Найти в Дзене
Киберпанк

Киберпанк

Об аниме в жанре киберпанк
подборка · 3 материала
«Где-то между фэнтези и киберпанком» или «Будущее, которого стоит опасаться» Не хочу строить из себя пророка – потому, что не люблю пророков и пророчества; тем не менее, поделюсь одной мыслью касательно будущего, что заставляет беспокоиться. Раньше ж… как оно было? Многие мечтали о каком-либо чуде, что изменит обычную жизнь и положит конец повседневной скуке. Например, здорово было бы, кабы у тебя дома поселилась какая-нибудь волшебница из альтернативного мира или кошкодевочка с другой планеты. И чтобы за этой случайной гостьей охотились какие-то плохиши, от которых пришлось бы спасать её. Ну, чем не начало увлекательных приключений? Неудивительно, что именно такой шаблон стал востребован в ранобэ, манге и аниме. Да-да, первоисточником подобных сюжетов были самые обычные мечты, со временем упорядоченные и перенесённые на бумагу! Ибо поиском креатива тут и не пахнет – таких сюжетов много, и они весьма похожи друг на друга, при этом были и остаются востребованными, т. е. не заставляют аудиторию воротить нос. Суть в том, что данные сюжеты угадывали сокровенные желания аудитории, поскольку сочинялись такими же скучавшими людьми. А ощущение наличия родственной души автора заставляло аудиторию покупать даже не очень-то оригинальную историю… Впрочем, читать о подобных приключениях интересно; но ещё интереснее было бы пережить схожее приключение в реальности! И вот с этим, конечно, беда. Ибо соответствующие приключения упорно не хотели искать того, кто хотел бы быть найден ими. На обычных школьников не падала ведьмочка со сломанной метлой, к ним домой не заселялась волшебница, которая сочла чужое жилище идеальнейшим «местом силы», и т. п. А раз так, то, может, следовало изменить подход? Т. е., раз уж приключения не идут в наш мир, возможно, следует самому́ отправиться в мир приключений?.. Ну, и появилась соответствующая мода на исекаи, т. е. попаданчество в мир фэнтези, который просто не имеет права быть скучнее нашего! И всё-таки главная проблема оставалась неразрешённой: даже если существует отличный от нашего мир, где приключения не в дефиците, как туда попасть? В ранобэ, манге и аниме попаданчество в мир меча и магии происходило «просто потому что», а в реальности найти путь в другой мир весьма и весьма непросто. Вот тут-то и появилась надежда на виртуальную реальность с полным погружением и полноценным искусственным интеллектом тамошних персонажей! Иными словами, раз уж не удалось найти мир фэнтези, его нужно создать с нуля; логично же? Учитывая, что в последнее время набирают популярность соответствующие аниме про геймеров, такие как “Фронтир Шангри-Ла”, в этом есть смысл. Видно, на что надеются люди – дескать, в недалёком будущем видеоигры «эволюционируют» настолько, что станут полноценными альтернативными реальностями, где живут абсолютно живые персонажи, с которыми можно взаимодействовать через своего игрового аватара. И это, конечно, заставляет беспокоиться; ибо чем совершеннее становятся игры, тем больше распространяется игровая зависимость. Немало причин, почему люди проводят излишне много времени в виртуальности; но ПЕРВОпричина всегда одна – неудовлетворённость реальной жизнью. Как по вашему, хорошая ли это идея – предоставлять людям, уставшим от угнетающей повседневности и мечтающим об интересной жизни, идеальные игры с полным погружением, изнутри практически неотличимые от полноценного и интересного, настоящего другого мира? По-моему, это спровоцирует небывалый бум игрозависимости, заставит людей убедиться в бесперспективности мира реального (скучного и равнодушного). Иными словами, киберпанк с его классической формулой «high tech, low life» может прийти оттуда, откуда не ждали, и оказаться не таким трагично-романтичным, как в видеоигре “Киберпанк 2077”, фильме “Матрица”, аниме “Призрак в доспехах”, а также рассказах и романах Уильяма Гибсона. О, да – киберпанк с повальным побегом людей из реального мира в фэнтезийный вариант киберпространства вполне может иметь место. Вот только классической кибер-романтики в этом не будет. А будет сплошная кибер-трагедия, созданная всё той же формулой «хай тэк & лоу лайф».
Проклятие жанра киберпанк и суть супергероики
Нет, киберпанк – не мой самый любимый жанр, даже несмотря на то, что в нём сделана моя самая любимая франшиза «Армитаж III». Да, я люблю киберпанк, но не весь. Его главная проблема в высоком пороге вхождения, что ощущается в каждом виде искусства, где бы ни воплощался этот жанр! Начну с аниме. Например, если из всего киберпанка некто смотрел лишь «Призрака в доспехах», а затем решил глянуть больше аниме в том же жанре, то... не стоило и надеяться, что следующее произведение тоже понравится. Ну, включит этот некто какие-нибудь «Эксперименты Лэйн»...
О плохом и хорошем аниме в жанре киберпанк
Я с детства люблю аниме. И с детства люблю киберпанк. Потому просмотр недавно вышедшего аниме по вселенной "Киберпанк 2077" был для меня лишь вопросом времени. И вот - некоторое время назад я посмотрел вышеупомянутое творение. О впечатлениях касательно этого аниме, да и не только, теперь хочу рассказать... Итак, это плохое аниме. Потому что вредное! Конечно, у меня... умеренные взгляды на то, что считать вредным мультфильмом; но даже так я не питаю иллюзий касательно аниме "Киберпанк: Бегущие по краю"...