Найти в Дзене
Шахта Фудзико

Шахта Фудзико

Статьи и посты, частично или полностью посвящённые Люпену Третьему
подборка · 5 материалов
Мнение о первом сезоне аниме “Люпен Третий”
Да, снова “Люпен”; кому-то он надоел, так что извините. Но в этой франшизе столько произведений, что приходится возвращаться к ней снова и снова! Сейчас на рассмотрении 1-й сезон одноимённого аниме-сериала, также известный как «Серии зелёного пиджака», что соответствует цвету пиджака Люпена в данном творении. Прежде чем перейти к сути, добавлю, что у франшизы о Люпене ТРЕТЬЕМ, вот уж совпадение, ТРИ источника вдохновения: 1. Книги французского писателя Мориса Леблана, рассказывающие о воре-джентльмене Арсене Люпене, а также экранизации этих книг...
Ошибка старых аниме и манги, ставшая выгодной в наше время
«Ранние произведения продумываются хуже, чем поздние; ибо вторые учитывают ошибки первых» – я уже пару раз упоминал об этом правиле, не обошедшем стороной и массовую культуру Японии. Да, оно не всегда уместно, например – в случае начинающих авторов, пусть даже перспективных (ведь им тоже свойственно ошибаться!). Ещё одним исключением из правила являются люди, ставящие «шаблонное» мышление превыше креатива, а потому нагло подражающие стилю и идеям других авторов. Также есть третье исключение: когда...
Немного о Люпене Третьем, а также других антигероях (и кое о чём ещё!)
Есть у японских авторов такая особенность: оные, за очень редкими исключениями, не могут в психологию. Об этом я писал дважды, если не считать менее значимых упоминаний в прочих статьях, посвящённых другим темам. Суть в том, что японское общество слишком полагается на коллективизм и иерархию: в понимании среднестатистического японца большинство и старшинство не могут быть неправы; это – догма, о которую разбиваются любые попытки прокачать психологию (мол, прокачивать-то нечего: следуй за стадом большинством,...
Об оружии с плохой славой: Написание обещанной статьи идёт полным ходом, просто в процессе тема коснулась пистолетов пары героев аниме, и я решил уделить этому отдельный пост. В общем, знаете такого персонажа – Люпена Третьего? Он вооружён весьма неполиткорректным пистолетом «Вальтер П-38». Среди протагонистов художественных произведений крайне мало тех, кто на постоянной основе пользуется таким оружием; ведь «П-38» прославился очень печально, т. к. состоял на вооружении Третьего Рейха. Та же ситуация с прочими «нацистскими» пистолетами: В фильме “Место встречи изменить нельзя” герой по фамилии Жеглов должен был пользоваться «Парабеллумом» (т. е. «Люгером»). Но, видимо, советский милиционер с нацистским пистолетом в мирное, хоть и послевоенное время смотрелся бы не очень политкорректно; в итоге – ему вручили «Наган». Далее: для ПК есть видеоигра “Eternal Damnation”, по сути – фанатская модификация более популярной, неполиткорректной игры “Postal 2”. Так вот: “E. D.” могла бы стать даже более скандальной, чем оригинал; но имела крайне глупый сюжет, из-за чего не привлекла большу́ю аудиторию, а вместе с ней и всяких нравственников. Хотя нежелательного контента там даже больше, чем в обычном “Postal 2”; ведь бритоголовый главгерой “E. D.” является неонацистом – пусть об этом не говорится прямо, но намёки есть! Например, к нему враждебно относятся члены афро-американской банды и представители еврейского сообщества (наверно, неспроста). Притом последние были убраны разработчиками в позднем патче (видимо, дабы сделать мод толерантнее в наше непростое время!); впрочем, заместо этого в файлах позднего патча нашёлся не вошедший в игру, ещё один уровень с афро-американскими бандитами, где опять-таки намекается на нацистское мировоззрение ГГ (судя по его дружку с нацистской повязкой на плече!). Ко всему прочему – ГГ пользуется, в основном, 9-мм стволами, такими как «Глок», «Беретта» и «МП-5» (из огнестрела под другие патроны лишь дробовики); вроде мелочь – но 9-мм патроны использовались именно нацистами! Тем не менее, даже такой ГГ не смог вооружиться нацистским стволом, хотя сюжетная возможность была: один из уровней игры является музеем, где ЕСТЬ нацистское оружие в качестве экспонатов! В принципе, разрабы могли бы сделать всякие «МП-40» и «Люгеры» / «Вальтеры» рабочим оружием (учитывая, сколько нового, полноценного оружия сами же добавили!); но… видать, это был бы перебор даже для столь отвязной игры. Ещё – видеоигра “Хитман: Кровавые деньги”, где есть возможность пострелять из «Маузера С-96», но это жёстко привязано к сценарию. Для «Маузера» всего 10 патронов, и его НЕЛЬЗЯ брать с собой в другие локации (хотя прочее трофейное или найденное оружие – можно!). Также есть игра “Хитман 2: Бесшумный убийца”, где у босса якудзы есть сокровищница, и среди прочих ценностей там лежит американский пистолет «Ругер МК-2», созданный на основе японского «Намбу Тип-14», что был на вооружении Императорской армии до 1945 года. Как и почему «Ругер» оказался одним из сокровищ – неясно (особенно – учитывая, что якудза вооружены даже более крутым огнестрелом!). Думаю, изначально в ЯПОНСКОЙ сокровищнице должен был быть ЯПОНСКИЙ «Намбу», имеющий хотя бы историческую ценность. Но добавить его не рискнули – и впихнули более-менее похожий «Ругер». Конечно, видеоигры позволяют игрокам использовать даже «оружие с плохой славой» – но лишь в подходящем контексте! Если вы отыгрываете роль солдата на фронте Второй Мировой, то можете подобрать трофейный «П-38» или «МП-40». Но ежели вы играете за современного киллера либо неонациста, то давать вам стрелять из «Намбу» или «Люгера» в НИПов станет моветоном! В конце концов, ДАЖЕ трофейные японские пистолеты не пользовались уважением общества в послевоенной Америке; об этом говорит тот факт, что, вопреки развитости тамошнего оружейного рынка, в США долго не производились патроны к «Намбу» (из-за этого некоторые бывшие военнослужащие переделывали трофейные японские пистолеты под более доступные патроны!). Всё-таки подобное оружие хранит в себе ВРАЖДЕБНУЮ идеологию, с которой опасно просто заигрывать. Как-то так.
