Советские мотоциклы существенно отличались от зарубежной техники того же времени. Но большая часть населения не могла сравнить свой мотоцикл, например с японской техникой, потому что их просто не ввозили в СССР. С развитием времени уже в 90-х годах такая возможность стала появляться, и в страну хлынул импорт мотоциклов. Но справедливости ради нужно вспомнить о Чехословацких мотоциклах, которые с 50-х годов поставлялись в нашу страну, и мы могли провести сравнение с этими моделями.
Это были мотоциклы Ява, о которых написано уже масса материала, поэтому сегодня мы вспомним не сам мотоцикл, а его главную деталь, двигатель. Модель Ява 250 353 появилась в 1953 году на заводе Ява в Тынец на Сазаве. У него установлен одноцилиндровый двигатель с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока. Диаметр цилиндра 65 мм, ход поршня 75 мм, тактов в работе двигателя два. Объём мотора 249 кубических сантиметров, мощность 12 лошадиных сил при 4750 об/мин.
Двигатель получился надежный, работает он на смеси моторного масла и бензина в пропорции 25:1. Охлаждался двигатель потоком встречного воздуха. На 100 пройденных километров мотору необходимо 5 литров топлива. Для его запаса установлен бак на 13 литров. Мощности двигателя хватало, чтобы разогнать мотоцикл до 105 км/ч. Чехословацкая техника всегда считалась эталоном надежности у нас в стране и двигатели, которыми комплектовались мотоциклы также имели отличные показатели. Модель Ява 250 353 перестали собирать в 1962 году.
Если Вы знаете мотоцикл Ява 250 353, напишите отзыв под статьёй.
Читайте также:
Самая популярная классика из СССР, автомобиль ВАЗ-2105
Вспомним трактор Алтайского и Харьковского завода, Т 74
Какой известный грузовик появился первым, ГАЗ 52 или ГАЗ 53
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.