Найти в Дзене
Из истории строительства: Тоннели

Из истории строительства: Тоннели

В этой подборке представлены статьи о проектах тоннелей — как реализованных, так и оставшихся на бумаге.
подборка · 28 материалов
13,4 тыс читали · 1 год назад
Где находится самый длинный судоходный тоннель и зачем в нем протянули контактную сеть
Этот объект в свое время стал самым длинным тоннелем в мире. Пересечь его можно было на небольших судах — сооружение протяженностью 5,67 км стало частью канала Сен-Кантен, соединяющего бассейны Соммы и Шельды, города Вандюиль и Рикеваль. Имя последнего и унаследовала эта необычная дорога сквозь горную преграду. К рытью водной трассы приступили еще в XVIII в., однако работы не были завершены по ряду причин. В 1801-м Наполеон Бонапарт, в ту пору первый консул Французской республики, распорядился возобновить проект, на реализацию которого ушло почти девять лет...
5862 читали · 2 года назад
Некогда часть Транссиба: километровый тоннель, по которому не ходят поезда
Соединить Казань и Екатеринбург стальной магистралью намеревались еще в 1860-х. Тогда же были проведены изыскания по так называемому южному направлению через Сарапул и Красноуфимск, которому и отдали предпочтение при выборе трассировки. Однако по ряду причин проект еще на протяжении нескольких десятилетий оставался нереализованным, хотя казалось, что в середине 1870-х работы непременно начнутся. О направлении железной дороги в Сибирь // Иркутские Епархиальные ведомости. — Иркутск, 1874. — №24 (14 июня)...
9139 читали · 2 года назад
Победили мосты: как Волга осталась без тоннелей
Единственным подводным железнодорожным тоннелем в России (без учета метро) до сих пор остается объект под Амуром в районе Хабаровска протяженностью 7,2 км. Движение по нему открыли в октябре 1942-го. Во времена СССР могли появиться и другие аналогичные объекты. В частности, примерно в то же время велись работы по сооружению дороги под Днепром, а в 1950-е — по соединению стальной магистралью материка с Сахалином. В итоге оба проекта были заброшены. Другие же инициативы остались лишь на уровне обсуждений...
12,4 тыс читали · 2 года назад
Гордость отечественных инженеров: лучший мировой проект в области тоннелестроения 2019 года
Этот тоннель является одним из старейших искусственных сооружений на Дальнем Востоке, признанным памятником истории и архитектуры Приморского края. Строить его начали в 1914-м, однако из-за начавшейся Первой мировой войны завершить кампанию тогда не удалось. Объект особого стратегического значения Вернулись к проекту лишь в начале 1930-х. К этому времени объект приобрел особое стратегическое значение: по нему в случае возможного нападения условного противника планировалось скрытно перебрасывать бронепоезда и тяжелые артиллерийские установки в бухту Улисс...
1058 читали · 2 года назад
При царе, генсеке и президенте: проекты тоннелей под Красной площадью
Если бы в советское время воплотили в жизнь все градостроительные задумки, то крупнейшие города страны сегодня могли бы выглядеть совсем иначе. В первую очередь подобное можно сказать о Москве, где и в сталинское, и в хрущевское время предлагалось к реализации немало интересных инициатив. Над некоторыми проектами усердно работали, потратив достаточно сил и средств, но они в итоге остались на бумаге. Среди таковых были и те, воплощение которых в наши дни кажется довольно смелым решением, а в отдельных случаях выглядит чем-то нереальным, утопией...
7670 читали · 2 года назад
«Будет длиною в 5 верст и явится величайшим в мире»: тоннель под Волгой, который так и не построили
Этот объект должен был стать первым подводным железнодорожным тоннелем в России. Однако после многолетних трудов и подготовки необходимой документации проект отменили — вмешались обстоятельства. К нему возвращались и позднее, однако в итоге предпочтение отдали мосту. Сегодня уже далеко не все помнят о том, что когда-то пресса извещала читателей о скором появлении этого уникального для страны сооружения. В середине 1900-х Обществом Московско-Казанской железной дороги разрабатывался проект стальной...