Найти тему
Из истории строительства: Мосты

Из истории строительства: Мосты

В этой подборке представлены статьи, посвященные истории мостовых сооружений в России и за рубежом.
подборка · 53 материала
577 читали · 1 месяц назад
«Подобных темпов мир еще не видел»: из истории одной московской стройки
Сегодня в российской столице насчитывается огромное количество мостов. Только за последние пятнадцать лет сдали свыше 40 крупных переходов. Мы же в этой статье вспомним об объекте, который сложно назвать чудом инженерной мысли или шедевром архитектуры. Однако в свое время он отличался от ряда аналогичных сооружений некоторыми особенностями. Возвели его во второй половине 1930-х. А о ходе строительства рассказывали подробно газеты и журналы того времени, на сообщения которых, главным образом, мы и обратим внимание...
651 читали · 1 год назад
Подвиг инженерного мастерства: мост из 26 млн кирпичей
При строительстве этого железнодорожного виадука длиной 574 м использовали 26 млн кирпичей. Он по-прежнему остается крупнейшим среди аналогичных объектов, возведенных из этого строительного материала. В свое время переход, состоящий из 29 пролетов, был №1 и по высоте — 78 м. По нему до сих пор курсируют поезда, хотя сооружению уже 172 года. Более того, сегодня оно является часть скоростной линии Дрезден – Нюрнберг (Германия). К реализации этого амбициозного проекта приступили в мае 1846-го, когда стальной магистралью решили соединить Саксонию и Баварию...
3510 читали · 1 год назад
Невосполнимая потеря перестроечных лет: уникальный объект, разобранный спустя 121 год эксплуатации
В России в свое время было построено немало примечательных объектов, ставших гордость отечественных инженеров. К сожалению, о некоторых проектах сегодня мы можем вспоминать лишь по фотографиям, чертежам, видеохронике и текстовым описаниям. Относится это и к переходу через Оку в районе подмосковного Серпухова. В далеком 1867-м здесь возвели уникальный для того времени совмещенный решетчатый мост, где составы ходили по верху ферм, а по нижнему ярусу было организовано движение гужевого транспорта и пешеходов...
387 читали · 1 год назад
Рухнувший «Мост самоубийц», который спасла Красная Армия или Переправа через реку, построенная не в воде
Это масштабное сооружение одной из европейских столиц имеет богатую, но в то же время непростую и даже трагическую историю. Сегодня по мосту курсируют автомобили и поезда метро; передвигаются пешеходы. А когда-то объект, соединявший в этом месте два берега, удалось сохранить, благодаря слаженным действиям советских солдат. Однако в 1970-х, когда ничто не предвещало беды, он рухнул в воду. Мост имени кронпринца Первая капитальная переправа в Вене (Австрия) на месте нынешнего моста Райхсбрюке появилась в 1876-м...
1638 читали · 1 год назад
Почему рухнул мост, соединявший США и Канаду
Этот объект в свое время стал самым большим стальным арочным мостом в мире. Длина его главного пролета составляла 256 м (при суммарной протяженности перехода 378 м) — по этому показателю он оставался №1 до 1916 года. Возвели сооружение в 1890-х под руководством инженера Р. С. Бака. В этом месте он был уже четвертым по счету переходом через реку Ниагара, вблизи одноименного водопада. По сути, он соединял берега США и Канады, являясь частью железнодорожного междугороднего маршрута Великого ущелья (Great Gorge Route)...
16 тыс читали · 1 год назад
Построено в СССР: самый длинный метромост в мире. Рекорд, который до сих пор не побит
Это уникальное инженерное сооружение называют чудом технической мысли. Оно до сих пор остается самым длинным метромостом в мире — 2,14 км. Примечательно, что зимой из-за перепадов температур объект становится короче на 50-70 см. Возводить сооружение начали в феврале 1980-го. Кампания заняла пять лет. Движение поездов по железной дороге через водную преграду открыли 7 января 1986-го с запуском Ленинской линии Новосибирского метрополитена. «Сибиряки поставили перед собой непростую задачу» Вопрос строительства подземки в крупнейшем городе Сибири поднимался еще в середине 1950-х...