Найти в Дзене
Закреплено автором
Об аниме, со здравым смыслом и чуточкой конспирологии
Аниме и манга... как крик души
2 года назад
Немного о Люпене Третьем, а также других антигероях (и кое о чём ещё!)
Есть у японских авторов такая особенность: оные, за очень редкими исключениями, не могут в психологию. Об этом я писал дважды, если не считать менее значимых упоминаний в прочих статьях, посвящённых другим темам. Суть в том, что японское общество слишком полагается на коллективизм и иерархию: в понимании среднестатистического японца большинство и старшинство не могут быть неправы; это – догма, о которую разбиваются любые попытки прокачать психологию (мол, прокачивать-то нечего: следуй за стадом большинством,...
6 дней назад
Да, пакостить – это у них тоже семейное))
1 неделю назад
Всё-таки раньше аниме было нравственнее… Я уже как-то сравнивал новые и старые аниме; ну, а сейчас решил малость дополнить данную тему. Прежде всего – повторюсь: до 90-х годов японские произведения позволяли себе БОЛЬШЕ смелых деталей в сюжетах. Тем не менее – добавлю, что в 60-х, 70-х и отчасти даже 80-х были вещи, которые «с осторожностью» показывались на экране; например – интимные отношения м/у персонажами и эротика. Правда, тогда это обуславливалось не хотелками воротил индустрии, а… самóй эпохой. Иными словами, так было не только в Японии; так было ВЕЗДЕ (как вариант – в классических гонконгских боевиках такие особенности сюжетов встречались ещё реже!). Данная тенденция сильно ослабела лишь в 80-х, и то не сразу, а постепенно. Для примера: в 1986-м вышло короткометражное аниме “Городская площадь: Погоня за янтарём” (каким боком к сюжету относятся янтарь и городская площадь, я так и не понял; но суть не в этом!). Кабы мне не был известен год выхода, я решил бы, что это аниме из 90-х, учитывая, как оно вписывается в нравственные нормы японской поп-культуры последнего десятилетия XX века: Для начала – уточню, что “Городская площадь” является одним из типичных боевиков; здесь двое главных героев: один – вроде как писатель, другой – полицейский, и оба противостоят опасной банде. Притом сюжет дозволяет человекоубийства только полицейскому; а вот писака, даже взявшись за пистолет, не сумел подстрелить ни одного плохиша! Да, это напомнило мне тенденцию из 90-х, когда поп-культура Японии прямо-таки заморочилась нюансом, какие персонажи имеют право на убийство (например, полицейские и военные), а каким такое не должно дозволяться или хотя бы сходить с рук! Тем не менее, в “Городской площади” всё довольно просто объясняется: Япония – это вам не США, и японские бюрократы едва бы закрыли глаза на то, что гражданский принял участие в перестрелке, хотя была возможность сбежать (да и его дружку-копу досталось бы за то, что позволил произойти такому!). В общем, для хеппи-энда героя-писателя было важно, чтобы он не привлекал излишнее внимание ХОТЯ БЫ застреленными бандитами; ведь установление обстоятельств смерти может спровоцировать неудобные вопросы… Следующий, относительно подозрительный момент: наличие у героя-писателя добрачных отношений, которые чуть ли не стыдливо поданы одним-единственным намёком (ещё раз: кабы “Городская площадь” оказалась аниме из 90-х, я не удивился бы такому подходу; ведь в последнем десятилетии XX века японская поп-культура резко перестала любить добрачный интим в более-менее пристойных сюжетах!). Впрочем, спишу эту особенность “Городской площади” на совпадение; в конце концов, у здешнего героя хотя бы ЕСТЬ добрачные отношения – в отличие от многих взрослых аниме-героев из 90-х. К тому же – за год до обозреваемого аниме была выпущена “Мегазона-23”, а через год после него же появился “Город чудищ”; ещё через год – “Плачущий убийца”; более того – в 1990-м (когда новые нравственные нормы только зарождались и ещё не успели укорениться!) вышли аниме “Mad Bull 34” и “Меч правды”; во всех этих примерах наличие отнюдь не платонических отношений у главных героев подавалось через вполне конкретные сцены! Зато в 90-х изменились взгляды индустрии на подобные вещи; и сейчас, к примеру, нормальные "не платонические" отношения м/у персонажами заменяются пошлейшими шуточками в стиле "этти", которые могут быть ГОРАЗДО более непристойными, чем обычная связь м/у мужчиной и женщиной (однако… это никого не волнует; ведь, ежели не одобряется КОНКРЕТНО интим, значит – к прочим пошлостям не должно быть претензий, и именно через данную лазейку сумрачный японский гений отрывается по-полной!). Раньше такого не было, т. к. не существовало необходимости заменять нормальные, человеческие отношения м/у персонажами на пошлые шутки. В этом плане даже аниме из середины и конца 80-х, позволяющие себе незацензуренную эротику, смотрятся нравственнее; ведь они хотя бы не заставляют зрителя кринжевать от обилия "псевдоюмора ниже пояса" (конечно, в произведениях того времени можно найти иные причины для кринжа, но это уже другая история!).
