Найти тему
Межфункциональное взаимодействие в компаниях: почему оно нарушается и что с этим делать
Помните знаменитое крыловское «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет»? Заменив «товарищей» на «коллег из смежных отделов», получим классический пример нарушения межфункционального взаимодействия. Производственники не торопятся выполнять согласованные продажниками сроки, продажники не учитывают производственный тайминг. В итоге время и заказчики уходят, и один только воз, как известно, «и ныне там». Эксперты Высшей экономической школы рассказывают, почему в межфункциональном взаимодействии происходят сбои, и делятся инструментами по его восстановлению...
1 день назад
Диагностика команд — как HR найти скрытые проблемы в команде и усилить ее
Почему в одних командах сотрудники работают слаженно и достигают высоких результатов, а другие вечно спорят и перекладывают ответственность? Как понять, кто или что не работает? В статье рассказываем, что такое диагностика команд и когда она необходима, какие факторы можно проанализировать. В конце вас ждет гайд с методами оценки команд. Разобраться в теме помогла эксперт ВЭШ Александра Бывальцева. Команда в бизнесе — это группа сотрудников, которых объединяет общая цель. Например, вывести продукт на новые рынки или повысить узнаваемость бренда...
1 неделю назад
5 шагов, чтобы наладить процессы в отделе закупок 🛒: бесплатный мини-курс 📌 Новый мини-курс от Высшей экономической школы подойдет руководителям и сотрудникам отделов закупок, которые хотят настроить работу так, чтобы выполнять все заявки в срок. За шесть видеоуроков вместе с экспертом вы разберете шаги, которые помогут достичь этой цели: 🔸 Управление потребностью. Узнаете, как выполнять заявки внутренних заказчиков по выгодной цене и при этом учитывать запрос. 🔸 Управление категориями. Научитесь группировать товары и услуги по критериям, изучите матрицу Кралича и категорийный менеджмент. Узнаете, как и зачем создавать стандарты и регламенты для сотрудников. 🔸 Управление ценностью владения. Разберетесь, какие затраты кроме стоимости приобретения есть и как ими управлять. 🔸 Управление поставщиками. Узнаете, как сформировать пул надежных поставщиков. Изучите матрицу предпочтений поставщиков и разберете стратегии работы с ними. 🔸 Автоматизация процессов. Разберетесь, какие процессы отдела закупок необходимо автоматизировать, чтобы повысить прозрачность работы отдела закупок. Как получить доступ: 👉🏼 Зарегистрируйтесь на странице курса. После этого вам откроется доступ к материалам на один месяц. Смотреть уроки можно в удобное время.
1 неделю назад
Проблема перепроизводства: как перейти к вытягивающему производству и сократить потери
Если вы столкнулись с излишками незавершенного производства и забитыми складами — самое время проанализировать производственный процесс и скорректировать его. В статье рассказываем, как бороться с перепроизводством и сокращать потери. Также объясняем, что такое вытягивающая система, «супермаркет» и канбан-сигналы. В конце статьи — доступ к бесплатному мини-курсу о потерях на производстве и построении карты потока создания ценности. Потери в производстве — это действия, которые тратят ресурсы предприятия, но не добавляют ценности продукту...
1 неделю назад
Сотрудник не работает: как обнаружить и предотвратить тихое увольнение
Ноль инициативы, работа только тогда, когда руководитель контролирует и только в рамках должностных обязанностей, — типичный портрет сотрудника, который раздражает начальника и демотивирует коллег. Рассказываем, как HR и владельцу бизнеса справиться с «тихим увольнением», при чем тут вовлеченность и как не допустить снижения производительности труда. В конце статьи даем гайд — как повысить вовлеченность. Разобраться в проблеме помогла эксперт ВЭШ Наталья Десятник. Сам термин quiet quitting дословно переводится как «тихий уход» и напрямую связан с вовлеченностью персонала...
2 недели назад
Провели программу «Школа начальника цеха» для руководителей производства в Иркутске
В ноябре мы завершили проект для Иркутской нефтяной компании. Провели обучение для руководителей производства, которое было встроено в корпоративную образовательную программу. Проект состоял из очных тренингов с решением кейсов и домашних заданий, а также включал несколько посттренинговых онлайн-встреч. Рассказываем, как проходило обучение. Иркутская нефтяная компания (ИНК) — один из независимых производителей углеводородного сырья в России. Компания создана в 2000 году, ведет геологическое изучение,...
