Найти в Дзене
Центр Благосфера

Сетевые пространства – это актуальный или устаревший формат?

Оглавление

Мы понимаем, что такое сеть общественных пространств, исходя из нашего исторического опыта. На ум в первую очередь приходят Дома и Дворцы культуры, сети кинотеатров, Фабрики-кухни и т.д. А чем от них отличаются сетевые общественные пространства сегодняшнего дня?

Фото: Центр «Благосфера»
Фото: Центр «Благосфера»

Юлия Коломина, учредитель, управляющий партнёр группы компаний «Перцель», г. Иркутск:

Мы абсолютно коммерческий проект и осознанно выбрали развиваться сами – не работаем с госбюджетом и не получаем гранты. Специфика времени, которую для себя выявили мы – это локализация.
Если раньше Дома культуры или кинотеатры ставили почти в каждом районе, то сегодня, на наш взгляд, появление пространств исходит из специфики локальной местности. В одном районе одного и того же города разные пространства в своей концепции могут исходить из разных моделей. По крайней мере, так работаем мы.

Фото: творческое пространство «ПЕРЦЕЛЬ»
Фото: творческое пространство «ПЕРЦЕЛЬ»

Динара Уварова, руководитель Галереи «Ростокино», Выставочные залы Москвы:

Пространства, которые входят в объединение Выставочные залы Москвы, – это государственные бюджетные учреждения. Сегодня это 21 галерея, объединенные идеей «искусство рядом».
Залы расположены по всем районам Москвы, есть также и центральные учреждения. На каждой площадке есть досуговые развлекательные мероприятия, занятия для детей и взрослых, акцент также делаем на школьников.
Такая модель сложилась исторически, в то же время, наши галереи делятся по специфике. Мы представляем как искусство молодых художников и художников с историей, у нас также есть скульптура, перформансы, киноклубы. Это большая сеть, где каждому найдется что посмотреть.
Динара Уварова (справа) и Юлия Коломина (слева). Фото: Центр «Благосфера»
Динара Уварова (справа) и Юлия Коломина (слева). Фото: Центр «Благосфера»

Наталья Камалетдинова, управляющий партнёр «Циферблат Ростов», куратор сети «Циферблат».

На мой взгляд, коммерция стала дополнять большую историю сетевых пространств. Появление таких креативных пространств как «Циферблат» произошло, когда появился потребитель, которому это стало нужно.
Сейчас есть и государственные пространства, которые интересно развиваются. Например, в Ростове-на-Дону есть пространство «Библиотека», которое очень похоже на обновленные московские библиотеки, но это коммерческое пространство. А затем и пространство городской библиотеки вышло на новый современный уровень – тоже благодаря примерам, когда уже появилось что-то подобное. Мне кажется, что мы друг друга дополняем и усиляем.

Фото: «Циферблат»
Фото: «Циферблат»

Читайте также: Зачем создавать общественные пространства в моногородах, малых городах и селах?