Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Возвращение депо исторического названия. История оптимизации.
Депо Узловая основано в 1874 году. В 2009 году в рамках неудержимой оптимизации ОАО РЖД в Тульской области объединили депо Узловая, Новомосковск, и Тула в одно депо под названием Новомосковск ТЧЭ-36, но базировалось оно в Узловой. По бумагам депо Узловая перестало существовать, но в конце 2024 года историческая справедливость восторжествовала, и к 150-й годовщине нашему депо вернули родное название, да еще и присвоили имя выдающегося работника. Теперь наше депо называется эксплуатационное локомотивное депо Узловая имени Золотарёва К...
1065 читали · 6 месяцев назад
Пневмопочта
Не знаю, как у вас. А у нас на регионе пневмопочта осталась только на двух сортировочных станциях - Узловая и Плеханово.  По пневмопочте очень удобно пересылать документацию из одного района станции в другой. Вообще, пневмопочта - это чистый стимпанк. Кто знает, если бы советская инженерная мысль не имела границ, сегодня мы могли бы отправлять людей, в пневмокапсулах, как в Футураме. Путеец, чистящий стрелки от снега зимой, мог мгновенно перемещаться в другой район станции в пневмокапсуле. Но это, конечно, шутки...
400 читали · 6 месяцев назад
ТЭМ9 в естественной среде обитания
Предлагаю посмотреть на ТЭМ9 в их естественной среде обитания. Созданные проходить кривые малых радиусов, они отлично прижились на заводе «Тулечермет». Бегают они не только под Тулой, но и в самых разных уголках нашей страны, и даже в Казахстане и Узбекистане. ТЭМ9 первый именно российского производства маневровый тепловоз, который вышел в небольшую серию. На сегодня построили чуть больше 200 штук. Тепловоз разработан на Людиновском заводе. Уральский дизель-моторный завод предоставил двигатель....
427 читали · 6 месяцев назад
Работа с людьми. Обучение
Возможно, больше всего в работе машиниста-инструктора мне нравиться обучать людей. Помогать, объяснять, подсказывать, направлять людей в нужное русло. Но это, наверно, и самое сложное в этой профессии. Работая машинистом, всегда старался выполнять свои целевые показатели. Мне нравилось, что результат моей работы был виден, после поездки я мог проанализировать, понять выполнил ли я тех. скорость, экономию топлива, график движения. Обдумать это, сделать какие-то выводы, что-то подкорректировать в будущем...
745 читали · 7 месяцев назад
Станция Плавск
Сегодня я расскажу вам про станцию Плавск. Небольшая провинциальная станция, которая за 157 лет своего существования три раза сменила название, хранит для нас железнодорожные памятники, а так же имеет старейшие подъездные пути ещё со времен Российской Империи. Тульская область наполнена железнодорожным наследием. В второй половине 19-го века через Тульскую землю пролегло три железнодорожных магистрали.  Железная дорога ворвалась в привычный быт людей того времени, принесла жизнь и развитие во многие уголки нашего края...
137 читали · 7 месяцев назад
Техническая литература моего деда и отца
Есть у меня дома около 20 особых книжек, которые я храню отдельно. Это техническая литература, которой пользовались мой дед и отец. Книги деда сохранила мать, а отцовские я забрал, когда он ушел на пенсию.  Для меня эти книжки прежде всего память о моих близких, которые посвятили свою жизнь железной дороге. И пусть книги не в самом лучшем состоянии, они хранят для меня частичку истории моей семьи. Книги моего деда. Пособие паровозному машинисту. 1953 год. Тираж 50000 штук. Цена 35 рублей. Советская техническая литература отдельный вид прекрасного...
224 читали · 7 месяцев назад
Исторические магистрали Тульской области
Московско-Курская железная дорога. 1864 году издан указ о строительстве первого участка этой железнодорожной линии. В 1866 началась прокладка железнодорожных путей в Туле. В 1867 году пошли первые поезда. Московско-Курская ветка строилась на государственные деньги и имела большое значение, так как была головным участком Южной железной дороги, по которой еще до революции можно было добраться до Севастополя. Одновременно со станцией было построено и паровозное депо Тула. Оно было рассчитано на 27 паровозов и имело поворотный круг на 21 паровоз...
321 читали · 7 месяцев назад
Где доживал свою судьбу ДП-06?
Дизель-поезд ДП появился в СССР в 1950 году. Сделали его Венгрии на заводе Ганз-Маваг. В то время в Союзе делали только электропоезда, и в сравнении с ними ДП выглядел очень ретрофутуристично. Причем он был быстр и комфортабелен, и сразу занял приоритетное направление Москва - Ленинград. Подробнее о его характеристиках можете прочитать на канале История транспорта.⬇️ Чуть позже в 60-х завод Ганс-Маваг создаст дизель-поезд Д и Д1, который заполонит неэлектрофицированные линии, катая людей до самых 2010-х...
2826 читали · 7 месяцев назад
Как выглядели подъездные пути в Российской Империи
Понятие «Подъездные пути» было введено только в 1887 году, спустя 50 лет после появления железных дорог в Российской Империи. Первые подъездные пути начинали строить в 1892 году.  «Положение о подъездных путях к железным дорогам» изданое в «Собрании узаконений и распоряжений правительства за 1887 год» описывает не только сам термин, но и юридические нюансы: кто заведует подъездными путями, порядок подачи прошений о разрешении изысканий для подъездных путей, ответственных лиц за разрешение разногласий, и т...
159 читали · 8 месяцев назад
Как я дежурным по депо работал
Когда я был машинистом, я думал, что я многозадачный тип. Бывало всё к одному, тормозить начнешь, по рации вызовут. Тормозишь, разговариваешь по рации, время засекаешь, да ещё на путь и пульт поглядываешь. А бывает сломаешься на перегоне, время ограничено, нужно сразу много всего сделать, не упустить важные детали.  Сейчас моя многозадачность выражается в другом формате. Мгновенно выпадает несколько срочных  задач, а когда их делать неизвестно. Тут телеграмма пришла отчитаться, туда надо срочно...
3077 читали · 8 месяцев назад
Зимняя атмосфера железных дорог на фотографиях Александра Машовца
В этом году зима не балует нас снегом в Центральной России. На Крещение в Туле температура колыхалась около нуля. Погода не спешит порадовать нас зимней атмосферой, и кажется как будто на дворе уже март. Но ничто не мешает нам вспомнить прошлую снежную зиму, посмотрев какой она была на снимках Александра Машовца. Уставший фантомас на закате. Динозавр ТЭ114 затаился на подъездных путях. Калужские зарисовки. Путь петляет, завален снегом, как будто тепловоз поднимается в гору по распутице...
721 читали · 8 месяцев назад
Разрушенные храмы вдоль железных дорог
Церковь всегда была центром русского селения. Даже когда пришла советская власть, и многие храмы были закрыты, они всё равно оставались центром, пусть только географическим. Проезжая мимо разрушенных церквей по железной дороге, я чувствую тихую тоску. Обслуживая большие машины, локомотивные бригады часто наделяют вещи символизмом. Кто-то верит в Бога, кто-то в потусторонние силы, кто-то полагается на суеверия или приметы. У всех свои ритуалы. Иногда кажется, что тепловоз живёт какой-то своей жизнью,...
145 читали · 9 месяцев назад
01:11
1,0×
00:00/01:11
682 смотрели · 3 года назад