Найти в Дзене
Уфимский транспорт

Бывшие московские ЛиАЗы на маршрутах Пермского края: счастье не за горами

Как московские автобусы помогли муниципальному предприятию Перми выйти на маршруты? Зачем рабочему поселку на окраине края большой автобус? Особенности косметического ремонта ЛиАЗов в химическом городе. Это и многое другое в нашей статье. Реформа в Пермском крае затронула не только краевой центр, но а также многие участки Прикамья. Междугородние и пригородные перевозки большинство на брутто-контрактах, где ездят свежие (по годам) автобусы. Однако, городские перевозки во всех городах, за исключением Перми, находятся «в свободном плаванье». Поэтому, в некоторых участках края можно встретить «московские подарки». Первое нашествие «московских» было в 2019 году, когда на маршруты заявился муниципальный перевозчик — Пермгорэлектротранс. Тогда машины сдали в аренду на пару месяцев, часть из них по причине поломок не выезжало. Второе нашествие произошла в 2021 году. Тогда Пермский край получил ЛиАЗы-5292.21 и .22 и машины уже осели основательно. В самом краевом центре на этот раз они остали
Оглавление

Как московские автобусы помогли муниципальному предприятию Перми выйти на маршруты? Зачем рабочему поселку на окраине края большой автобус? Особенности косметического ремонта ЛиАЗов в химическом городе. Это и многое другое в нашей статье.

Реформа в Пермском крае затронула не только краевой центр, но а также многие участки Прикамья. Междугородние и пригородные перевозки большинство на брутто-контрактах, где ездят свежие (по годам) автобусы. Однако, городские перевозки во всех городах, за исключением Перми, находятся «в свободном плаванье». Поэтому, в некоторых участках края можно встретить «московские подарки».

Первое нашествие «московских» было в 2019 году, когда на маршруты заявился муниципальный перевозчик — Пермгорэлектротранс. Тогда машины сдали в аренду на пару месяцев, часть из них по причине поломок не выезжало.

Автор фото: Владимир Зыкин. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Владимир Зыкин. Источник — fotobus.msk.ru

Второе нашествие произошла в 2021 году. Тогда Пермский край получил ЛиАЗы-5292.21 и .22 и машины уже осели основательно.

В самом краевом центре на этот раз они остались не у дел, просто напросто не нашлось им работы и часть машин остались в качестве доноров. В других городах бывшие московские труженики оказались как нельзя кстати.

Березники

Первые автобусы из столицы Златоглавой прибыли ещё в мае 2018 года. Тогда они заменили на маршрутах старые венгерские автобусы Ikarus различных модификаций, а также корейские автобусы Hyundai AeroCity. На подходе также была продукция ликинского автобусного завода различных модификаций.

На смену им пришли ЛиАЗ-5292.20.

На маршрутах столицы карстовых провалов проработали автобусы не так долго, одной из причин можно выделить в продолжительности зимы, то есть кузова автобусов не выдержали реагентов, которыми обрабатывали дороги. Конечно, их ремонтировали, однако целесообразность ремонта, с приходом новых автобусов МАЗ и чуть посвежевших автобусов из Москвы, пропала и их списали.

Всего поступило 4 автобусов данной модификации, из которых три проработали на маршрутах Березников, а один так и не успел.

В 2021 году, на баланс местного водоканала (да, именно данная организация занимается пассажирскими перевозками в городе) поступило 9 автобусов ЛиАЗ-5292.21, из которых 1 был списан сразу, а остальные продолжают работать на маршрутах Березников. Их подготовили к работе, поставили на местный учет, некоторые экземпляры перекрасили. Помимо всего прочего, здесь эксплуатируются два автобуса ЛиАЗ-5292.22.

Чусовой

Летом 2022 года на баланс местного пассажирского автотранспортного предприятия поступили два автобуса ЛиАЗ — ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22. Встретить их можно на городских маршрутах.

Автор фото: Андрей Ширинкин. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Андрей Ширинкин. Источник — fotobus.msk.ru

Кунгур

Единственный город в Пермском крае, где они оказались особо не нужны — это город ледяных пещер Кунгур. Поступило сюда шесть машин — пять ЛиАЗ-5292.21 и один ЛиАЗ-5292.22. Часть машин успела поработать на 4 и 5 маршруте города, а другая часть даже и не приступала к работе (проще говоря, их пустили на запчасти). Выйдут ли они на маршруты в дальнейшем — вопрос.

Автор фото: Игорь Грибанов. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Игорь Грибанов. Источник — fotobus.msk.ru

Октябрьский

В небольшой рабочий поселок, неподалеку от границ с Свердловской областью и Республикой Башкортостан, эксплуатируется единственный автобус большой класса — ЛиАЗ-5292.21. Попал он сюда в ноябре 2021 года, где среди ПАЗов и ГАЗелей эксплуатируются по сей день. Встретить его можно на маршруте Октябрьский — Сарс.

Автор фото: Андрей Ширинкин. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: Андрей Ширинкин. Источник — fotobus.msk.ru

Подводя итоги хочется сказать, что в Пермском крае машины эксплуатируются достаточно успешно. Они, в большинстве своем, не простаивают у серых заборов и зеленых стенок, они не занимают 24 часа 7 дней в неделю территорию автотранспортных предприятий. Не смотря на то, что они не дешевы в обслуживании, они эксплуатируются и выполняют своим прямые обязательства.

На этом у меня все, благодарю Вас за внимание! Не забудьте подписаться на канал, оценить статью и оставить комментарий по данной теме.

-7

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт