Найти тему
Уфимский транспорт

Бывшие московские ЛиАЗы в Кургане: есть ли будущее на маршрутах города?

Как в Курган пришли ЛиАЗы? Отработали ли московские гости на маршрутах города? Есть ли будущее у данных автобусов на городских маршрутах? Ответы на эти вопросы можете найти в нашей статье.

Настоящее и несбывшееся будущее курганского транспорта. Автор фото: Fedor45. Источник — fotobus.msk.ru
Настоящее и несбывшееся будущее курганского транспорта. Автор фото: Fedor45. Источник — fotobus.msk.ru

Зауральский город, обладающий производствами в области машиностроение, такие, как Курганский автобусный завод (многие из поколения «бумеров» и «иксов» помнят их по капотным автобусам), Курганский завод дорожных машин (наверняка в вашем городе работает «коммуналка» их производства) и многое другое.

В год пандемии (2020) в город пришла партия автобусов ЛиАЗ-5292 различных модификаций. Как правило, это автобусы ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 в количестве 17 штук. Как так в Кургане нет своего муниципального предприятия, автобусы распределили между частными перевозчиками, которые работают на городских маршрутах.

В начале 2021 года пару автобусов вышли на маршруты. Проездили они относительно недолго.

На 323 маршруте отработал один экземпляр, который ранее работал на маршрутах филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс» (Москва). История этого маршрута такова, что он в один момент сам маршрут оказался невыгодным и на него не вышли автобусы.

Маршрут № 349 чувствует себя получше. На нем отработал экземпляр, который ранее работал на маршрутах филиала «Южный» ГУП «Мосгортранс» (Москва).

Автобусы были распределены следующим образом: 5 автобусов досталось ГК «ТрансСервис» (1 из них, судя по базе, пытались выпустить на линию), 2 автобуса достались для перевозчиков ООО «АвтоСити+» и ООО «Перевозчик», 5 автобусов достались ООО «Транспортная компания» (один из них эксплуатировался, 2 автобуса перешли на баланс предприятия осенью 2023 года), 3 автобуса на балансе ООО «ЗауралТрансСервис».

Есть ли будущее на маршрутах города?

По новым требованиям, автобусы должны быть не старше 11 лет. Под эти критерия автобусы не попадают, так как они все 2011 года, а на дворе практически конец 2023 года.

Сейчас часть перевозчиков закупили СИМАЗы, ПАЗы Vector, а также китайские Yutong. Так что, ЛиАЗам, по крайней мере в городе, уже делать нечего.

Автобусы на данный момент раскиданы: часть находятся на территории бывшего троллейбусного парка (депо), а часть на территории других перевозчиков.

На этом у меня все, благодарю Вас за внимание! Не забудьте подписаться на канал, оценить статью и оставить комментарий по данной теме.

-4

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт