Найти в Дзене
Воспитание и развитие младенца на 2 и 3 месяце

Воспитание и развитие младенца на 2 и 3 месяце

Теория и практика
подборка · 6 материалов
Развитие подвижности ребёнка на 2-3-ем месяце.
Движения головы Цель воспитания: до конца 3-го месяца ребёнок должен научиться по своей воле двигать головой. Лежа на животе и в вертикальном положении, он должен держать её длительное время вертикально во всех позах (на спине, на животе, при наклонах, сидя на предплечье и т. д.), должен научиться поворотом головы следить за движущимся в различных направлением и с высокой скоростью предметом. Все упражнения по обучению движениям головы, которые мы привели в главе о новорождённом, полезны для ребёнка 2-3-х месячного возраста...
Развитие навыков
В главе о новорождённом мы упоминали, что ребёнок на 1-м месяце жизни большую часть времени находится в состоянии полусна полу-бодрствования, а периоды крепкого сна и активного бодрствования очень малы. Развитие идёт таким образом, что период глубокого сна и активного бодрствования постепенно увеличиваются, и напротив периоды полу-бодрствования и полусна сокращаются. На 1-м месяце дневной, ночной сон и бодрствование не отличаются друг от друга, и ребёнок должен днём и ночью питаться через одинаковые интервалы. Однако, на 2-м месяце дневной и ночной сон начинают отличаться,...
Развитие эмоций
Развитие эмоций На 1-м месяце ребёнок ведёт себя нейтрально в период бодрствования, если удовлетворены его основные биологические потребности, однако, при неудовлетворённом состоянии этих потребностей (например, голоде и т. д.) кричит. Если ребёнок здоров, и мы правильно приспособили ритм кормления и ухода к ритму его биологических потребностей, то он редко кричит и в большинстве случаев спокойно бодрствует. Для удлинения периодов бодрствования и, чтобы ребёнок с улыбкой выражал удовольствие, необходимо уже удовлетворять не только его биологические, но и его психические потребности, и прежде всего потребность быть активным...
Развитие игры
На 2-3-м месяце у ребёнка появляется деятельность, которую можно считать началом игры. Игрой считаем активность ребёнка, которой он удовлетворяет потребность в деятельности и одновременно в определённом смысле в развития. Игра является проявлением «саморазвивающейся активности». Игра на 2-м месяце сосредоточена на наблюдении за различными объектами, отслеживании их перемещения глазами, на 3-м месяце в прикосновении к игрушкам руками, захвате их руками и на известной игре с руками и т.д. Ребёнок играет также со звуками и начинает на 3-м месяце бормотать. Даже простое помахивание руками и постукивание ножками является игрой, т...
Развитие осмысленного внимания.
В конце 1-го месяца дети обычно научаться смотреть на предмет и следить за ним при его движении, если это движение медленное и небольшое по амплитуде. Этот навык на 2-3-м месяце постепенно совершенствуется так, что при фиксировании предмета глазами оси зрения обоих глаз направлены на предмет и на сетчатке возникает чёткий образ. Дети способны следить глазами за быстро двигающимися в разные стороны предметами, т. е. вправо, влево, вниз, вверх. Движения глаз при этом дополняются движением головы. Подобным образом развивается и слух: на 1-м месяце ребёнок способен внимательно слушать звуки, на 2-м...
Психическое развитие младенца на 2 и 3 месяце жизни(полная версия).
Покажем, как проходит «нормальное» развитие ребёнка на 2-м и 3-м месяце. Мы упомянули, что в конце 1-го месяца у младенцев начинают появляться первые несмелые признаки установления контакта со своим внешним окружением и проявляются первые признаки ориентации в окружающем мире. В конце 3-го месяца обнаруживаем эти признаки в более совершенной форме: дети гораздо лучше ориентируются в мире, т. к. осваивают некоторые движения, лучше используют органы чувств, улыбкой доказывают, что отчётливо различают человека от других объектов внешнего мира, и первым целенаправленным приближением руки к игрушке показывают, что собираются покорить мир предметов и более детально познакомится с ним...