Найти в Дзене
Триллер и ужасы

Триллер и ужасы

(о произведениях в соответствующих жанрах)
подборка · 7 материалов
Обзор аниме “Ночной странник” Недавно я посмотрел одно городское фэнтези 1998 года выпуска. Правда, оно оказалось не очень понятным… Но обо всём по порядку! Главгероем данного произведения является вампир, работающий частным детективом и специализирующийся на расследованиях сверхъестественных происшествий. К слову, их столь много, что за обычные дела наш ГГ-вампир не берётся. К тому же сторонние люди, сталкивающиеся со всякой чертовщиной, не очень-то удивляются / не ударяются в слепое неверие и отчаянный скептицизм. Такое отношение обывателей намекает, что сверхъестественные происшествия в том мире если не являются обыденностью, то хотя бы признаю́тся официально. Там даже есть правительственная служба, занимающаяся той же работой, что и у гражданского ГГ-вампира (разве что подходы малость разнятся). И вот странность! Тамошний мир внешне никак не отличается от нашего; хотя всевозможная нечисть активно досаждает простым людям! С такими вводными там должен быть жöсткий комендантский час при наступлении темноты (т. е. в период наибольшей активности нечистой силы!), а самыми распространёнными побрякушками среди жителей должны быть амулеты на защиту от злых духов; к тому же подобные вещицы должны продаваться на каждом углу. Вместе с тем священнослужители обязаны владеть методами борьбы с нечистью и участвовать в разработке современных видов оружия против неё же! Более того – людям стоило бы ещё со школы обучаться ЖИЗНЕННО ВАЖНЫМ хитростям по выявлению козней потусторонних вредителей и противостоянию оным. Но… ничего подобного НЕТ! Люди страдают от происков нечистой силы, гибнут, и это мало кого волнует. Будто бы такой глупости недостаточно, сюжет начинает сам себе противоречить, когда в ходе одного из расследований новая знакомая вампира-детектива говорит ему, дескать «ну, расскажешь ты полиции, что в городе лютует нечисть; разве там поверят тебе?». Серьёзно?! Да у вас сам мир намекает, что люди знают о существовании нечисти и не играют в скептиков! В таких условиях даже неважно, как часто, по мнению обывателей, должна встречаться нечистая сила! ЕСЛИ есть подозрения, их надо проверять; полиция так и работает, а не игнорирует, к примеру, всех, кто рассказывает о происках террористов (которые так и не повстречаются большинству обычных людей, включая многих полицейских, за всю жизнь; и что с того – делать вид, будто террористов не бывает?). В общем, с сеттингом беда. Да и с сюжетом тоже. В этом аниме обычное дело – создать интригу и… не реализовать её. Например, здешний ГГ-вампир не помнит своего прошлого! Почему? О, вам вправду интересно? А вот забудьте; объяснения не будет! Нюанс вампирской жажды крови тоже непонятен – то вампиры могут держать себя в руках, то вдруг не могут и бездумно нападают на свою же родню из числа людей. О какой таинственной «золотой заре» говорил антагонист, зачем ему понадобилось потомство от человека и демона? Плохо ли, что такое потомство появилось? Ну, наверное, да… Хотя может и нет; в любом случае, серия закончилась – и больше к этой теме никто возвращаться не будет; смиритесь! К слову, в ходе одного недопонимания с представителями власти протагонист был вынужден отчекрыжить руку человеку-спецназовцу. Каким образом ГГ-вампир не пополнил список врагов человечества после такого – неясно (ну, хоть за кадром объяснили бы – а ведь даже этого не было!). И подобных недосказанностей, которые никуда не ведут, много. Не знаю даже, за что это аниме оказалось в первой половине рейтинга на ворлд-арте. Возможно, сыграло роль то, что оно старое и успело нахватать средненьких оценок по принципу «всё же лучше большинства того, что выходит в наше время». Может быть и лучше; но не сильно. Скорее уж, подобные ситуации просто доказывают, что не стóит сильно верить рейтингам, и какое-нибудь “Blood-C”, отстающее от “Ночного странника” более чем на полторы тысячи мест, может похвастаться лучшим визуалом и даже более крепким сюжетом. Хотя такие ситуации с поисками годных аниме в середине рейтинга, а то и во второй половине оного, больше походят на поиск бриллиантов в помоях; дескать, найти-то можно… но с какой попытки?
Аниме, вдохновлённые франшизой “Когда плачут цикады”
Знаете, сюжеты большей части произведений происходят именно летом; во многом это – заслуга кинематографа. Ведь снимать кино с живыми актёрами куда проще в летних реалиях; а раз так, то выбор лета, как времени действия, наиболее удобен! Зимой-то снег и мороз, что может негативно сказаться на оборудовании, да и актёры могут задубеть так, что это ухудшит цвет лица, мимику, чёткость реплик и даже походку. Ранней весной или поздней осенью тоже дубак нередок – придётся тратиться на обогрев актёров и съёмочной...
Обзор аниме из франшизы “Когда плачут цикады”
Что нужно для успешной франшизы? Прежде всего, оригинальность идеи. Конечно, на одной оригинальности свет клином не сошёлся; но согласитесь: очередное фэнтези-аниме о перерождении злодейки или про героя, которого сочли слабаком, а он оказался сильнейшим, ни за что не станет столь же популярным, как хорошо продуманная, самобытная история. Эта статья посвящена именно самобытному проекту, который впоследствии послужил вдохновением для сторонних произведений (пусть далеко не все они оказались безвкусными...
