Найти в Дзене
Развитие речи на 10-12-ом месяце
Цель воспитания: пассивный запас слов к концу 1-го года жизни должен расширится до такой степени, что ребёнок понимает отдельные предложения, которые используются в каждодневных ситуациях (т. е. кормлении, купании, игры, прогулки, сна, самых близких людей и т. д.). В это время ребёнок должен использовать хотя бы 5 активных слов. Он должен любить детские песенки и считалки, уметь называть по имени какого-либо человека или предмет на картинке. Развитие пассивной речи Большинство упражнений для развития пассивной речи на 7-9-ом месяце применимы и для ребёнка в 4-м квартале (упр. 82-86). И в этом...
3 месяца назад
Развитие речи на 7-9-ом месяце
Цель воспитания: до 9-го месяца ребёнок должен обогатить словарный запас слов, которые он понимает и на которые реагирует определённым образом (обогащение пассивного словарного запаса). В лепетании он должен продвинуться вперёд от произнесения отдельных слогов и повторения их (ба-ба-ба) до дублирования их (ба-ба). Некоторые дети начинают произносить отдельные гласные или группы гласных во взаимосвязи с определённым объектом (предметом, лицом) или деятельностью, что можно считать за первое активное слово. Большинство детей произносят первое активное слово на 9-15-ом месяце жизни. Отработка сложных двигательных реакций на объект, обозначенный словом...
3 месяца назад
Методика развития речи ребенка во 2-й половине первого полугодия
С первых месяцев жизни ребёнка поём ему простые народные и детские песенки, а с 4-5-го месяца говорим ему простые ритмичные считалки. Ребёнку нравится ритм и интонации, слова он естественно не понимает. Ритм подчёркиваем при помощи ритмичных движений, например, ритмично качаем ребёнка на руках, ритмично двигаем его ручки и ножки и т. д. Учим также ребёнка распознавать тональность песенки, при весёлых песенках смеёмся с ребёнком, громко поём, живо двигаемся с ним, в то же время при колыбельных мелодиях поём тихо, выглядим серьёзно, бережно и осторожно качаем ребёнка. Предоставим возможность ребёнку...
4 месяца назад
Как ребёнок учится брать предметы
Для понимания, зачем необходимо отработать именно движение захвата, покажем, как происходит развитие на 1-м году жизни. На 3-м месяце ребёнок приближает сжатую в кулак руку к предмету, после прикосновения к нему рука раскрывается и захватывает его. На 4-5-ом месяце ребёнок приближает раскрытую руку, подготовленную к захвату. В этом возрасте ребёнок берёт игрушку всеми пальцами, большой палец расположен параллельно с указательным. На 5-6-ом месяце большой палец располагается напротив остальных пальцев. Развитие захвата идёт в направлении перемещения взятого предмета от ладони к кончикам пальцев...
4 месяца назад
О развитии мышления
В конце раздела о развитии мышления мы хотим ещё раз обратить внимание на важное обстоятельство. Интеллигентный ребёнок очень быстро узнаёт, что важнейшим инструментом, при помощи которого можно решать самые разные задачи, является человек. Он узнает, что человек нечто, кто может думать, но он не только может, но даже охотно думает за ребёнка. Вскоре появятся различные действия, как заставить окружающих людей думать и делать за него. Познание этой возможности и особенно успешное использование этого познания может быть для ребёнка трагическим; после этого ребёнок мыслит и действует минимально, т...
4 месяца назад
Обращение к родителям автора книги.
Милые родители, Вы ждёте рождение ребёнка, возможно, он уже лежит в кроватке перед Вами. В этот радостный миг не забудьте задуматься о том, как устроить ему достойную и счастливую жизнь. Вы раздумываете о материальном обеспечении, просчитываете, нужно ли завести на его имя сберегательную книжку, на которую вы будете систематически делать взносы, или заключить выгодный договор о страховании. При этом не забудьте в своих суждениях о том, что самым лучшим вкладом будет хорошее воспитание, которое лучше всего обеспечит будущее ребёнка и явится необходимым условием его действительного счастья. Дадите...
