Найти в Дзене
Подключите премиум‑подпискуЭксклюзивные публикации
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Раньше Москва такого не видела: уникальная инженерная операция Федоровича
Этот жилой дом в Москве передвинули на 100 м. На проведение уникальной инженерной операции ушло несколько дней. Инициатором столь необычного проекта стал изобретатель, профессор Московского института инженеров путей сообщения Осип Маркович Федорович. Конечно, нечто подобное проводили и до него. Первое документально засвидетельствованное перемещение здания произошло в Болонье в середине XV в. — тогда на 15 м передвинули одну из местных колоколен. В 19 столетии схожим образом прописку поменяло несколько зданий в США...
196 читали · 7 месяцев назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
«Подобных темпов мир еще не видел»: из истории одной московской стройки
Сегодня в российской столице насчитывается огромное количество мостов. Только за последние пятнадцать лет сдали свыше 40 крупных переходов. Мы же в этой статье вспомним об объекте, который сложно назвать чудом инженерной мысли или шедевром архитектуры. Однако в свое время он отличался от ряда аналогичных сооружений некоторыми особенностями. Возвели его во второй половине 1930-х. А о ходе строительства рассказывали подробно газеты и журналы того времени, на сообщения которых, главным образом, мы и обратим внимание...
813 читали · 7 месяцев назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Куда пропала железная дорога на крупнейшем российском острове
Эта линия, по которой некогда регулярно курсировали грузовые и пассажирские составы, находилась в эксплуатации на протяжении почти 70 лет. Она соединяла восточный и западный берега Сахалина и была одной из немногих железных дорог СССР с колеей 1524 мм, оторванных от основной сети. Правда, этот участок в дальнейшем должен был стать частью протяженного маршрута, призванного связать остров с материком через пролив Невельского. Речь идет о стальной магистрали Оха – Москальво. По первоначальному плану...
17,4 тыс читали · 1 год назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Стройка под грифом "секретно": одна из самых загадочных железных дорог России
Эту линию называют одной из самых загадочных на российских железных дорогах. Большая ее часть давно исчезла. По крайней мере, с карт. Существовала ли она в реальности, в том же виде, в каком представлена на схемах тех лет — остается вопросом. Относительно реализации этого крупного проекта в источниках встречаются противоречивые сведения. А известные труды советского периода, посвященные истории железных дорог, практически не упоминали о данной стройке. Лишь в последние годы в научных изданиях были опубликованы исследования на данную тему, немного приоткрывшие завесу тайны...
21,2 тыс читали · 1 год назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Где находится самый длинный судоходный тоннель и зачем в нем протянули контактную сеть
Этот объект в свое время стал самым длинным тоннелем в мире. Пересечь его можно было на небольших судах — сооружение протяженностью 5,67 км стало частью канала Сен-Кантен, соединяющего бассейны Соммы и Шельды, города Вандюиль и Рикеваль. Имя последнего и унаследовала эта необычная дорога сквозь горную преграду. К рытью водной трассы приступили еще в XVIII в., однако работы не были завершены по ряду причин. В 1801-м Наполеон Бонапарт, в ту пору первый консул Французской республики, распорядился возобновить проект, на реализацию которого ушло почти девять лет...
13,4 тыс читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Первый в России аэровагон: от восторгов до катастрофы
Машина механика-самоучки Валериана Ивановича Абаковского стала одним из первых в мире аэровагонов, способного разгоняться по стальной магистрали до 140 км/ч. В отечественной практике до него никто ничего подобного не делал. Поэтому изобретение молодого (25 лет) конструктора сразу же привлекло к себе внимание, в том числе и высших партийных чиновников. Свое детище Абаковский с командой единомышленников собрал в железнодорожных мастерских Тамбова — в этом городе уроженец Риги работал водителем в местном ЧК...
736 читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
«Уникален он не своей длиной... уникален метод его строительства»: как возводили крупнейший мост БАМа
Построить этот мост планировали еще в конце 1930-х — тогда велись предварительные работы по проекту, однако из-за войны приступить к его реализации так и не удалось. Инициативу пришлось отложить на несколько десятилетий. В итоге железная дорога через водную преграду появилась лишь к середине 1970-х. Участок Байкало-Амурской магистрали от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани открыли в 1945-м. Но из-за отсутствия капитальной переправы через крупнейшую реку Дальнего Востока в районе первого города железнодорожные составы на противоположный берег переправляли посредством паромов...
18,7 тыс читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Из Франции до Индии через Россию: из истории масштабного железнодорожного проекта
Листая образные страницы по истории нереализованных железнодорожных проектов, порой можно наткнуться на довольно смелые инициативы, которые в свое время предлагались российскому правительству, обсуждались во властных кабинетах и широко освещались прессой. Однако с тех пор прошло столько времени, что о них многие даже и не помнят. И если грандиозный замысел французского магната Лоика де Лобеля о соединении посредством железной дороги Сибири и Аляски достаточно неплохо освещен в современных изданиях, то о предложении Куртина и Легетра информации не так много...
881 читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Забытый проект – Заволжская железная дорога
Листая страницы старых газет, порой можно узнать немало интересного относительно планов государства или отдельных частных компаний по реализации тех грандиозных проектов, которые в результате так и остались на бумаге. Конечно, многие инициативы прошлых лет нам хорошо известны — о них мы можем прочитать в многочисленных статьях, в том числе опубликованных в сети интернет. И «Строительный мир» тоже нередко затрагивает подобные темы. Бывает, что при подготовке таких материалов в дореволюционных изданиях попадается информация о проектах, которые мало освещены...
3090 читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Брошенная на произвол судьбы: железная дорога, не дошедшая до Новгорода
Эта железная дорога была построена еще при царском правительстве. Она должна была стать частью более масштабного проекта, но события в стране помешали его реализации. Линия эксплуатировалась на протяжении почти ста лет, после чего была попросту брошена. Она стала зарастать, часть рельсов демонтировали для сдачи на металлолом; искусственные сооружения продолжили медленно разрушаться. А отдельные активисты по-прежнему делают все возможное для ее сохранения, мечтая о создании музея под открытым небом...
18,2 тыс читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Непризнанный памятник: как и зачем появился Белозерский канал
В августе 1846 года по Белозерскому каналу прошло первое судно. Новое гидротехническое сооружение стало неотъемлемой частью Мариинского водного пути, соединившего бассейн Волги с Балтийским морем. Идея создания последнего родилась еще при Петре I. На протяжении всего XVIII в. несколько раз проводились изыскательские работы, однако осуществить задуманное удалось лишь в следующем столетии — от Рыбинска до Санкт-Петербурга суда начали курсировать с 1810 года; на преодоление маршрута уходило чуть более ста дней...
6915 читали · 2 года назад
Публикация доступна с подпиской
ПремиумПремиум
Ледовые трамваи Санкт-Петербурга: как это было
Первые электрические трамваи Санкт-Петербурга ходили прямо по замерзшей Неве. Продолжалось это довольно долго — данный вид транспорта курсировал в зимнее время (с января по март) по льду реки с 1895-го по 1911-й гг. При этом по городским улицам ходили менее эффективные конки, а первые вагоны на электрической тяге начали сменять последние лишь в 1907-м. Общественный транспорт в Северной Столице появился в 1830-х — то были омнибусы, многоместные повозки на конной тяге, вмещающие, как правило, от 10 до 16 пассажиров...
623 читали · 2 года назад