1 неделю назад
Обзор аниме “Жизнь мужчины средних лет в другом мире” или «Японцы, конечно, хитрые; но уже палятся по-крупному»
Эта статья, однозначно, понравится не всем читателям, а возможно – даже окажется самой спорной на канале. Тем не менее, я давненько собирался поднять нынешнюю тему – и, по-моему, нет смысла продолжать откладывать её. Что эта за тема? Узнаете в процессе; постараюсь раскрыть оную через обзор аниме “Жизнь мужчины средних лет в другом мире”, переводимого у нас, как “Жизнь сорокалетнего мужчины в другом мире”; второй вариант неверен, т. к. протагонисту 38 лет, и в оригинальном названии присутствует термин...
183 читали · 2 недели назад
Продолжение рубрики "Разрешаю списать, только не списывайте один в один; лады?"))
2 недели назад
Обзор аниме-трилогии “Кот в сапогах”
В конце 60-х зародилась одна из тех франшиз, которые со временем заметно повлияли на аниме-индустрию; речь о “Коте в сапогах”, вольной интерпретации известной сказки. Для своего времени это был очевидный успех: рисовка и анимация выглядят достойно, юмор НЕ кринжовый, даже сюжет неплох! Ну, как – «неплох»? У него есть огрехи; но, во-первых, учтём, что это детское произведение; а во-вторых – некоторые сюжетные косяки перекочевали в экранизацию ещё из сказки-первоисточника. Например, король и его окружение,...
4 недели назад
Так себе шутник…
1 месяц назад
Конспирологический обзор аниме “Путешествие Ки́но”
Начну с шутки: что получится, если совместить “Ведьмину службу доставки” и “Безумного Макса”? Да, получится “Путешествие Ки́но”.¯\_(ツ)_/¯ Здесь девочка странствует на мотоцикле по бескрайним дорогам и постреливает из своих «Кольтов» в тех людей, что пытаются навредить ей. Почему путешествует? Наверное, потому, что хочет – и может позволить себе это! Правда, не совсем понятно, на какие средствá; ведь еда и гостиничные удобства, бензин и патроны, а также периодическое техобслуживание мотоцикла и оружия стóят денег...
