Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
История в историях
УВЕДОМЛЕНИЕ № 068717 о включении персональной страницы пользователя социальной сети, объем аудитории которой составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети, в перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети 24 февраля 2025г. г. Москва В соответствии с пунктом 14 Правил предоставления пользователем социальной сети, объем аудитории персональной страницы которого составляет более 10 тысяч пользователей социальной сети, сведений, позволяющих его идентифицировать, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2024 № 1963 «Об отдельных вопросах распространения информации в социальных сетях», уведомляем о включении персональной страницы История в историях, расположенной по адресу httpdzen.ru/...0f4перечень персональных страниц, объем аудитории каждой из которых составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети (далее – перечень). Уникальная ссылка для автоматического перехода пользователя социальной сети к поисковой форме, размещенной в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», при переходе по которой отображаются сведения о наличии или отсутствии в перечне наименования и (или) указателя персональной страницы: httpgosuslugi.ru/...560
6 месяцев назад
История в историях
Запертые в горах Южные и западные славяне - горцы , откуда отличие их характера и поведения от русских.
126 · 3 месяца назад
(Из комментариев к статье "Странник или Кочевник" aftershock.news/?q=node/15...) still Чешская республика10:53-15/Сен/25 О кочевниках и оседлых. "Аксиома первая. Бывших кочевников не бывает. Мыслительное поведение кочевников и оседлых закрепляется на генетическом и культурном уровне. Формирование же ментальное происходит под действием существующего ландшафта. Столетиями. Аксиома вторая. Встретил мысль у Алмаза Браева: Кочевники мыслят категориями прошлого. Значит, в противовес этому: Оседлые могут мыслить категориями будущего. Проектировать. Заниматься аналитическими предсказаниями. Как я это понимаю, покажу на примерах. 1. Кочевник. Строит сегодняшний день анализируя прошлое кочевье. --Там-то и там то пастбище лучше – туда и погоним животных. --Реку прошлый раз переходили слишком поздно, начались дожди, вода поднялась, много ягнят утонуло. Нужно переходить на неделю раньше – самое оптимальное. — Там то встретились с волками, нужно организовать дежурство по ночам в этом месте. — Там то встретились джунгары - пограбили нас слегка. — Там то мы встретили косивших траву глупых орыс - пограбили их слегка. Кочевать будем там, где встретили глюпий орыс, и обойдем то место где лихие ждунгары – калмыки. 2. Оседлые. Пример выберем нейтральный, китайцы. Найдя водоем на вершине горы, китаец планирует: Натаскаю земли на склон, изготовлю террасу, подведу воду и буду 18 часов в сутки стоять согнувшись на рисовом поле. А на следующий год сделаю вторую террасу и буду 20 часов в сутки стоять в воде на рисовом поле. Тоже раком. Оседлый проектирует себе жилище, юрта кочевника не меняется веками. Оседлый ломает голову над устройством крепости – кочевнику крепость не нужна, он просто откочует в другое место. А потом будет бить себя в грудь, доказывая, место, откуда он сбежал – тоже его земля. Подведем итог: Аксиома три. Такие функции мышления как проектирование и изобретательство больше свойственны оседлому нежели кочевнику. Кочевник живет прошлым, грезит о своей причастности к империи Чингис Хана, не сомневаясь ни на минуту в своем величии. Ищет возможности, как некогда, объединиться с целью пограбить. И подобные замыслы ему сладки, вызывают гордыню. Налетел – пограбил – в степь. Налетел - пограбил – в степь. (Украл – выпил – в тюрьму) (с). Даже название проектов готово - ВЕЛИКИЙ Туран. Следствие 1. Внимание к деталям у кочевника отличное. Но нет функции анализа, проектирования, умение связывать детали воедино. Сравним с мозаикой. Человек видит каждое стеклышко мозаики, каждый элемент, но не видит картины в целом. Такой вид мышления называется МОЗАИЧНЫМ. Следствие 2. О выданных кочевникам российских паспортов. — Мигранты кочевники превосходят коренное население России по демографическим показателям. Ассимиляции же не произойдет, не станут вновь прибывшие такими же, как коренное население России. Потому что – мозаичность мышления - на генетическом уровне. Я не считаю это ущербностью, зачем-то Всевышнему нужны люди разные, но что превзойдёт со временем? Со временем процент созидателей в области науки, техники, технологий – уменьшится. Носители мозаичного мышления не способствуют развитию нового. А современное общество без новых технологий существовать не сможет. Тем более, с таким лакомым ресурсным пирогом, как Россия."
1 день назад
Придуманные народы Средней Азии – результат национальной политики СССР. Узбеки получили название не от хана Узбека
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Только благодаря национальной политике СССР, которая была направлена на создание союзного государства с множеством союзных республик появились узбеки, казахи и многие другие народы бывшего СССР. В книге филолога Кирилла Коткова «Ордынский капкан. Правда о кочевниках которую от нас скрывают» в главе «Узбеки» название написано: «Узбекский народ в современном виде сформировался в XX веке решающая роль в этом сыграла Советская власть, создавшая в 1924 году Узбекскую...
1982 читали · 4 дня назад
Биармия страна русского медведя, а не финно- угорского, не татарского и не тюркского
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Медведь или по-фински karhu. «Офта», «овто» — медведь по-мордовски (на эрзянском языке, «аю» по-татарски У В.И. Даля в толковом словаре о прозвищах медведя сказано: «Медведь муж. на юге ведмедь (т. е. медолюб), слав. мечк. На Руси их два вида: белый, ледовитый, ошкуй (По нашему мнению от ошкуй произошло название ушкуйников - лихих новгородских людей ) и бурый, этому дано много бранных и почетных кличек: бирюк (чаще зовут так волка) зверь, черный зверь, лапистый зверь, лесник, раменский (см...
607 читали · 1 неделю назад
"О древности Русского народа Народные предания о Русах. Сказ про царя Сварога и Яноша. Ото жъ поплылъ Царь Сварогъ по свету, да доплыли до Великой Речки, а тамъ — люди по берегу стоять, и Януша узнали, кричать: «Яноше! Яноше! Тягни до берега!» А Яношъ до воды скочилъ, и лоди до берега тягнеть, а зъ его брони копытной вода течеть, и самъ онъ, якъ рыба великая. И вышелъ онъ до берега, до людей, и сказалъ имъ, яко много Русы страдали, и за то будуть зваться Ирьи, а еще имено ихъ «Ойрази Мудріи». Ото жъ радовалися люди съ Великой Речки, и несли Русамъ ежево свежее всякое, а давали имъ воды солодкой, а мясо, и дальше до Ягипету отпущали ихъ. И видели Русы Сварогови тутъ такожъ, что много по берегу великихъ зверюгъ лежить, а погибли те зверюки отъ холода, а такожъ отъ голода великаго, и болести, которая напала на нихъ за часы, коли они Великой Матери пошли служить, а за нее драться, на Божича кидаться, который Божичъ новый светъ дълалъ, а новыхъ зверей творилъ на добро всемъ, а не на зло постоянное, неборимое. А та Великая Мать ихняя, Божиня, въ той боротьбе побитая, потерзанная, Божичемъ брошенная, стенала на берези, потроху кровь лила, а умирала, и никто ей не помогъ, ни земля, ни небо. Не помогъ ей и Яношъ со Сварогомъ Царемъ, а за то она ихъ кляла, проклинала, а судила имъ, что домой трудно достануться, а коли достанутся, такъ и умрутъ они. И много по свету Царь Сварогъ съ людьми своими ездилъ да другихъ людей мирно жить училъ, железо варить, землю раять, скотину разводить, и масло бить, и сыръ делать на потребу. Съ техъ поръ люди стали жить купно, и прежней судьбы не имели въ жизни своей. Русы же жили на горахъ высокихъ, и оттудъ скоро ушли, бо тряслася земля, а знали они, коли земля трясется, такъ може быть такое зло великое, какъ в 3емле ихней Ойразской было. И пошли они къ полудню, и дорогою встряли Царя Сварога, що домой плылъ Протокою. А стала та Протока закрываться, а стали берега изъ воды выходить. Пошелъ Сварогъ Царь къ людямъ своимъ, да тамъ за недели две и преставился. За нимъ же и Яношъ Великій померлъ, и многіе воины, старые, отъ веку, и другіе, молодые, отъ болестей. А Русы съ Каношкой Царемъ пошли до Земли Синдской, а тамъ стали, и новое Царство Могучарьское устрояли, а былъ у нихъ, по Каношке Царю, Могучаръ Царь, и тотъ ихъ на Седьми Речкахъ устроялъ. Тамъ жили они, Бога хвалили, да скоро и у нихъ Земля тряслась. Шли они дале, до Шуму, а тамъ были. И Царя Могучара убили допрежъ, а за то имъ было несчастья семь летъ, и одъ Шуму была имъ робота великая, и не знали ни радости, ни спокою. А про то, що потомъ было, не знаю, бо меня тогда на земле не было. Комментарий Интересны сведения Сказа о расселении Русов. Видим, что наступление холода оказалось не одномоментным явлением после катастрофы, а продолжалось долго, что привело ко многим болезням и смертям Русов. И пошли Русы в землю Синдскую, где устроили новое царство Могучарское по имени царя Могучара, который был после Каношки царя. Видим прямое указание на Синдскую землю. .."(Ю.Максименко "Корни русского народа")
1 неделю назад
​​​​​"Мы от рода русского..." 1114 лет древнейшему дипломатическому документу русской истории "Мѣсяца сентября въ 2, в недѣлю 15, в лѣто создания миру 6420", то есть 7 (2 по ст.ст.) сентября 911 года, Русь во главе с великим князем Олегом Вещим заключила мирный договор с Византийской империей, который увенчал собой триумфальный поход Руси на Царьград в 907 году. Начинался текст договора со знаменитых слов "Мы от рода рускаго...". Это первый древнерусский документ, который дошел до нас. По источникам известно как минимум о двух предшествовавших соглашениях Руси и Византии, заключенных в 860 г. и непосредственно после похода 907 г., тексты которых не сохранились. Но они, безусловно, легли в основу договора 911 года, который стал их логичным продолжением, развивавшим регламентацию русско-византийских отношений. Статьи соглашения 911 г. говорили о способах рассмотрения различных злодеяний и мерах наказания за них; об ответственности за убийство, за умышленные побои, за воровство и грабежи и о соответствующих за это наказаниях; о порядке помощи купцам обеих стран во время их плавания с товарами; о порядке выкупа пленных; о союзной помощи грекам со стороны Руси и о порядке службы русов в императорской армии; о практике выкупа любых других пленников; о порядке возвращения бежавшей или похищенной челяди; о практике наследования имущества умерших в Византии русов; о порядке русской торговли в Византии; об ответственности за взятый долг и о наказании за неуплату долга. В отличие от предыдущих соглашений, где содержание доводилось до сведения как «императорское пожалование» русскому князю, теперь это был равноправный договор по всей форме между двумя равными участниками переговорного процесса. Основная часть статей договора носила двусторонний характер: хранить «мир и любовь» должны обе стороны, нести ответственность за преступление обязаны одинаково и русы, и греки, и т.д., что являлось большой дипломатической победой молодого Русского государства. Судя по всему, составлен договор был сразу в двух экземплярах - греческом и русском (гипотезы о позднем переводе на русский с греческого совершенно неубедительны). Впоследствии греческий оригинал погиб, но текст договора 911 г. сохранился в составе «Повести временных лет». Значение сегодняшней годовщины трудно переоценить. Как писал о договоре 911 г. чл.-корр. РАН, д.и.н. А.Н. Сахаров: "Мы от рода русского..." - эти слова открывают самый древний документ в русской истории, в истории нашего народа". Кстати, именно авторству этого видного русского историка принадледит одно из лучших исследований похода Олега и заключённого им договора с Византией: А.Н. Сахаров. Дипломатия Древней Руси (М., 1980).
1 неделю назад
О древности Русского народа. 2 часть "Сказы Захарихи» "... Взялъ Вентырь Царь пять палокъ, четыре вместе ремнями связалъ, а пятую посередине привязалъ, а межъ четырьмя палками сетку приторочилъ. Положилъ онъ въ середку камень большой, и сетку въ воду далъ, потомъ вытягнулъ, и набрали люди рыбы целое ведро. Потомъ на берегу въ костре котлы ставили, и юшку варили добрую изъ той рыбы. Сказалъ же опять-таки Царь Сварогъ, чтобъ ни ягня, ни теля какого не забивали, а что есть молока — детямъ давали, а коль есть корова молочная, беречь ее, яко око свое, и кто торкнется, того въ воду кидать въ мешке. Остатные люди должны рыбу есть, а хочутъ траву собирать, пусть берутъ, а хочутъ охотиться, пускай его идуть, те же, кто въ лодяхъ сидитъ, только рыбу едять, и ничего другого не смотрють ести. За три дни Царь Сварогъ сказалъ плысти дальше, и поплыли Русы еще далее на полудень. И сталъ помалу за Царя Янушъ править, а за Януша сталъ Вентырь править, а за Вентыря Верша Царь стался, и Верша Царь вершу на рыбу придумалъ, а Канишка Царь уже скотину имелъ вдосталь, и люди могли есть молоко, масло, сыръ, и къ тому хлебъ уже имели вдосыть, и къ нему капусту свежую и моченую. Но покуде то сталося, много мучились Русы и голодомъ, и холодомъ, и зверьми дикими. И долго земля мерзлая была, ледяная, и много великихъ зверюгъ погибло, потому какъ въ тепле привыкли жить. А Царь еще дальше подался до Ягипету, а тамъ тридцать летъ жилъ, а коли вернулся, уже Верша Царь векъ доживалъ, и Царь Сварогъ на полночь плылъ, Земли Оразкой искати, да тамъ и сгинулъ. Комментарий В Сказе говорится, что Русы жили на земле полуночной (северной) у горы Меру, и та Золотая гора стояла крепко, и правил Русами царь Сварог. Это полностью соответствует сведениям Эзотерического учения — в древнейшие времена люди жили на некой Северной земле, и там располагалась гора Меру. Более того, учение утверждает, что наша нынешняя цивилизация, Арийская, т.е. нынешнее человечество начало́ своё существование именно на северной земле, и возраст нашей цивилизации составляет 1 млн лет! В районе нынешнего северного Полюса был материк, который затонул, и к тому же там ранее был совсем другой климат, который позволял существовать там человеку. С Эзотерическим учением можно ознакомиться в работе автора «Сокровенное учение Махатм». В Сказе уточнено, что та гора «ещё стояла крепко», предвкушая, по-видимому, какие-то трагические события вокруг этой горы. И далее говорится, что «однажды вздыбилась земля Оразская, море кругом закипело, дома стали падать и рушиться, и люди не могли на ногах устоять, и всякий зверь ревел и на землю падал, и много коней и коров поломало ноги». Видим однозначно, что это описание землетрясения, которое имело трагические последствия для всего живого. Согласно нашим исследованиям, описываемую катастрофу в Сказах можно соотнести с одной из катастроф с Атлантидой, происшедшей около 80 тыс. лет назад. Чтобы уберечь от гибели своих людей, «велел царь Сварог приготовить лоди2… поскорей отплывать от берега». Вышли люди на лодках в открытое море и поплыли в южном направлении. Далее идет описание быстро меняющейся атмосферной ситуации и погоды — «тем временем пошёл дождь, потом снег, вода начала замерзать, и пришел Великий холод». Видим, что в Сказе зафиксирована резкая перемена климата, что было вызвано, судя по всему, последствиями сильного землетрясения и извержением вулкана. О каких-либо других причинах этого катаклизма в Сказе не сообщается, но говорится, что гора Меру стала огнём гореть, и опять затряслась земля. В исследовании «Откуда ты, белый человек?» показано, что согласно карте Меркатора в центре материка Арктиды располагалась «Скала чёрная и высочайшая» (Ю.В. Максименко "Корни русского народа")
1 неделю назад
О древности Русского народа. 1часть "Сказы Захарихи» являются одним из источников о древних временах и охватывают огромный промежуток времени жизни древних Русов. Сказ про старую старовину То было такъ давно, что уже и давность сама отъ старости выцвела, и уже не видно, что а какъ, и только думка старых людей еще сохраняетъ вспоминъ про то, и поведаеть про те часы. Такъ, коли еще Русы одразу жили на Земле, на полуночи, а тамъ были, и Гору Миру видели, а та Золота Гора еще стояла крепко, такъ былъ в Русахъ Царь Сварогъ, а было у него много Царей разныхъ, и все они были Богами живыми, и носили ихъ имено. Ближними были возле Царя Сварога Перунъ Царь, Волосъ Царь, Дажбо, Себо, Ладо, Яро, Купало, Хоросъ, Радощь, Свято, Колядо, Рудый, Вышній, Крыжней, Лютоборъ, Овсень да Сивый, да еще Дымъ да Вимъ, да Лещъ, да Водяникъ, да еще Полевикъ-Царь, да Земонъ, да Просичь, а другихъ имено позабылося да не вспомнится. Кроме тихъ Царей были Цари дальнiе. И все они Сваре-Царю подчинялися, и все его безперечно слухалися. Жили люди тамо добре и счастно, да разумно, сребро, золото имали, железо и медь знали, и все у нихъ было въ доме, топка добрая, вода чистая, коли пить захочется. И вздыбилася Земля Оразкая, море кругомъ закипело, дома стали падать, а люди не могли стоять, и всякій зверь на землю падалъ, не могъ стоять, и много коней, коровъ ноги поломало. Тогда Царь Сварогъ приказал лоди готовить, и бросать все, кроме самого нужного, и чтобъ молодыхъ жеребятъ брали, и чтобъ детей, старыхъ и женокъ на лоди сажали, а все другое бросали, а всехъ, кто шаблю въ рукахъ держать можетъ, на кажну лодь сажать для охраны, и отъ Земли Русовъ плыть на полудень. Темъ часомъ пошелъ дождь, снегъ, вода замерзла, и великій холодина начался. Отплыли лоди отъ Земли Оразкой, а Гора Миру стала огнемъ гореть, и земля тряслася. Отплыли Пращуры Пращуровъ нашихъ въ море, и попереду на лоди шелъ самъ Царь Сварогъ съ Янушемъ Великимъ, Воеводой своимъ, а позаду другіе Цари съ людьми своими. И позадъ остались только те, кто не хотелъ, да кто золота свого дбался больше жизни. Темная ночь была кругомъ. Волны ходили, яко горы, и ни одной звезды не видно было. Царь приказалъ большой фонарь зажечь, и такъ за темъ светломъ все плыли. Наутро уже видели, что позаду, где земля была, стоитъ туча великая, паръ паритъ, и птица кружится надъ тучей той. Впереди же скоро увидели Русы горы далекія, а то берегъ былъ, и камень показался, и на него лоди шли. Когда же въ протоку вошли, Царь сказалъ Царю Вентырю людьми править дальше, а самъ до Земли Оразкой повернулъ, може, кого еще спасти можетъ и съ собой взять. Однако жъ, на месте томъ, где Гора Миру была, ничего уже не было, да только море кипело, и деревья плавали, доски, солома, мертвые люди да звери. Заплакалъ Царь Сварогъ, и на полдень пошелъ. Догналъ онъ своихъ въ Великой Протоке и съ ними поплылъ дальше, до горъ высокихъ. Увидалъ тутъ Царь Сварогъ людей на берегу, и сказалъ всемъ въ копытную сброю одеваться, потому какъ неизвестно, кто люди такія, а можетъ, и вороги злыя ждутъ. Однако, то жъ были свои люди, которые на берегу жили, а кого Царь по деламъ на Большую Земь посылалъ. Стояли они и плакали, бо многіе зъ нихъ семьи стратили, отцовъ, женъ, матерей, сестеръ, братьевъ, детей своихъ. И однако жъ многіе нашли своихъ среди людей Сварога Царя. Одни плакали отъ горя, другіе отъ счастья. И повелелъ Царь Сварогъ Вентырю сети делать, чтобъ рыбу ловить и людей кормить, потому что ни хлеба не успели взять съ собой, ни мяса въ достаткѣ, а люди страдали голодомъ, а страдали они и холодомъ зимнимъ...."(Ю.В. Максименко "Корни русского народа")
1 неделю назад
Что значит разошлись R1a-z280 и R1a-z93?
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Вопрос читателя из комментария к статье «Почему арии субклада R1a-Z93 4000 лет назад ушли с Русской равнины? Причина в русах?»: «Кто мне объяснит, что значит разошлись z280 и z93. Задал вопрос Колесову. Он ответил, что они мутировали. Как мутировали, кто из кого? Если мутировали, то сразу миллионы или одна мутация и из неё миллионы. Так время нужно большое. Из какой гаплогруппы мутировали? Никто ничего не может объяснить. В ответ набор слов и пропадают.» Ответим на поставленный вопрос...
