Найти тему
АВТО-хитрости

Ошибки автомобилистов, из-за которых быстро изнашиваются тормоза

Некоторые автовладельцы не следят за состоянием тормозных дисков. Они вспоминают об этих элементах только тогда, когда автомобиль начинает тормозить хуже. Ресурс дисков зачастую уменьшается из-за ошибок в эксплуатации. Их замена стоит порой немалых денег.

Как же увеличить ресурс?

На разных машинах устанавливаются тормозные диски из разных материалов. Однако чаще всего применяются диски из чугуна. О них и пойдет речь в статье.

Для такого материала наиболее опасны перепады температур. Из-за этого может произойти деформация.

Из-за некоторых ошибок и заблуждений автомобилистов, диски часто быстро изнашиваются. Какие они?

Ошибка №1 – автовладельцы думают, что после торможения не стоит заезжать в лужу, так как из-за этого диск деформируется, так как происходит перепад температур. Однако это не так, ведь влага в таком случае попадает на диск равномерно и охлаждает его. Диск может повредиться только лишь если перед этим вы пару раз разгонялись до большой скорости и затем оттормаживались.
Если же нажать на тормоз непосредственно на луже, то тогда риск повреждения диска возрастает значительно. Это происходит из-за того, что сверху он охлаждается воздухом, а снизу – влагой. Из-за этого диск даже может треснуть.
Ошибка №2 – остановка с нагретыми дисками. На большинство автомобилей устанавливаются вентилируемые тормозные диски. Как из этого понятно, они так охлаждаются быстрее. Однако охлаждение происходит хорошо только при движении. Если же нагреть сильно диски и остановиться, чтобы они остывали, то так можно их сильно повредить. Если вы любите быструю езду и часто оттормаживаетесь сильно, то перед остановкой рекомендуется проехать хотя бы 200-300 метров в спокойном режиме, чтобы диски остыли.
Ошибка №3 – с нагретыми дисками стоять на светофоре и нажимать на тормоз. В таком случае износ становится еще сильнее. Дело в том, что при нажатии тормоза колодки прижимаются к диску и в местах соприкосновения охлаждения не происходит. Поэтому одна часть диска остывает, а другая так и остается в нагретом состоянии.

Чтобы такого не было, на светофоре не рекомендуется нажимать на тормоз, а лучше заглушить мотор и поставить авто на скорость. Тогда диски хоть немного остынут и когда загорится зеленый, то нужно завести мотор и аккуратно проехать до следующего светофора. На нем уже такие манипуляции не потребуются.

К завершению статьи хочется дать совет - при выборе тормозных дисков лучше всего отдавать предпочтение качественным моделям. Они проходят дольше и будут выдерживать нагрузки.