Как аниме связано с разгулом бандитизма в 90-х? Знаете, в СНГ девяностые годы наглядно показали, чего на самом деле стоили социалистические нормы, коими старшие поколения пытались воспитывалась молодёжь до распада СССР. Согласитесь, если бы идеология той страны вправду работала, не было бы такого разгула криминала, что случился на постсоветском пространстве; к тому же – самогó развала Союза никто не допустил бы (но мало того, что это произошло, так ещё и многим, ранее доблестным милиционерам вдруг стало на всё фиолетово, а в правительстве и армии начался бардак; хотя ВЕЗДЕ были люди, воспитанные на советских ценностях!). Суть в том, что идеология СССР слишком ограничивала человеческую свободу – и не предоставляла ничего поистине равноценного взамен; так что, когда Союз прекратил существование, многих бывших советских граждан опьянило чувство свободы – и они стали наслаждаться ею в любых, даже откровенно нехороших проявлениях, которые не приветствовались в т. ч. любимыми в СНГ боевиками с Арни и Сталлоне, Ван Даммом, Стивеном Сигалом и Брюсом Уиллисом (это я к тому, что не надо спихивать рост криминала в 90-х на влияние Запада и его культуры!). Тем не менее, было КОЕ-ЧТО, очень даже потакающее аморальному образу жизни, а именно – аниме! В СНГ оно начало обретать популярность как раз после распада Союза, и некоторые анимешные герои вели аморальную жизнь, ибо являлись теми самыми «романтиками с большой дороги», о которых поётся в известной песенке. В этом плане особо выделялся Люпен Третий, протагонист-грабитель из одноимённой франшизы, имеющий свою небольшую банду. По совместительству же Люпен оказался основателем моды на пиджаки красных оттенков у так называемых новых русских (т. е. наиболее успешных бандитов 90-х). Конечно, среди тогдашних бандитов пользовались популярностью не только красные, но и малиновые пиджаки; впрочем – малиновый цвет всё равно является оттенком красного! Вместе с тем можно придраться уже к Люпену, который в своих приключениях носил пиджак не только красного цвета, но и зелёного, а также розового. Однако (!) именно красный пиджак считается любимым у фанатов той франшизы. Что не менее интересно, самым первым автомобилем Люпена был Мерседес, т. е. машина наиболее почитаемой марки среди новых русских, вдохновившихся (анти)героем данной франшизы! Конечно, у читателей должен возникнуть вопрос: раз уж аниме было популярно даже среди бандитов 90-х, почему об этом все позабыли? Ответ: данный факт намеренно и ревностно замалчивался, лишь бы разгул бандитизма поскорее закончился и более не повторялся! В конце концов, при отсутствии качественной государственной идеологии, способной воспитывать нравственность у подрастающих поколений, распространение деструктивных идей среди молодёжи чревато неприятнейшими последствиями! Чтобы не допустить этого, специально обученные агенты правительства даже стали продвигать в массы прямо противоположное мнение, дескать «аниме – это что-то недостойное чöткого пацана». Вместе с тем любые проявления асоциального поведения среди любителей аниме заставляли представителей власти сильно нервничать – и устраивать, казалось бы, слабо обоснованные нападки на японскую анимацию (хотя на самом деле представители власти, наученные горьким опытом неспокойных 90-х, всего-то пытались подавить новую угрозу ещё в зародыше!). Такая вот ситуация. Аниме не столь безобидно, как кажется, и неспроста привлекает к себе внимание наших представителей власти, а также просто неравнодушных нравственников. Кстати, с Первым апреля (но не забывайте, что в каждой шутке есть доля правды…).