В маленьких компаниях, в организациях с небольшой текучестью персонала бюджет на поиск персонала обычно ограничен или его вообще нет. Рассмотрим методы работы и определённые приёмы, которые помогут найти сотрудника с наименьшими затратами. Уточняем, что данные мероприятия не относятся к снижению заработной платы по открытой вакансии или оптимизации расходов фонда оплаты труда.
1) Работа будет строиться на входящих заявках от кандидатов, так как стоимость доступа к базе данных резюме у основных интернет ресурсов очень высокая.
2) Оплатите несколько объявлений по вакансиям, что бы размещать их в разное время и они были видны в верхних строках поиска для соискателей. Возможно разделить доступ к базе соискателей с дружественной организацией или кадровым агентством.
3) Обратитесь в кадровое агентство, если вам необходимо закрыть вакансию со сложным профилем и не тратьте на это рабочее время.
4) Размещайте открытые вакансии на бесплатных ресурсах и досках объявлений. В некоторых отраслях, особенно рабочие специальности, вы сможете получить входящие заявки.
5) Обратитесь на биржи труда, если у вас открыты рабочие вакансии.
6) Используйте социальные сети. Размещайте открытые вакансии в сообществах по поиску работы и в сообществах, относящихся к профилю деятельности. Не забывайте про отраслевые форумы, на них всегда есть раздел по поиску работы.
7) На стартовых позициях уместно предложить место практики студентам, сделав в финале предложение по работе лучшему практиканту.
8) Внедрите программу «приведи друга». Сотрудники вашей организации могут порекомендовать специалиста на открытую вакансию и получить за это материальную мотивацию, при условии прохождения испытательного срока.
9) Размещайте открытые вакансии на сайте вашей компании и страницах в социальных сетях.
Находить подходящих кандидатов реально. С ограниченным бюджетом на поиск персонала, это может занять больше времени. Старайтесь использовать все возможные ресурсы для увеличения потока кандидатов с подходящим опытом работы. Но не забывайте, что всегда необходимо составить портрет потенциального кандидата, чтобы правильно использовать инструменты по бюджетному поиску сотрудников. Редкие специалисты и руководители не будут искать работуна бесплатных досках объявлений. Кандидаты на рабочие специальности не сидят на тематических отраслевых формах.
Применяйте рекомендуемые методы, исходя из особенностей открытой вакансии.