Как московские автобусы помогли муниципальному предприятию Перми выйти на маршруты? Зачем рабочему поселку на окраине края большой автобус? Особенности косметического ремонта ЛиАЗов в химическом городе. Это и многое другое в нашей статье.
Реформа в Пермском крае затронула не только краевой центр, но а также многие участки Прикамья. Междугородние и пригородные перевозки большинство на брутто-контрактах, где ездят свежие (по годам) автобусы. Однако, городские перевозки во всех городах, за исключением Перми, находятся «в свободном плаванье». Поэтому, в некоторых участках края можно встретить «московские подарки».
Первое нашествие «московских» было в 2019 году, когда на маршруты заявился муниципальный перевозчик — Пермгорэлектротранс. Тогда машины сдали в аренду на пару месяцев, часть из них по причине поломок не выезжало.
Второе нашествие произошла в 2021 году. Тогда Пермский край получил ЛиАЗы-5292.21 и .22 и машины уже осели основательно.
В самом краевом центре на этот раз они остались не у дел, просто напросто не нашлось им работы и часть машин остались в качестве доноров. В других городах бывшие московские труженики оказались как нельзя кстати.
Березники
Первые автобусы из столицы Златоглавой прибыли ещё в мае 2018 года. Тогда они заменили на маршрутах старые венгерские автобусы Ikarus различных модификаций, а также корейские автобусы Hyundai AeroCity. На подходе также была продукция ликинского автобусного завода различных модификаций.
На смену им пришли ЛиАЗ-5292.20.
На маршрутах столицы карстовых провалов проработали автобусы не так долго, одной из причин можно выделить в продолжительности зимы, то есть кузова автобусов не выдержали реагентов, которыми обрабатывали дороги. Конечно, их ремонтировали, однако целесообразность ремонта, с приходом новых автобусов МАЗ и чуть посвежевших автобусов из Москвы, пропала и их списали.
Всего поступило 4 автобусов данной модификации, из которых три проработали на маршрутах Березников, а один так и не успел.
В 2021 году, на баланс местного водоканала (да, именно данная организация занимается пассажирскими перевозками в городе) поступило 9 автобусов ЛиАЗ-5292.21, из которых 1 был списан сразу, а остальные продолжают работать на маршрутах Березников. Их подготовили к работе, поставили на местный учет, некоторые экземпляры перекрасили. Помимо всего прочего, здесь эксплуатируются два автобуса ЛиАЗ-5292.22.
Чусовой
Летом 2022 года на баланс местного пассажирского автотранспортного предприятия поступили два автобуса ЛиАЗ — ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22. Встретить их можно на городских маршрутах.
Кунгур
Единственный город в Пермском крае, где они оказались особо не нужны — это город ледяных пещер Кунгур. Поступило сюда шесть машин — пять ЛиАЗ-5292.21 и один ЛиАЗ-5292.22. Часть машин успела поработать на 4 и 5 маршруте города, а другая часть даже и не приступала к работе (проще говоря, их пустили на запчасти). Выйдут ли они на маршруты в дальнейшем — вопрос.
Октябрьский
В небольшой рабочий поселок, неподалеку от границ с Свердловской областью и Республикой Башкортостан, эксплуатируется единственный автобус большой класса — ЛиАЗ-5292.21. Попал он сюда в ноябре 2021 года, где среди ПАЗов и ГАЗелей эксплуатируются по сей день. Встретить его можно на маршруте Октябрьский — Сарс.
Подводя итоги хочется сказать, что в Пермском крае машины эксплуатируются достаточно успешно. Они, в большинстве своем, не простаивают у серых заборов и зеленых стенок, они не занимают 24 часа 7 дней в неделю территорию автотранспортных предприятий. Не смотря на то, что они не дешевы в обслуживании, они эксплуатируются и выполняют своим прямые обязательства.
На этом у меня все, благодарю Вас за внимание! Не забудьте подписаться на канал, оценить статью и оставить комментарий по данной теме.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт