Найти в Дзене
Истории

Истории

Статьи об истории разных объектов транспорта и не только.
подборка · 14 материалов
224 читали · 7 месяцев назад
Техническая литература моего деда и отца
Есть у меня дома около 20 особых книжек, которые я храню отдельно. Это техническая литература, которой пользовались мой дед и отец. Книги деда сохранила мать, а отцовские я забрал, когда он ушел на пенсию.  Для меня эти книжки прежде всего память о моих близких, которые посвятили свою жизнь железной дороге. И пусть книги не в самом лучшем состоянии, они хранят для меня частичку истории моей семьи. Книги моего деда. Пособие паровозному машинисту. 1953 год. Тираж 50000 штук. Цена 35 рублей. Советская техническая литература отдельный вид прекрасного...
321 читали · 7 месяцев назад
Исторические магистрали Тульской области
Московско-Курская железная дорога. 1864 году издан указ о строительстве первого участка этой железнодорожной линии. В 1866 началась прокладка железнодорожных путей в Туле. В 1867 году пошли первые поезда. Московско-Курская ветка строилась на государственные деньги и имела большое значение, так как была головным участком Южной железной дороги, по которой еще до революции можно было добраться до Севастополя. Одновременно со станцией было построено и паровозное депо Тула. Оно было рассчитано на 27 паровозов и имело поворотный круг на 21 паровоз...
159 читали · 8 месяцев назад
Как выглядели подъездные пути в Российской Империи
Понятие «Подъездные пути» было введено только в 1887 году, спустя 50 лет после появления железных дорог в Российской Империи. Первые подъездные пути начинали строить в 1892 году.  «Положение о подъездных путях к железным дорогам» изданое в «Собрании узаконений и распоряжений правительства за 1887 год» описывает не только сам термин, но и юридические нюансы: кто заведует подъездными путями, порядок подачи прошений о разрешении изысканий для подъездных путей, ответственных лиц за разрешение разногласий, и т...
145 читали · 9 месяцев назад
Разрушенные храмы вдоль железных дорог
Церковь всегда была центром русского селения. Даже когда пришла советская власть, и многие храмы были закрыты, они всё равно оставались центром, пусть только географическим. Проезжая мимо разрушенных церквей по железной дороге, я чувствую тихую тоску. Обслуживая большие машины, локомотивные бригады часто наделяют вещи символизмом. Кто-то верит в Бога, кто-то в потусторонние силы, кто-то полагается на суеверия или приметы. У всех свои ритуалы. Иногда кажется, что тепловоз живёт какой-то своей жизнью,...
160 читали · 1 год назад
Про машзавод
Немного советской эстетики вам в ленту. В мае у дочки был выпуск из 4 класса. Родительский комитет искал место, чтобы его символически отметить. Как мы оказались в столовке узловского машзавода, я так и не понял. Видимо это был бюджетный вариант, и родители выбрали его.  Столовая находится в бывшем здании администрации завода, и когда я открыл большие деревянные двери, меня накрыли советские флешбэки.  На старой проходной давно никто не сидит, столовая обслуживает праздники, свадьбы, юбилеи, поминки...
515 читали · 1 год назад
Магистраль Москва-Донбасс. Как в СССР решали проблему вывоза донецкого угля на север
В Российской Империи Донецкий угольный бассейн был наиболее развит, это объяснялось его близостью к центру, в отличии от Кузбасса, например. Проблемы доставки «черного золота» Донбасса в центр пытались решить еще до революции, но этому помешала Первая Мировая война. Уголь в Донецке самого высокого качества. Он имеет высокую температуру горения, и всегда ценился как в промышленности, так и на транспорте. В отличии от подмосковного угля, который железнодорожники называли «земля», и который приходилось закладывать сорокасантиметровым слоем в топку, чтобы он хорошо горел...