Найти тему
Продажи B2B

Чего люди хотят от своей работы?

Руководители в большинстве своем не имеют четкого представления о том, что нужно сотрудникам и какие ожидания они испытывают от своей работы. Руководители, как успешные так и не успешные - действуют по наитию и руководствуются в управлении, когда-то и где-то полученным опытом.

Фредерик Герцберг и его коллеги провели ряд масштабных исследований в ходе, которых выяснили ряд занимательных фактов. Например, что зарплата не является сильным мотивирующим фактором или что успех руководителя зависит от того на чем он сосредоточен. На потребностях подчиненных или на производственных задачах. Первое как правило эффективнее.

Предположим что существуют две разные категории мотивирующих факторов: удовлетворяющие и не удовлетворяющие.

Первые при их наличии - мотивируют, а при отсутствии возвращают ситуацию к нейтральной. Вторые при их наличии демотивируют, а при отсутствии, возвращают ситуацию к нейтральной.

Факторы которые могут повысить заинтересованность в работе:

Признание

Достижение

Рост по службе

Ответственность

Сама работа

Чаще повышают заинтересованность в работе. Эти факторы так или иначе непосредственно связаны с мамой работой.

Факторы которые могут понизить заинтересованность в работе, «гигиенические», то есть они не должны отрицательно влиять на сотрудника:

Общая и административная политика компании, должна быть справедливой.

Технические аспекты руководства, компания должна быть эффективной, а руководители профессиональными.

Межличностные взаимоотношения с вышестоящими, должны быт хорошими.

Условия работы, удовлетворительными.

Крайне редко работают на повышение заинтересованности в работе.

Так профессиональные достижения мотивируют работника, но отсутствие достижений крайне редко демотивирует. И наоборот, несправедливость допущенная по отношению к сотруднику приводит к резкому падению заинтересованности в работе, но справедливое отношение мотивировать не будет! Оно воспринимается как норма.

Один из признаков того присутствуют ли в коллективе мотивирующие факторы или же дело ограничивается сугубо «гигиеническими» - наличие разговоров о работе после работы. Если такие разговоры есть. - мотивирующие факторы работают.

Что бы максимально эффективно мотивировать сотрудников нужно:

1. Нужно делать акцент на позитивном подходе к моральному состоянию коллег. Соблюдение «гигиенических» факторов необходимо, но оно не должно быть самоцелью.

2. Работа должна быть организованна так, что бы каждый сотрудник понимал, как именно его усилия способствуют достижению общей цели.

3. При приеме на работу необходимо в первую очередь учитывать профессиональные способности соискателя а не личностные характеристики.

4. Для мотивации сотрудников руководитель должен выступать в качестве источника признания и вознаграждения за успехи и человека который таким образом организует рабочий процесс, что бы у подчиненных была возможность реализовать свои способности и таким образом прийти к достижениям.

5. Там где это возможно сотрудникам следует предоставить максимальную свободу в части выбора методов для достижения общих целей.

6. Программы сохранения душевного здоровья должны быть ориентированные на мотивирующие факторы, а не только на выявление тех кому необходима специализированная помощь.

Именно максимальное раскрытие потенциала сотрудника дает максимальную мотивированность.

Что бы работа стала источником радости необходима высокая мотивация. При этом факторов увеличивающих мотивацию не так уж много.

Сама работа должна действительно нравиться.

Мы должны в ней достигать определенных успехов и ясно видеть это.

Мы должны сами отвечать за свои действия. И не быть «винтиками».

Мы должны понимать что мы делаем и зачем.

Нам нужны позитивные оценки со стороны начальников, коллег, подчиненных.

Факторов уменьшающих мотивацию значительно больше.

Неэффективность работы нашей компании

Несправедливость ее внутренней политики в первую очередь по отношению к нам

Неумелость руководства

Плохие отношения с начальником

Не продвижение по службе и отсутствие карьерных перспектив

Плохие условия работы

Профессиональные провалы

Осуждение со стороны коллег

При этом мотивирующие и демотивирующие факторы представляют собой по сути две разных «линейки». Если мотивирующих факторов недостаточно - работа может восприниматься как сносная, но не более того. Если же нет демотивирующих - лишь от их отсутствия сама по себе мотивация не появиться.

Различие этих двух типов факторов и применение такого знания в реальной жизни дает возможность вывести свою деятельность и деятельность своей компании на качественно иной уровень - когда работа представляет собой истинное удовольствие. Поскольку самореализация, раскрытие своих лучших качеств - это то, что по сути дает смысл всей нашей жизни.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал. Будет интересно.