Для живописи важной составляющей в современном мире стало много или , как говорят, мультикультурность. Авторы живут в значительно более информированном профессиональном пространстве. Масштабы технических приёмов растут, актуальность формы под вечным вопросом, а содержание сугубо индивидуально.
Разговоры о свободе творчества в России , так характерные в исторический период Советского Союза, и вовсе уходят в забытьё. По сути в наше время художник никому не нужен (в первую очередь государству как идеологический работник). Для творчества и самовыражения буквально прекрасное время, если не брать во внимание материальные стороны.
Именно все эти составляющие подсказали мне сделать портрет сына Никиты , играющим на фортепиано мной нарисованную японскую пастушечью песню, пастораль. Композиционная форма была выбрана как отражение музыки и исполнителя в воде с лилиями и кругами жизни. В одном из кругов идут фигурки его японских предков по материнской линии, отражаются японские домики и прабабушки как охранницы духовной чистоты участвуют своим песнопением.