Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 13-ую главу первого послания к коринфянам апостола Павла.
В четырнадцатой главе Павел сравнивает два духовных дара: способность говорить на иностранных языках и возможность пророчествовать. Он считает, что второй гораздо важнее первого. Поскольку пророчество дает назидание, т.е. наставление и поучение для церковной общины, а знание других языков полезно только когда собеседник тоже говорит на таком же языке:
“Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь” [1 Кор. 14:4].
Отсюда мы можем сделать вывод, что Святой Дух, сходивший на верующий, не давал им знания всех возможных иностранных языков, а только какого-то одного, иначе христиане легко могли выбирать тот язык, который понятен собеседнику:
“Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец” [1 Кор. 14:9-11].
Обращаясь к коринфянам, апостол язычников говорит:
“Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни” [1 Кор. 14:20].
Однако сам Иисус рекомендовал обратное:
“если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное” [Матф. 18:3].
Савл объясняет, что если двое или трое разговаривают на иностранных языках, то нужно делать это по очереди и только с переводчиком:
“Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу” [1 Кор. 14:27-28].
Пророки тоже должны говорить по одному:
“И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи” [1 Кор. 14:29-30].
Павел добавляет, что женщины в церквях должны молчать, и утверждает, что так сказано в законе:
“Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит” [1 Кор. 14:34].
Однако, нигде в Ветхозаветных текстах ничего не говорится о том, что женщины должны молчать.
По мнению апостола язычников, им прилично вопросы задавать только дома и мужу:
“Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” [1 Кор. 14:35].
Завершается глава советом:
“Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно” [1 Кор. 14:39-40].
Возможно, осторожное отношение Савла к духовному дару, позволяющему говорить на незнакомых языках связано, с тем, что он, как фарисей, сын фарисея и ученик самого известного ученого фарисея того времени, хорошо помнил историю про Вавилонскую башню и знал, что там Бог дал людям разные языки, как наказание… Получается, что в Новом завете - это дар, а в Ветхом - было наказанием.
На этом 14-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 15-ая.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.