Новогодние подарки бывают совершенно разными. Кто-то получает новый Айфон, кто-то поездку на Мальдивы, а кому-то судьба дарит ценную находку в виде редкого ретроавтобуса.
Как вы понимаете, речь пойдёт о последнем случае. Некие чешские любители автостарины раскопали где-то венгерский автобус Ikarus 620, который очень непросто встретить сегодня.
Такие автобусы небезызвестный завод Ikarus выпускал с 1959 по 1971 годы.
Городской автобус имел длину 9350 мм, ширину 2500 мм и высоту 2980 мм. Внутри было 20 мест для сидения, а общая пассажировместимость составляла 60 человек.
Для посадки и высадки использовались две ширмовые двери: одна располагалась за передней колёсной аркой, а вторая — в заднем свесе.
Двери шириной 1175 мм имели пневматический привод. Но это не все двери автобуса: у водителя и кондуктора (который сидел рядом с ним) были собственные распашные двери, открывающиеся против направления движения автобуса.
Кроме городского варианта существовала также междугородняя модель Ikarus 630, отличавшаяся планировкой салона: сиденья располагались по четыре в ряд. А еще дверь была всего одна.
Дизайн автобуса получился очень запоминающимся. Особенно его передняя часть со сдвоенными круглыми фарами и массивной хромированной решёткой радиатора.
Шестицилиндровый четырёхтактный предкамерный дизель располагался в передней части автобуса между местами водителя и кондуктора.
Причём вариантов моторов было два. Экспортные варианты оснащались 8,28-литровыми моторами Csepel D-614.10 мощностью 145 л.с., в то время как на внутреннем рынке, а также в СССР поставлялся вариант с двигателем D-613.10 мощностью 125 л.с.
Что касается состояния обнаруженного экземпляра, то оно довольно приличное по автобусным меркам.
Тут сохранилось оригинальное шасси, почти весь кузов, одна из двух дверей и даже передняя панель в кабине водителя.
А вот двигателя тут нет, как и трансмиссии. Их придётся искать и восстанавливать отдельно.
Очень хочется верить, что редкий автобус восстановят в идеальное состояние. Уверен, что у чехов всё получится.