А детектив ли "Тетрадь смерти"? В жанрах аниме "Тетрадь смерти" всегда можно увидеть метку "детектив". Вот только... детектив ли это? По-моему, нет. Сразу уточню, что жанры в аниме, манге и ранобэ определяются несколько иначе, чем, например, в западных фильмах, комиксах и книгах; если-де в аниме / манге / ранобэ есть хоть какая-то детективная линия, в СПИСКЕ жанров сразу появляется детектив. Да, когда дело касается японского произведения, из жанров там сразу складывается список; для западного зрителя это несколько неудобно, потому предлагаю конкретизировать жанр "Тетради Смерти" - для примера. Итак, среди жанров оной есть детектив, триллер и мистика. Знаете, детектив и триллер - это в данном случае взаимоисключающие жанры. Конечно, они оба завязаны на интриге: как всё кончится! Но у триллера тоже может быть вполне качественная детективная линия. ПОРОЙ преступник там неизвестен на протяжении значительной части повествования - но при этом ВСЕГДА сохраняется атмосфера напряжения, этакой опасной игры м/у протагонистом и антагонистом (не суть - явным или тайным). В детективе же всё более спокойно, даже размеренно; при этом преступник всегда неизвестен до са́мой развязки - в отличие от триллера, где преступник даже может быть... известен изначально! Конечно, из-за этой схемы придётся пересмотреть взгляды не только на "Тетрадь смерти", но и на старый американский телесериал "Коломбо", который в своё время, ну, ОЧЕНЬ сильно отошёл от критериев классического детектива. В "Коломбо" преступник известен сразу; остальное повествование является самой настоящей битвой умов м/у далеко не глупым злодеем и, казалось бы, рассеянным полицейским детективом. Там есть интрига, но она не детективная, а... триллерная, заданная специфическим повествованием. Конечно, по атмосфере "Коломбо" отличается от классических триллеров так же сильно, как и от классических детективов - по повествованию. Но для меня этот сериал куда ближе к триллеру, чем к детективу. Возвращаюсь к "Тетради смерти". Да, там есть детективная линия - но ведь в триллерах она тоже частенько присутствует; к тому же тамошний преступник известен с самого начала, ибо это - сам главный герой! Такой ход абсолютно не свойственен жанру "детектив". Зато в триллерах главгерой-преступник встречается не так уж редко. И да - самым настоящим ГГ в "Тетрадке" является именно Лайт; не Эл, которого Лайт пережил надолго в контексте повествования, и не Ниа, появившийся лишь во второй части истории. О других персонажах я, вообще, молчу; как ни посмотри, всё действие данного произведения крутится вокруг Лайта - ЕГО поступки становятся причиной ответных поступков БОЛЬШИНСТВА других персонажей! Именно это определяет настоящего протагониста - то, как сильно он влияет на сюжет. Конечно, ещё можно вспомнить Рюка, чьи действия в самом начале истории стали первопричиной всех последующих событий; но фактически Рюк повлиял только на Лайта, при этом даже не контролируя того, чем Лайт занялся после обретения тетради смерти. Всё, что стало происходить дальше, решал не Рюк, а Лайт (даже в корне его неудач лежали его же поступки, спровоцировавшие других персонажей на ответные действия). В общем, "Тетрадь смерти" в моём понимании не вяжется с жанром "детектив". Ей достаточно быть "мистическим триллером", произведением, чья интрига основана на взаимодействии с потусторонними силами и попытками персонажей обуздать те силы, рискуя собственными жизнями. Произведений в этом жанре очень много, а потому и "Тетрадка" в данном случае не стала первооткрывательницей; разве что подход у неё получился поистине индивидуальным - это похвально. P.S. На всякий случай уточню: несмотря на вышеизложенный вывод, я не собираюсь с пеной у рта доказывать всему интернету, что "Тетрадь смерти" - не детектив... как и "Коломбо". Оба этих сериала именовались детективами ещё тогда, когда мне не было никакого дела до вопроса, что считать детективом. Их называли детективами раньше, называют сейчас - и ничего, смотрели и смотрят как-то, не заморачиваясь; слишком уж укоренилось слово "детектив" в их описании. А я всего лишь высказал своё мнение.
Что не так с франшизой "Тетрадь Смерти", или Мировоззрение гения
Просто представьте: вы с детства разбираетесь в "чём-то" настолько хорошо, что даже не обращаете внимания на этот свой талант; ибо раз уж вам "что-то" не просто по силам, а даже не кажется трудным, то и другие люди (в вашем понимании) ничуть не хуже должны разбираться в том же! Вы - гений, который не воспринимает себя, как гения, а верит, что обладает "простым пониманием", доступным каждому. Но вот вы живёте - и видите, что другие люди самым наглым образом пренебрегают тем, что вам кажется основой...
Конспирологическая рецензия на аниме Blood-C (Кровь-С)
В данной статье речь пойдёт об аниме "Кровь-C"; в эту серию входят одноимённый мультсериал и полнометражный мультфильм с подзаголовком "Последний Тёмный". В аниме-сообществе принято критиковать оба проекта - главным образом, за глупый сюжет; дескать, если создатели не смогли "сказать" ничего нового, лучше бы "молчали". Вот только я не считаю, что создателям не удалось "сказать" ничего нового, и намерен доказать это. Итак, "Кровь-C" - это одна из поздних частей франшизы "Кровь", состоящей из нескольких аниме, видеоигр, полнометражных фильмов, романов и манги...