Выбираем Nissan Tiida с пробегом

959 прочитали

Текст: Сергей Удачин, Фото: Nissan

Tiida первого поколения под индексом С11, пришедшая в Россию в 2007-м, была своего рода «гадким утёнком» в линейкеNissan. Длинную, но узкую машину, с большой колёсной базой и высокой крышей с «горбинкой», как у соплатформенного «Ноута», не назвать красавицей. Даже несмотря на схожесть передка с флагманским Murano, и задних фонарей со светотехникой спортивного купе 350Z. Поэтому во избежание лишней критики за спорный дизайн в нашей стране эту преемницу хэтчбека Almera N16 представили как модель для клиентов непритязательных к внешности авто. Да и ценность новинки была в другом.

Редкий соперник «Тииды» из сегмента С+ при более симпатичной внешности мог похвастать таким же простором в салоне на уровне некоторых машин классом выше, отделкой довольно высокого качества, богатым оснащением и комфортностью подвески. Спустя 10 с лишним лет после выхода на российский рынок «первая» Tiida так и осталась «серой мышкой» на фоне конкурентов. Но, ощутимо подешевев и сохранив при этом на удивление приличное состояние, она по-прежнему способна радовать автолюбителей, ценящих машину не за стиль и дизайн, а за большие удобные сиденья, всеядную подвеску и солидное оснащение.

Предыстория

«Первая»Tiida вышла в свет за несколько лет до старта продаж этой модели в России. Её появлению предшествовал дебют пятидверки Nissan C-Note Concept в 2003 году на мотор-шоу в Токио. Серийное производство новинки, получившей хорошие отклики посетителей автосмотрин, наладили в Японии, Мексике и Таиланде в 2004-м. На рынках разных стран, включая Китай, Австралию, Азию, Северную и Южную Америку, а также Европу, эта глобальная модель носила имена:Latio, Tiida Latio и Versa. Само же название Tiida на разных диалектах японского означает «рассвет нового дня» и «вечно меняющийся прилив».

Среди «фишек» Tiida первого поколения, появившейся у нас в 2007 году, были: длина салона больше, чем у «Пассата» и «Вектры», сиденья, почти как в «Мурано», двигающийся продольно на 24 см задний диван с регулируемой по углу наклона спинкой, а у седана – огромный для класса С+ багажник в 467 л. Плюс дисковые тормоза всех колёс (спереди вентилируемые), аудиосистема сBluetooth и кондиционер даже в базовой версииComfort. В комплектациях Elegance и Tekna добавлялись бесключевой доступ, электростеклоподъёмники, климат-контроль, датчики дождя, света и кожаный салон.

Поступившая в продажу летом 2010-го обновлённая модель получила другие бамперы и светотехнику, видоизменённую радиаторную решётку, иной дизайн колёсных дисков и два новых цвета кузова: шоколадный и голубой. В салоне были улучшены материалы отделки и появилась мультимедийная система Nissan Connect с навигацией. При этом модель, как и прежде собираемая для нас в Мексике, подешевела – на 45000 рублей в «базе» и на 20000 рублей в «топе». Её продажи в России прекратились в 2013 году накануне выхода нового поколения хэтча Tiida и родственного седана Sentra.

«Вторичка»

При том, что «первая»Tiida с кузовом седан (49%) выглядит менее гармонично, чем хэтчбек (51%) и тех и других на вторичном рынке примерно поровну. Машин с младшим «официальным» мотором 1.6 (78%) в продаже абсолютное большинство. Ведь только с ним дилеры предлагали как механику (38%), так и автомат (59%). Со старшей бензиновой «четвёркой» 1.8 (5%) «Тииду» в автосалонах марки можно было купить лишь с МКП. А ещё на вторичном рынке встречается бензиновый мотор 1.5 (17%) на ввезённых из Японии праворульных машинах, оснащавшихся, в том числе вариатором (3%). Таких даже больше, чем с топовым 1.8. А вот «Тииды» из Европы с дизелем 1.5 вы вряд ли найдёте в продаже - большая редкость.

О кузове

Кузов «Тииды» защищён от коррозии не больше и не меньше, чем у других моделей «Ниссана». За 10 лет в нём не появляются сквозные дыры. Да и проблем с ним особых нет, если машина не попадала в серьёзные ДТП и затем не чинилась на скорую руку в гараже. Однако и безаварийный автомобиль в заводской краске может выглядеть удручающе. Главным образом из-за царапин на мягком ЛКП, которые в районе дверных ручек остаются даже от ногтей. Рыжие «жучки» в первую очередь появляются в местах глубоких сколов на капоте, колёсных арках, в нижней части дверей и на порогах под накладками.

Частенько владельцы «Тиид» жалуются на вспучивание краски крышки багажника. На седанах такие дефекты ЛКП и рыжие подтёки можно обнаружить под хромированной накладкой или в районе номерного знака. А ещё внешний вид машины портят затёртый тряпочкой до помутнения пластик головной оптики по 9800 рублей за каждую фару, треснутые или разбитые стёкла противотуманок по 4800 рублей, а также провисающие из-за легко ломающихся креплений бамперы. Треснувшее лобовое стекло – повод для торга. Новое отNissan стоит минимум 16 000 рублей, хотя «неоригинал» можно найти от 3700 рублей.

О двигателях

Младшая из «официальных» бензиновых «четвёрок» Nissan Tiida – 110-сильная 1.6 (HR16DE) –известна многим владельцам «Микры» К12 и «Ноута». Как и у схожего с ней конструктивно более мощного 126-сильного агрегата 1.8 (HR18DE) привод механизма ГРМ осуществляется надёжной цепью за 6300 рублей. Регулярные ТО, замена масла через 15000 км, исправная система охлаждения, бензин с проверенных АЗС и эксплуатация без перегревов позволяют этим двигателям выхаживать до капитального ремонта по 200000 – 300000 км. Однако, если заправляться где попало и чем попало, то вскоре ждите нагара на клапанах и свечах, а значит дроссельную заслонку придётся чистить задолго до рекомендуемых 45000 км.

И тогда вам грозят более частая замена свечей по 500 рублей, а также промывка форсунок по 5800 рублей через 60000 км. Да и катализатор за 138 000 рублей долго не проживёт. Время от времени попадающийся на праворульных «Тиидах» 109-сильный мотор 1.5 (HR15DE) из того же семейства обладает аналогичным ресурсом, да и требования к нему такие же. С почти не встречающимися у нас «Тиидами» со 105-сильным турбодизелем 1.5 (K9K) сервисмены «Ниссана» не знакомы. Хотя мастерам Renault этот ресурсный экономичный французский мотор из начала «двухтысячных» известен. Он хорош, но требует новое масло и фильтрне реже 10000 км, а также привередлив к качеству попадающего в него дизтоплива.

О КПП

Оба типа коробок передач, с которыми Tiida официально продавалась в России, довольно надёжны. При условии замены масла в 4-диапазонном автомате Jatco RE4F03B каждые 60000 км, а в 5- и 6-ступенчатых механиках RS5F91R и RS6F94R через 90000 км они практически без проблем ходят не одну сотню тысяч километров. Если АКП не «убивать» светофорными гонками, пробуксовками и «рваной» ездой, то такая трансмиссия может отслужить до капиталки не меньше двигателя - порядка 350000 км.

Если автомат на машине с небольшим пробегом вдруг начал «пинаться» при переключениях с «первой» на «вторую» и/или со «второй» на «третью» – не спешите «приговаривать» коробку и искать ей замену. Не редки случаи, когда виновником такого поведения машины становится понижающий резистор АКП за 2600 рублей, закреплённый на левом лонжероне около аккумулятора. От грязи и влаги его контакты окисляются или вовсе сгнивают. Прежде чем менять деталь на новую, почистите и пропаяйте её контакты. Зачастую это помогает.

Хлопот с механиками тоже не много. Сцепления от 11 000 рублей хватает на 150000 км. Однако к 120000 км могут зашуметь подшипники – выжимной за 3700 рублей или на первичном валу - по 1300 рублей. Гул последних некоторые «лечат» заменой масла GL4 на GL5. Вариатор у «Тииды» - кот в мешке. Можно получить машину с «убитой» коробкой под ремонт на сотню тысяч рублей, но есть и исправные CVT. Если решитесь на покупку авто с такой КПП, проверьте её сервисную историю и обязательно сделайте диагностику.

Остальное

Подвеска «Тииды» со стойкамиMcPherson спереди и торсионной балкой сзади комфортна и всеядна. Однако испытывать её на прочность не стоит – это вам не ходовая «Логана». В первую очередь в ней сдаются сайлетблоки, интегрированные в задний подрамник за 12 900 рублей. Стуки от них могут появляться с периодичностью в 50000 км, а от опорных подшипников по 1900 рублей вдвое чаще. Стойки стабилизатора по 1400 рублей хоть и выхаживают до 70000 км, но начинают люфтить уже через 20000 км пробега после замены.

Заодно с ними попроситься на выход могут ШРУСы от 1000 рублей. Подшипники в сборе со ступицей от 7600 рублей в зависимости от стиля езды и дорог выхаживают от 60000 до 120000 км. Столько же живут и тормозные диски от 2700 рублей. Тормозных колодок от 3600 рублей за комплект многим владельцам «Тиид» хватает минимум на 30000 – 40000 км. И тут нечему удивляться – машина не провоцирует на быструю езду, поэтому и износ не велик. По электрике сбои у модели редки. По мелочи «шалить» может климатическая установка и аудиосистема.

Почём?

Минимальная сумма, с которой можно подыскивать себе «первую» NissanTiida, составляет от 220000 до 250000 рублей. Столько просят за ранние дореформенные седаны и хэтчи с пробегом свыше 200000 км, а иногда и за 300 000 км. Цены на более свежие обновлённые в 2010 году машины стартуют примерно с 300000 рублей. Ну а желающим купить самый молодой экземпляр из последних партий 2012-2013 годов с пробегом до 50000 км придётся раскошелиться на 500000 – 600000 рублей. Зачастую это ухоженные машины из первых рук в состоянии, которому можно позавидовать.

Текст: Сергей Удачин, Фото: Nissan Tiida первого поколения под индексом С11, пришедшая в Россию в  2007-м, была своего рода «гадким утёнком» в линейкеNissan.-17

Наш выбор

Неброская с видуTiida спустя 10 лет редко преподносит владельцу неприятные сюрпризы, а взамен за верную службу просит только регулярного визита на сервис, да хорошего топлива. С любым из бензиновых двигателей она надёжна и экономична. Но выбор всё же лучше остановить на машине с «официальным» агрегатом 1.6, доступным с проверенной временем АКП. Покупка чуть более дорогой рестайлинговой машины имеет смысл в основном из-за мультимедиа со штатной навигацией, меньшего возраста и пробега. Хотя и среди дореформенных автомобилей хватает заслуживающих внимания экземпляров от первого владельца, не проехавших и 100000 км. Найти такие можно от 380000 рублей.