Найти в Дзене
[Photo report], № 16 Очередное фото: снова один из первых броненосцев Черноморского флота - броненосец "Чесма". И это не удивительно, первые броненосцы они и были "первыми" - вот их и фотографировали. Тем более, что их конструкция была довольно необычной. По сути что-то похожее - на немецкие броненосцы береговой обороны типа "Зигфрид" на минималках - три барбетные установки, из которых две - носовые, но в отличии от "Чесмы", в каждой по одному орудию. Да и орудия всего калибром 240-мм. Вообщем, "не чета" русским "черноморцам", хотя и вошли в строй примерно в одно время. Шестнадцатая фотография - "Салютует броненосец "Чесма" (фотография 1). Забавно, что "ИИ" (Искусственный интеллект" в браузере заявил, что "Броненосец "Чесма" не может салютовать, так как это не живое существо", ))) - скриншот пояснения ниже. Дожили! Но фотография в книге, с которой мы работаем имеет именно такое название, что тут поделать - она писалась и издавалась еще до "эпохи ИИ", который все знает (сарказм). Как видно, использовали дымный порох, а стреляли из 47-мм орудия, размещенных на надстройке, вряд ли 152-мм орудия стали использовать. Бездымный порох еще не используется, и после первого же залпа корабль окутан густыми клубами дыма. Первые четыре черноморских броненосных корабля, по классификации 1892 года - эскадренные броненосцы, считались однотипными, однако имели существенные различия в устройстве машин, броневой защиты и вооружения, что сказалось и на их внешнем виде. По отзывам современников, длинные стволы орудий главного калибра, лежащие низко над палубой, придавали "Чесме" особо грозный вид. Единственная установленная на корабле мачта несколько затрудняла сигнализацию, даже флаги расцвечивания можно было поднять только в носовой части. Возможно желали сэкономить на весе палубных конструкций, а может еще не убедились в необходимости двух мачт, который вполне могли бы разместить на своих штатных местах. Что поделать - время поиска оптимального решения. Забавно, что с количеством мачт в русском флоте конца 19-начала 20 века постоянно шли эксперименты Вспомним, крейсер 2 ранга "Новик" имел одну мачту - его последователь крейсер "Жемчуг" - три, но планировали их заменить на две. Броненосные крейсера типа "Адмирал Макаров" проектировали опять с одной мачтой, потом построили с двумя! Так то "Чесма" с одной мачтой - это еще начало пути, ))
10 часов назад
[МВМС], 2 зал - Сила идеи Напомним, что обзор залов Музея Военно-морской славы (в Кронштадте) мы начали с осмотра зала № 1 под названием "Сила стихий". По сути, здесь представлено, то, что, по мнению организаторов, могло бы характеризовать российское судостроение до Петра Великого. Акцент сделан на древнославянских морских походах, есть модели струга, плота, но основа композиции, как мне показалось - локация в глубине зала, где создано нечто подобное пирса, у которого стоит ладья, складированы бочонки, мешки и т.д. Не плохая задумка - многим нравится, так как на пирс можно зайти, с него забраться на ладью, сделать фоточки и так далее. В принципе не плохо. Один вопрос - где здесь упоминание первого русского корабля "Орел", да и про "Корсаров Ивана Грозного" тоже могли бы чего-нить "черкануть", на каком-то стенде. А то переход в следующий зал получается слишком резким. От ладьи-однодревки (пусть и с нарощенными бортами) сразу к линейному кораблю "Ингерманланд". 2 зал - Сила идеи. Понятно, что здесь все посвящено идее Петра Великого по созданию флота Второй зал разделен тематически на две части (как впрочем и все последующие, так как они соединяются посредством центрального прохода (о чем ранее говорилось). Причем разделение по объему материалов значительное, в одной части, больше - декорация под "интерьер" парусного военного корабля той эпохи (об этом - в следующий раз) Вторая часть - лаконичное, где-то аскетичное оформленное помещение казематного типа с двумя стендами-плакатами по стенам и моделью линейного корабля "Ингерманланд" в торце стены. Необычное представление "Идеи"! Здесь, конечно, портрет Петра Алексеевича Романова, интерактивная информационная панель, которая может много чего "рассказать" - было бы желание слушать и читать! Здесь же краткое изложение некоторых вопросов по судостроению, модель царской яхты "Святой Петр", построенной в Архангельске в 1693 году, корабельные блоки, шкивы и др. Понравилось то, что информация, представленная на стенда - "неизбитая", нет обычных штампов и шаблонов, а приводятся факты, конкретные сведения. Например, отмечена работа и по стандартизации кораблей русского флота, и по подготовке специалистов. Не забыли и про знаменитые корабли, причем здесь не ограничились "Полтавой" и "Штандартом", но не забыли и галеру "Принципиум", и "Гото Предистинацию", и "Мункер". На противоположной стене - стенд с картой судостроительных верфей России на конец 17-начало 18 века. Кстати, этих верфей было не мало - названо число 44! Интересно, что не забыты русские мастера -корабелы, которые строили первые русские боевые корабли, о них также есть информация на стендах. Надо просто прийти, не торопясь все осмотреть и прочитать. Что и было сделано, но потребовало много сил, признаю, )). Но о модели "Ингерманлада" и второй части экспозиции - в следующий раз.
1 день назад
«...Я слышал, в вас едва не угодила бомба в восемь тысяч фунтов...» /03-04-07/ Как это заслужить
Свою третью часть автор назвал менее иронично и дерзко, получив нагоняй и советы от своих рецензентов. Здесь он уже не стал шутить, ... не все понимают шутки, сформулировав результат следующим образом: "... это книга которая была написана в моей каюте на протяжении 62 конвоев и 38 ночных патрулирований. И мне кажется, что материал этой книги получен целиком из первых рук, а что касается ее недостатков, то я уверен - все они обусловлены окружающей обстановкой." И кто мы такие, чтобы не согласиться...
1 день назад
Авиагруппа «Арк Ройала» /3/ Ударные "Скьюа" и "Свордфиш" - главный аргумент британского авианосца
Состав авиагруппы авианосца – важнейшая характеристика любого корабля данного типа. Продолжаем знакомиться с данной характеристикой британского авианосца "Арк Ройал". Начало - ЗДЕСЬ, а также ВОТ ГДЕ. История «Скьюа» начинается в 1934 году, когда было выдано задание на разработку многоцелевого самолёта для воздушных сил Королевского флота. Требования моряков в тот момент оказались весьма претенциозными: им хотелось получить скоростной и хорошо вооружённый двухместный моноплан с убирающимся шасси...
139 читали · 1 день назад
Потери ВМФ Германии в годы Первой мировой, 1914-1915/ №215
Уточняем последние (формальные) потери германского флота в годы Первой мировой войны, в том числе особенности передачи боевых единиц бывшего кайзеровского флота странам - победительницам. Данных по точных датам уже нет - но есть несколько десятков кораблей, по которым имеется только год, вспомним эти корабли, начиная с 1914 года, то есть те боевые единицы, судьба которых не полностью определена, в частности по дате. В списке корабли, точная дата выбывания из германского флота которых не известна, но они указаны в справочнике Шишова А...
2 дня назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала