Найти в Дзене
Из истории строительства: Судоходные каналы

Из истории строительства: Судоходные каналы

В этой подборке представлены статьи о проектах искусственных водных путей в России и за рубежом — как реализованных, так и оставшихся на бумаге.
подборка · 34 материала
3001 читали · 3 недели назад
Соединял Черное и Балтийское моря: судоходный канал большой стратегической важности
Некогда этот судоходный канал имел для России стратегическое значение, так как соединял через внутренние воды Балтийское и Черное моря. У него довольно богатая история: он несколько раз переходил от одного государства к другому, некоторое время и вовсе был заброшенным, неоднократно его сооружения разрушались и восстанавливались. Сегодня объект находится на территории Белоруссии и уже не играет той роли, которую он сохранял на протяжении десятилетий. Но его значение со временем снова может возрасти...
45 тыс читали · 10 месяцев назад
«Будет самым длинным в мире»: канал между Волгой и Уралом, который так и не построили
В начале 1950-х в СССР стартовал крупный проект по созданию самотечного канала между Волгой и мелеющим Уралом, благодаря которому, как предполагалось, удастся решить проблему засушливых регионов на юге страны. Инициативу тогда оценили в 3,7 млрд руб. Сегодня в различных источниках встречается довольно противоречивая информация на данную тему. Однако, тогда, в середине прошлого столетия, об этой стройке громко писали советские издания, поэтому, исследовав некоторые публикации, можно с относительной долей уверенности говорить о масштабах этой задумки...
1251 читали · 1 год назад
Построено в России: уникальное гидротехническое сооружение, которого больше нет
Это оригинальное инженерное сооружение, напоминавшее огромную подкову, в свое время поражало многих иностранцев, приезжавших в Россию на одну из крупнейших в Европе международных ярмарок. Спроектировал его Августин Бетанкур — испанский архитектор и ученый, в полной мере реализовавший свой талант на территории нашей страны, которая стала для него новой родиной. Русские портреты XVIII и XIX столетий. — СПб, 1908. — Т. IV, Вып. 4. — С. 143: «Как искусный инженер, Бетанкур в 1808 г. был приглашен на службу в Россию и 30 ноября зачислен в свиту Его Величества генерал-майором; в 1809 г...
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
6915 читали · 2 года назад
Непризнанный памятник: как и зачем появился Белозерский канал
В августе 1846 года по Белозерскому каналу прошло первое судно. Новое гидротехническое сооружение стало неотъемлемой частью Мариинского водного пути, соединившего бассейн Волги с Балтийским морем. Идея создания последнего родилась еще при Петре I. На протяжении всего XVIII в. несколько раз проводились изыскательские работы, однако осуществить задуманное удалось лишь в следующем столетии — от Рыбинска до Санкт-Петербурга суда начали курсировать с 1810 года; на преодоление маршрута уходило чуть более ста дней...
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
2263 читали · 3 года назад
Его называли технологическим чудом: когда и зачем построили Августовский канал
Появление этого уникального для своего времени объекта, а ныне памятника гидротехнического зодчества, связано с установлением Пруссией в 1821-м слишком высоких пошлин на перевозку грузов в балтийские порты. Для торговцев Царства Польского, входящего тогда в состав Российской империи, подобный шаг практически блокировал выход к морю. С целью решения проблемы было предложено создать обводной канал в обход прусской территории. Но затем решили масштабировать проект, проложив водный путь длиной в несколько сот километров...
8728 читали · 3 года назад
Судоходный канал через Кольский полуостров – нереализованный проект
Далеко не все грандиозные задумки советской эпохи воплотились в жизнь. Одной из наиболее масштабных инициатив первой половины 20 столетия является проект непрерывного водного пути от Ленинграда до Мурманска протяженностью около 1,5 тыс. км. Беломорканал, открытый летом 1933-го, должен был стать лишь частью этой масштабной идеи. Журнал «Наши достижения». — М., 1933. — №10 (10 октября). — С. 18: «Беломорско-Балтийский водный путь — осуществленная идея тов. Сталина. Б.Б.В.П. — втрое сократил расстояние между Архангельском и Ленинградом...