1 месяц назад
Как сиквелы снижают «терпимый» градус крамолы до «желательного»: Пишу статью про франшизу “Путешествие Ки́но”, и в процессе зашла речь о том, почему в позднем аниме (2017-го) повадки героини стали «менее крамольными», если сравнивать с ранним аниме (2003-го). С чем это связано – будет упомянуто в самóй статье; однако при обдумывании данной ситуации я пришёл к выводу, что похожие случаи имели место не только в японской, но и в американской массовой культуре: * Начну с фильма “Грязный Гарри”. Тамошний герой-полицейский не любит «излишнюю гуманность» и предпочитает стрелять, а не арестовывать (за что и получил своё прозвище, заодно ставшее названием фильма); более того – в концовке Грязный Гарри выбрасывает свой полицейский значок, как бы намекая, что справедливость для него важнее закона. Фильм стал очень успешным, и появление продолжения было вопросом времени… Вот только ожидаемый сиквел стал странным: Гарри вновь оказался действующим полицейским, и на сей раз ему пришлось противостоять копам-линчевателям, устраивавшим самосуды над преступниками. Какая мораль? Надо соблюдать закон, ведь даже среди «грязных» методов есть неприемлемые. * Далее: “Рэмбо”; этот фильм, посвящённый бунту Человека против Системы, имел огромный успех и стал началом известной кинофраншизы. Вот только в новых частях оной сместились акценты: из анти-системного элемента протагонист превратился в про-системного (кто смотрел, тот поймёт); вместе с тем – если первый фильм осуждал Войну во Вьетнаме (т. е. показывал, ЧТО она может сделать с нормальным человеком), то второй и последующие поубавили антивоенный настрой. * Ещё пример: м/ф “Король Лев” 1994-го. Тамошний злодей, лев по имени Шрам, выступал за толерантность к гиенам, т. е. представителям другого вида; а хорошие львы не одобряли это, т. е. имели консервативные взгляды. Вряд ли компания “Дисней” задумывалась тогда, что экранизирует отнюдь не толерантный сюжет (да, времена были другие); но ситуация малость исправилась в продолжении под названием “Король Лев 2: Гордость Симбы” 1998-го: там положительные герои (значительная часть коих перекочевала из первого мульта) уже были ЗА толерантность – пусть не к гиенам, но к львам-чужакам. Против же выступала злодейка, львица по имени Зира. * Наконец, пример из японской киноиндустрии 60-х: самурайский боевик “Телохранитель” 1961-го. Сюжет отличный, а вот о морали режиссёр Акира Куросава не особо задумывался (ибо позволял протагонисту избавляться от врагов исключительно через смертоубийство). Тем страннее, что в сиквеле под названием “Отважный Самурай” 1962-го сюжет стал «ну, таким себе», зато протагонист пожалел об одном из совершённых убийств и, вообще, осознал простую истину «хороший меч должен храниться в ножнах». Художественная ценность второго фильма оказалась средненькой; такое чувство, что отчасти он снимался, дабы снизить степень «кровожадности» героя, ещё по первому фильму полюбившегося многим зрителям (дескать «Куросава-сан, вы понимаете, ЧТО сняли, т. е. чему ваш “Телохранитель” может научить впечатлительную молодёжь?»). Тем не менее, это не похоже на нравственную «повесточку» в нынешней поп-культуре Японии. Там коррективы обычно вносятся в УЖЕ создающееся произведение; ведь японская массовая культура лишь на словах даёт аудитории то, что востребовано, а на деле ревностно делит контент на угодный, нежелательный и неприемлемый (да, есть исключения, где кто-то вправду недоглядел; но они редки!). А вот в вышеупомянутых примерах «крамольные» протагонисты становятся покладистее именно через СИКВЕЛЫ; т. е. сам факт возникновения культовых героев, имеющих спорные для своих времён убеждения, свидетельствует о наличии свободы творчества! Ну, и то, что создатели таких героев учли мнение неравноДУШНЫХ общественников, ещё не значит, что иначе было нельзя (в конце концов, те пытались запретить / снять с эфира многое, и это получалось далеко не всегда!). Конечно, теперь в США иначе – и, например, за наличие у протагониста расистских или сексистских убеждений автор произведения может попасть под отмену, из-за чего не получится исправиться даже через сиквел.
1 месяц назад
Не спойлер, а анонс статьи (да, она опять будет большой… наверное).
1 месяц назад
А если бы аниме "Блэк Джек" было гаремником, как оно бы называлось?
1 месяц назад
Сравниваю новые и старые аниме (да-да, раньше было лучше!)
Недавно я пересматривал “Берсерка”. Ну, как «пересматривал»? Речь о 13-серийном аниме 2022 года, что было нарезано из трёх, ранее вышедших полнометражек с подзаголовками “Бехелит властителя”, “Битва за Долдрей” и “Сошествие”. Я успел посмотреть их все задолго до упомянутого сериала, так что не увидел почти ничего нового (кроме, наверное, опенингов и эндингов). Тем не менее, “Памятное издание” обновило мои воспоминания о полнометражных экранизациях – и справилось с этой задачей куда лучше «противоположных...
282 читали · 1 месяц назад