4 месяца назад
Мышление у детей начинается с движения
Как только младенец откроет зрением свои руки, а затем и ноги, он начинает прикасаться к предметам руками и ногами (если они оголены). Первоначально он прикасается к ним пальцами, затем ладонью, ступнёй ноги. Каждое замедление движения в этом возрасте является характерным признаком того, что ребёнок начинает контролировать движение. По тому как 4-5 месячный ребёнок приближает руку к подвешенному над ним предмету можно судить не только о том, как он учится овладевать движением, но и как он начинает понимать предмет: его форму, размер, положение. На первом этапе он приближает к предмету слегка сжатую руку и разжимает её только после прикосновения с предметом...
4 месяца назад
Как происходит развитие движения рук
Как только младенец откроит зрением свои руки, а затем и ноги, он начинает прикасаться к предметам руками и ногами (если они оголены). Первоначально он прикасается к ним пальцами, затем ладонью, ступнёй ноги. Каждое замедление движения в этом возрасте является характерным признаком того, что ребёнок начинает контролировать движение. По тому как 4-5 месячный ребёнок приближает руку к подвешенному над ним предмету можно судить не только о том, как он учится овладевать движением, но и как он начинает понимать предмет: его форму, размер, положение. На первом этапе он приближает к предмету слегка сжатую руку и разжимает её только после прикосновения с предметом...
4 месяца назад
Значение 1-го года жизни ребёнка.
В 30-е годы 20 столетия родилась наука о поведении животных в природных условиях. К. Лоренц принадлежит к ученым, которые внесли весомый вклад в развитие новой науки. Показательно одно из его наблюдений: он следил за тем, как во время отсутствия дикой утки в гнезде на озере вылуплялись утята. Сразу после выхода из яйца они начали плавать, когда же учёный хотел уйти, утята последовали за ним. Они следовали за ним и после того, как вернулась утка и стала звать их к себе. К. Лоренц назвал это явление «впечатлением». Он предполагал, что у утят есть нервно-мышечный механизм, который проявляется в том, что утята наблюдают за объектом, который двигается перед ними...
4 месяца назад
Ребёнку необходимо создать нераздельный союз с небольшой группой людей.
Познакомиться с человеком, чтобы была возможность целенаправленно реагировать на его поведение, труднее, чем познакомиться с предметом и его свойствами. Поведение человека гораздо ярче и сложнее. Ребёнку необходимо создать хотя бы с одним человеком союз «не на жизнь, а на смерть». Он хочет знать, что кому-то он принадлежит, а тот принадлежит ему. Обычно в этом нерушимом союзе состоят несколько лиц. Эти люди больше всего содействуют возникновению у него чувства безопасности и уверенности, по этой причине ребёнок гораздо легче переносит изменение в его окружении вещей, чем в социальном окружении...
5 месяцев назад
Ребёнку необходимо установить контакт с внешним миром.
Новорождённый не знает о своём существовании, что у него есть руки, ноги, органы осязания, и что существует внешний мир. Он не может использовать свои конечности и органы чувств и не понимает значение сигналов. Он обеспечен несколькими нервно-мышечными реакциями, которые помогают ему сохранить жизнь. Нервная система новорождённого находится большее время в состоянии торможения. Чтобы ребёнок научился использовать своё тело и устанавливать контакт с внешним миром, нам необходимо постепенно выводить его разумным способом из состояния торможения. Ознакомление ребёнка с внешним миром означает придание отдельным явлениям сигнального значения...
5 месяцев назад
Быстрота и широта развития ребёнка.
В традиционных условиях воспитания ребёнок научится целенаправленно подносить руку к расположенной рядом игрушке приблизительно в 5 месяцев. Если предоставлять ему возможность, чтобы он мог часто протягивать ручки к интересным предметам и касаться их, то ребёнок научится тянуться к ним уже в 3-4 месяца. Дети, освоившие подобную деятельность в 4 месяца, в 4-6 месяцев активно манипулируют различными предметами. Получают ценный опыт об их поверхности и форме, о физических, геометрических...
5 месяцев назад