходила с попеременным успехом...
101 читали · 6 лет назад
Как это работает: "большая девочка" ЦИАН
Агентство недвижимости ЦИАН выпустило серию рекламных роликов, в которых заявляет себя "лучшим средством поиска квартиры". Самый удачный сюжет в серии - про "большую девочку", которая уже не помещается в старой квартире. Вернее сказать, это единственный удачный сюжет в серии. Как это получилось? Давайте разберёмся. Хотя в распространённых по сети отзывах и заявляется, что эти ролики отличает некий "необычный креатив", в действительности ничего такого уж необычного в них нет. Они выстроены по хорошо испытанной формуле PPPP: picture, promise, proof, push...
185 читали · 6 лет назад
Волшебная пыль в подарок
Как брендинг играет на поле онлайн-маркетинга, где вся ставка делается на direct response? Признаюсь сразу… это не мой текст. Вернее, не совсем мой. Номинально его автор — моя американская коллега Николь Пайпер. Но мы с ней почти родственники в отношении того, о чём говорится в этом тексте, поэтому я привожу его здесь со своими интерпретациями и дополнениями к разговору. Текст получился довольно большой, но в конце ваш ждёт бесплатная порция волшебной пыли! Эксклюзив! Ручная работа! Небольшое вступление...
6 лет назад