Найти в Дзене
Из истории строительства: Мосты

Из истории строительства: Мосты

В этой подборке представлены статьи, посвященные истории мостовых сооружений в России и за рубежом.
подборка · 55 материалов
2901 читали · 1 месяц назад
Долгострой, переживший распад СССР: самый высокий мост России
Россия славится своими масштабными инженерными проектами и уникальными архитектурными решениями. Относится это и к мостам. Оригинальные искусственные сооружения возводились и в царскую эпоху, и при СССР. Правда, не все из них удалось сохранить. Об одном из таких объектов, которым в свое время восхищались специалисты со всего мира, можно прочитать по ссылке в конце статьи. Знаковые проекты в этом направлении были реализованы и в 21 столетии, включая возведение перехода через Керченский пролив, который является самым длинным подобным сооружением в стране —18,1 км...
3432 читали · 3 месяца назад
Единственный в стране: уникальный мост России, который чуть не снесли
Этот мост называют истинным шедевром инженерной мысли. Он является единственным подобным объектом в России с такой рекордной пологостью сводов. При его сооружении пришлось провести уникальную операцию по спрямлению русла реки. В свое время сооружением восхищались многие иностранные специалисты. Более того, о нем упоминается в ряде отечественных и зарубежных учебников и монографий. До сих пор этот переход служит по назначению, пропуская ежедневно тысячи автомобилей. Речь идет о каменном мосте через...
813 читали · 6 месяцев назад
«Подобных темпов мир еще не видел»: из истории одной московской стройки
Сегодня в российской столице насчитывается огромное количество мостов. Только за последние пятнадцать лет сдали свыше 40 крупных переходов. Мы же в этой статье вспомним об объекте, который сложно назвать чудом инженерной мысли или шедевром архитектуры. Однако в свое время он отличался от ряда аналогичных сооружений некоторыми особенностями. Возвели его во второй половине 1930-х. А о ходе строительства рассказывали подробно газеты и журналы того времени, на сообщения которых, главным образом, мы и обратим внимание...
684 читали · 1 год назад
Подвиг инженерного мастерства: мост из 26 млн кирпичей
При строительстве этого железнодорожного виадука длиной 574 м использовали 26 млн кирпичей. Он по-прежнему остается крупнейшим среди аналогичных объектов, возведенных из этого строительного материала. В свое время переход, состоящий из 29 пролетов, был №1 и по высоте — 78 м. По нему до сих пор курсируют поезда, хотя сооружению уже 172 года. Более того, сегодня оно является часть скоростной линии Дрезден – Нюрнберг (Германия). К реализации этого амбициозного проекта приступили в мае 1846-го, когда стальной магистралью решили соединить Саксонию и Баварию...
4339 читали · 1 год назад
Невосполнимая потеря перестроечных лет: уникальный объект, разобранный спустя 121 год эксплуатации
В России в свое время было построено немало примечательных объектов, ставших гордость отечественных инженеров. К сожалению, о некоторых проектах сегодня мы можем вспоминать лишь по фотографиям, чертежам, видеохронике и текстовым описаниям. Относится это и к переходу через Оку в районе подмосковного Серпухова. В далеком 1867-м здесь возвели уникальный для того времени совмещенный решетчатый мост, где составы ходили по верху ферм, а по нижнему ярусу было организовано движение гужевого транспорта и пешеходов...
399 читали · 1 год назад
Рухнувший «Мост самоубийц», который спасла Красная Армия или Переправа через реку, построенная не в воде
Это масштабное сооружение одной из европейских столиц имеет богатую, но в то же время непростую и даже трагическую историю. Сегодня по мосту курсируют автомобили и поезда метро; передвигаются пешеходы. А когда-то объект, соединявший в этом месте два берега, удалось сохранить, благодаря слаженным действиям советских солдат. Однако в 1970-х, когда ничто не предвещало беды, он рухнул в воду. Мост имени кронпринца Первая капитальная переправа в Вене (Австрия) на месте нынешнего моста Райхсбрюке появилась в 1876-м...