[МВМС], 2 зал - Сила идеи Напомним, что обзор залов Музея Военно-морской славы (в Кронштадте) мы начали с осмотра зала № 1 под названием "Сила стихий". По сути, здесь представлено, то, что, по мнению организаторов, могло бы характеризовать российское судостроение до Петра Великого. Акцент сделан на древнославянских морских походах, есть модели струга, плота, но основа композиции, как мне показалось - локация в глубине зала, где создано нечто подобное пирса, у которого стоит ладья, складированы бочонки, мешки и т.д. Не плохая задумка - многим нравится, так как на пирс можно зайти, с него забраться на ладью, сделать фоточки и так далее. В принципе не плохо. Один вопрос - где здесь упоминание первого русского корабля "Орел", да и про "Корсаров Ивана Грозного" тоже могли бы чего-нить "черкануть", на каком-то стенде. А то переход в следующий зал получается слишком резким. От ладьи-однодревки (пусть и с нарощенными бортами) сразу к линейному кораблю "Ингерманланд". 2 зал - Сила идеи. Понятно, что здесь все посвящено идее Петра Великого по созданию флота Второй зал разделен тематически на две части (как впрочем и все последующие, так как они соединяются посредством центрального прохода (о чем ранее говорилось). Причем разделение по объему материалов значительное, в одной части, больше - декорация под "интерьер" парусного военного корабля той эпохи (об этом - в следующий раз) Вторая часть - лаконичное, где-то аскетичное оформленное помещение казематного типа с двумя стендами-плакатами по стенам и моделью линейного корабля "Ингерманланд" в торце стены. Необычное представление "Идеи"! Здесь, конечно, портрет Петра Алексеевича Романова, интерактивная информационная панель, которая может много чего "рассказать" - было бы желание слушать и читать! Здесь же краткое изложение некоторых вопросов по судостроению, модель царской яхты "Святой Петр", построенной в Архангельске в 1693 году, корабельные блоки, шкивы и др. Понравилось то, что информация, представленная на стенда - "неизбитая", нет обычных штампов и шаблонов, а приводятся факты, конкретные сведения. Например, отмечена работа и по стандартизации кораблей русского флота, и по подготовке специалистов. Не забыли и про знаменитые корабли, причем здесь не ограничились "Полтавой" и "Штандартом", но не забыли и галеру "Принципиум", и "Гото Предистинацию", и "Мункер". На противоположной стене - стенд с картой судостроительных верфей России на конец 17-начало 18 века. Кстати, этих верфей было не мало - названо число 44! Интересно, что не забыты русские мастера -корабелы, которые строили первые русские боевые корабли, о них также есть информация на стендах. Надо просто прийти, не торопясь все осмотреть и прочитать. Что и было сделано, но потребовало много сил, признаю, )). Но о модели "Ингерманлада" и второй части экспозиции - в следующий раз.
«...Я слышал, в вас едва не угодила бомба в восемь тысяч фунтов...» /03-04-07/ Как это заслужить