3 недели назад
Какие компетенции развивать у закупщиков, чтобы вырастить высококлассных специалистов: бесплатный вебинар В отдел закупок приходят работать специалисты из разных сфер — юристы, экономисты, бухгалтеры, технологи, логисты. Так как профильного образования для закупщиков практически нет, компании обучают сотрудников в «полях». Неизбежно возникает вопрос: какие именно компетенции нужно развивать у современного менеджера по закупкам, чтобы вырастить специалиста высокого уровня? Ответ на этот вопрос вы сможете узнать на бесплатном вебинаре «Какие компетенции нужны современному закупщику и как их развивать», который пройдет 26 февраля в 14:00 по мск. Экспертом на вебинаре выступит Ольга Первухина — руководитель службы по закупкам и логистике АО «Уралредмет». На вебинаре вы узнаете о четырех группах компетенций закупщиков: 🔹Контекстные навыки soft skills, 🔹Специализированные навыки hard skills, 🔹Кроссконтекстные навыки self skills, 🔹Мета-навыки. Также познакомитесь с методиками развития компетенций и поймете, как применять их в своей компании. Во время вебинара сможете задавать любые вопросы эксперту в чате, а в конце получите «Дерево компетенций закупщика», которое сможете применить в своей компании. Регистрируйтесь по ссылке
1 месяц назад
Сохранять знания и развиваться — почему специалистам важно передавать свою экспертность коллегам 🤝 Обучение от внутренних экспертов помогает экономить ресурсы, повышать качество работы, мотивировать и помогать развиваться другим сотрудникам. Представьте механика, который работает на одном производстве 15 лет, обслуживает станки для обработки металла. Он знает многое о тонкостях работы оборудования. Накопленную экспертность он мог бы системно передать коллегам, помогать адаптироваться новичкам или улучшать рабочие процессы. Или, допустим, федеральная сеть внедряет новое ПО в своих магазинах по всей стране. Нужно обучить большое количество сотрудников правильно им пользоваться. Группа руководителей-экспертов может пройти специальное обучение, чтобы затем обучить сотрудников на местах. В этом случае компания сокращает временные затраты на внедрение ПО, уменьшает количество ошибок, а также может быть уверена, что все сотрудники обучены по единым стандартам. Какие еще знания можно передавать в компании: 📌регламенты и инструкции по основным процессам; 📌решения часто встречающихся проблем; 📌оптимизация рабочих процессов и внедрение новых технологий; 📌правила проверки качества продукции. О том, кто может стать внутренним экспертом, что для этого необходимо и как это поможет в работе HR, узнайте на бесплатном онлайн-курсе «Внутренние эксперты-тренеры: что важно знать и уметь» от Высшей экономической школы. 🔥 Онлайн-курс будет полезен:  HR-менеджерам, руководителям, специалистам и всем, кому важно сохранить знания и научиться передавать их внутри компании. Курс состоит из шести уроков, из которых вы узнаете: 🔹 Что ожидают от тренера или внутреннего преподавателя 🔹 Каких результатов можно достичь 🔹 Какие факторы усложняют работу тренера-эксперта 🔹 В чем заключаются профессиональные цели внутреннего эксперта 🔹 Какими компетенциями нужно обладать тренеру-эксперту 🔹 Как распределяется ответственность между сотрудником-экспертом и участниками обучения Автор курса: Тамара Богданова — бизнес-тренер, фасилитатор, консультант, ментор для тренеров и внутренних экспертов. Регистрируйтесь на сайте и получите доступ к материалам на 1 месяц.
2 месяца назад
Внутренние эксперты: как их найти, мотивировать и обучить. Советы для HR
Бывает, что в компании работает уникальный по опыту и компетенциям сотрудник. У него есть навыки, которые помогают быстро решать текущие и стратегические задачи компании. Например, это мастер, который может оперативно найти и устранить поломку, или единственный специалист, который досконально знаком со всеми требованиями Роспотребнадзора и достойно готовит компанию к любым проверкам. Такой сотрудник невольно ставит предприятие в зависимость от своих навыков. Это плохо как для компании, так и для самого специалиста...
2 месяца назад
Авторский видеокурс по бережливому производству Из-за плохой отладки процессов потери могут составлять до 95% себестоимости. К потерям относятся простои, избыток запасов, излишние перемещения и т. д. Выявить и последовательно устранить все потери помогает бережливое производство, или Lean-подход. Если вы работаете на производстве, приглашаем на бесплатный курс «Lean-подход: как выявить потери и оптимизировать процессы». Что в программе 🔹Основные принципы Lean-подхода. 🔹8 видов потерь на производстве: как их сократить. 🔹Как определить ценность продукта для клиента. 🔹Как составить карту потока создания ценности. Автор курса Ярослав Шурыгин — 11 лет в металлургии, участник проекта «Трансформация» АО «Уралэлектромедь», бизнес-тренер Технического университета УГМК, разработчик методических указаний по бережливому производству. Курс будет полезен ✅Директорам и собственникам производственных компаний. ✅Аналитикам, технологам, менеджерам на производстве. ✅Всем, кто ищет способы оптимизировать процессы, и работает в торговых, строительных, логистических компаниях. Условия: бесплатный доступ открыт на месяц, начать можно сейчас. ➡️ Получить доступ.
2 месяца назад
Кто такие менторы и какую пользу они приносят компании
Менторинг — понятие, которое вошло в практики управления персоналом в российских компаниях не так давно, поэтому многие путаются в определениях и не до конца понимают, в чем суть этого инструмента развития сотрудников. Мы написали статью-справочник о том, кто такие менторы, что собой представляет процесс развития в парах ментор — менти, как выстроить систему эффективного менторинга внутри компании, и перечислили причины, по которым менторинг может «не выстрелить». В конце статьи даем гайд по компетенциям ментора и инструментам работы с менти...
2 месяца назад
Обучение через игру: как бизнес-игры помогают HR развивать компетенции сотрудников
Бизнес-игры могут решать многие HR-задачи: оценку навыков и компетенций персонала, рост вовлеченности, формирование командного духа, повышение уровня команды в безопасной среде. В статье эксперты ВЭШ Наталья Дитлова и Александра Бывальцева рассказали, как правильно подобрать игру и в каких случаях этот инструмент обучения и развития не подойдет. Игра — быстрый и безопасный способ получить новый навык. Это подтверждает работа американского исследователя Джеймса Пола Ги, который определил 14 принципов игрового обучения...
2 месяца назад