Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В предыдущем тексте мы закончили разбираться с посланием апостола Павла, которое обращено к Римлянам.
Теперь переходим к первому посланию к коринфянам того же автора.
Оно было написано ориентировочно в период с 54 по 57 г. по поводу ситуации, сложившейся в Коринфе к этому времени. Дело в том, что Павел уже был в этом городе ранее, а потом отправился проповедовать дальше, оставив общину на Аполлоса - апостола из 70, уже известного нам из книги Деяний. Там говорилось, что он, проповедуя в Эфесе, познакомился с Акилой и Прискилой, которые объяснили ему его ошибки в учении. Это, вероятно, не особо помогло, т.к. после его отбытия в Ахайю, и возвращения в Эфес Савла, эфесские христиане ничего не знали про такое базовое понятие, как Святой Дух. Под руководством Аполлоса в Коринфе случились серьезные разногласия, и намечался раскол, который Павел надеялся пресечь своим посланием.
Первая глава начинается с представления Савлом себя, как призванного апостола, и указанием на некоего Сосфена, который, как предполагают толкователи, мог быть главой церкви в Коринфе, о чем упомянуто в Деяниях в 18 главе, а также обращением к слушателям и пожеланием им благодати:
“Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат — церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа” [1Кор. 1:1-3].
Павел пишет, что постоянно благодарит Бога за благодать, которую тот дал общине, за то, что они не имеют
“недостатка ни в каком даровании” [1 Кор. 1:7],
но окончательно их утвердить в вере должен сам Господь.
Тем не менее, Савл узнал о распрях внутри церкви. Он, даже, указал свой источник информации - это люди, имеющие непосредственное отношение к человеку по имени Хлоя, вероятно, женщине:
“Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры” [1 Кор. 1:11].
Естественно, что такая ситуация не нравится апостолу язычников о чем он подробно сообщает в продолжении 1 главы, к которому мы перейдем в следующей публикации.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Цикл по Библии:
Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь.