Студент СПбГУПТД представил вуз на Форуме «Медиа на 360» в Барнауле

«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна на этой площадке представил юный журналист, студент Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД Даниил Новиков. О его впечатлениях - в нашем сегодняшнем материале.

«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.
- Мне посчастливилось посетить выступление Алексея Шелепова – человека, издавшего первые в России комиксы, удалось не только подержать в руках их оригинальные черновики, но и узнать о древнейших принципах работы с типографикой, о том, как размещался текст в самых первых книгах. Затем я приступил к изучению принципов работы с цветами на примере классических фильмов, о которых рассказывал Георгий Рюмин – креативный продюсер «Газпром-медиа Холдинг».
«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.-2
«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.-3
В составе команды я трудился над реальным проектом, который по своей сути не был абстрактной проверкой. Мы разрабатывали презентацию для абитуриентов, заинтересованных в изучении психологии: проводили интервью со студентами-психологами, сопоставляли полученную «живую» информацию с данными на сайте их вуза, готовили развернутый текст для выступления, разрабатывали визуальную концепцию презентации. Нам важно было не просто сухо перечислить факты о получении профессии психолога, но заинтересовать потенциальных первокурсников, помочь сделать выбор, объяснить, чего им стоит ожидать. Я занимался оформлением проекта и разработкой концепции. Так как мы работали на площадке АлтГУ, то решено было использовать исключительно его брендбук. Чрезмерный креатив разорвал бы ассоциации с университетом, чего нам не хотелось, поэтому цвета, шрифты и их градацию мы взяли из готовой палитры. Это немного сковало движения, но позволило больше смотреть вглубь, обращаться к сути, не концентрируясь на мелких спорах.
«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.-4
Из разговоров с первокурсниками удалось выявить основные страхи, которые мучают их при выборе направления. Картина получилась достаточно цельной, однородной и требовала такой же неразрозненной репрезентации. Тогда и пришла идея согласовать порядок слайдов с запутанными мыслями абитуриента. Согласно нашей концепции, после знакомства с презентацией он должен был окончательно структурировать знания о направлении и остаться с «чистой» головой. Крупной типографикой мы сосредотачивали внимание на самых частых возражениях через параллели с медиамиром (вроде вопросов, оформленных в стиле поисковика). Активным, но вдумчивым использованием QR-кодов демонстрировали, что не только IT-специальности могут идти в ногу со временем. В некоторых слайдах мы не дополняли один цвет другим, а сталкивали их, используя принцип комплементарности и соответствующие варианты композиции, старались максимально обострить контраст, чтобы передать противоборство фактов и предубеждений. Презентацию утвердили и уже со следующего года обещали демонстрировать на Дне открытых дверей АлтГУ.

Но форум предполагал и развитие личных, внекомандных навыков: некоторые его спонсоры проводили собственные соревнования. Хотя время поджимало, я, как человек, обучающийся журналистике, успел побороться, притом успешно, за призы от Russia Today, после чего дал небольшой комментарий местному телеканалу.
«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.-5
Но самым главным открытием для меня стали знакомства с людьми из разных городов, занятыми в разных креативных проектах, но обладающих одинаково горящими глазами и сильнейшей любовью к своему делу.
«Медиа на 360» — это Форум, объединяющий людей, которые развиваются в рекламе, журналистике, медиакоммуникациях, PR и дизайне по всей России.-6