Светлое будущее обрисовали разработчики ведущих университетов России – участников программы «Проект 5-100». Цель учёных – создать экологичные автомобили, которые не будут ломаться и при этом стоить дёшево.
Так в Нижегородском университете им. Н.И. Лобачевского решили отказаться от руля, так как считают его атавизмом в 21 веке. Учёные работают над созданием нейромобиля. Для управления им не нужны руки. Достаточно надеть специальную шляпу с датчиками и бортовой компьютер поймёт куда «водитель» хочет поехать. А чтобы автомобиль повернул колёса на необходимый градус поможет система ассистирования пилоту. Она проанализирует дорожную обстановку и варианты движения, а их траекторию предложит человеку. Ему останется лишь мысленно сделать выбор. По задумке разработчиков транспортное средство в первую очередь необходимо людям с ограниченными возможностями. Появятся такие машины на дорогах уже через два года.
Новые возможности сварки металлов.
Над этим работают учёные НИТУ «МИСиС». Перед ними стоит задача – ускорить процесс сборки автомобилей. Это возможно благодаря разработке новых силовых диодов с оптимизированной кремниевой структурой. Согласно исследованиям они позволили улучшить не только энергоэффективность процесса, но и качество сварного шва, плюс появилась возможность соединения между собой разных металлов и сплавов. Сам аппарат гораздо легче нынешних, не нагружает электросеть, а процесс сварки ускоряется в два раза.
Прогнозирование поломок автомобиля.
За это взялись ещё одни уральские учёные. Они хотят внедрить систему анализа полного жизненного цикла автомобиля. На основании экспериментальных данных создали математическую модель износа деталей. В целом тут особых сложностей нет. Тем более исследователи взяли за основу автомобили «Камаз».
Например, база данных «Ремонтиста» уже сегодня позволяет сказать на каком пробеге или возрасте, у той или иной модели может выйти из строя агрегат или деталь.
Топливо из банок.
Экологически чистое топливо разработал коллектив кафедры цветных металлов и золота НИТУ «МИСиС. Водород предлагают получать из отходов алюминия благодаря химической реакции, в результатом которой станет получение электричества в топливной ячейке. Энергия каждой банки 0,33 литра, составляет 255 кДж. В пересчете на бензин это примерно 20 метров пробега. Оборот тары в России 2-3 миллиарда банок в год. Вес каждой около 15 граммов. Таким образом в год можно переработать в топливо около 30-45 тысяч тонн металла. К тому же технология пожаро и взрыво безопасна.