614 читали · 1 неделю назад
«Кулинария, а особенно национальная кулинария, — это вовсе не «проблема желудка», о которой якобы «просвещенному» человеку нечего ломать себе голову (пусть об этом заботятся повара!), а проблема сердца, проблема разума, проблема восстановления «национальной души» (В. В. Похлебкин Мое меню) «Европейские путешественники часто обращали внимание на быстроту, с которой съедали «туземцы» свежее мясо, и объясняли это лишь жадностью и алчностью. На самом же деле парное мясо надо есть тотчас же, ибо оно теряет нежную консистенцию и вкус почти мгновенно, при наступлении rigor mortis. (Кстати, выражение «парное мясо» в русском языке также древнее, оно означает, что от мяса идет пар — настолько оно еще теплое и свежее. Но от парного мяса пар может идти только на большом морозе, т. е. в северных широтах).(В.В. Похлебкин «Национальные кухни наших народов») «Эффективность питания в громадной степени зависит от его кулинарного разнообразия, а вовсе не от количества калорий или белков в продуктах.» (В. В. Похлёбкин «История важнейших пищевых продуктов») «В средневековый период сложились также большинство русских национальных напитков: мёд ставленый (около 880 – 890 гг.), приготовлявшийся по методу, близкому к производству виноградных вин, и дававший продукт, близкий к коньяку (выдержка от 5 до 35 лет); березовица пьяная (921 г.) – продукт брожения березового сока; мёд хмельной (920 – 930 гг.) – с добавлением к мёду хмеля, помимо ягодных соков; мёд варёный – продукт, близкий по технологии к пиву (996 г.); квас, сикера (XI в.); пиво (около 1284 г.). В 40 – 70-х годах XV в. (не ранее 1448 и не позднее 1474 гг.) в России появилась русская водка. Рано выразившиеся национальные технологические отличия её изготовления сказались на более высоком качестве русской водки по сравнению с возникшей позднее горилкой – польской и черкасской (украинской) водкой. Русскую (московскую) водку производили из ржаного зерна путем «сидения», а не дистилляции, т. е. посредством беструбного медленного выпаривания и конденсации в пределах одной и той же посуды.» (В. В. Похлебкин «Национальные кухни наших народов») «Современная элита, лишённая общей культуры, пришедшая «из грязи в князи», даёт многочисленные примеры того, что она «умеет» питаться дорого, богато, употреблять изысканные блюда, но её общее меню — беспорядочно, хаотично, случайно и подвержено переменчивой иностранной моде». (В.В. Похлёбкин «История важнейших пищевых продуктов») «Отсутствие супа в доме — один из первых показателей и признаков семейного неблагополучия. … Суп принадлежит к социально привилегированному виду питания. Чтобы приготовить суп. необходимы...такие непременные условия,как наличие собственного жилья(очага) и собственной посуды. Оба эти условия в наше рыночное время прежде всего экономически далеко не для всех достижимы. (В.В. Похлёбкин «История важнейших пищевых продуктов») «В чае присутствует чуть ли не весь алфавит витаминов… Соединение чая с лимоном в одном блюде — это чисто русское изобретение.» (В.В. Похлебкин из книги «Чай»)
2 недели назад
Зачем разделять русов и ариев?
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Ответим на вопрос, заданный в одном из комментариев: «Зачем разделять русов и ариев. Единая общность с генетической, культурной и языковой преемственностью, живущие на одной территории (Русской равнине), на протяжении тысячелетий, с периодическими экскурсами на юг (к 40 й-30й параллелям), на восток и запад, но всякий раз возвращающиеся на историческую родину?». По мнению кандидата исторических наук Лидии Грот история любого народа в начальный период выглядит следующим...
408 читали · 2 недели назад
О Психологии великоросса. "Народные приметы великоросса своенравны, как своенравна отразившаяся в них природа Великороссии. Она часто смеётся над самыми осторожными расчётами великоросса; своенравие климата и почвы обманывает самые скромные его ожидания, и, привыкнув к этим обманам, расчётливый великоросс любит, подчас очертя голову, выбрать самое что ни на есть безнадёжное и нерасчётливое решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эта наклонность дразнить счастье, играть в удачу и есть великорусский авось. В одном уверен великоросс – что надобно дорожить ясным летним рабочим днём, что природа отпускает ему мало удобного времени для земледельческого труда, и что короткое великорусское лето умеет ещё укорачиваться безвременным нежданным ненастьем. Это заставляет великорусского крестьянина спешить, усиленно работать, чтобы сделать много в короткое время и в пору убраться с поля, а затем оставаться без дела осень и зиму. Так великоросс приучался к чрезмерному кратковременному напряжению своих сил, привыкал работать скоро, лихорадочно и споро, а потом отдыхать в продолжение вынужденного осеннего и зимнего безделья. Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению труда на короткое время, какое может развить великоросс; но и нигде в Европе, кажется, не найдём такой непривычки к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии. С другой стороны, свойствами края определился порядок расселения великороссов. Жизнь удалёнными друг от друга, уединёнными деpeвнями при недостатке общения, естественно, не могла приучать великоросса действовать большими союзами, дружными массами. Великоросс работал не на открытом поле, на глазах у всех, подобно обитателю южной Руси: он боролся с природой в одиночку, в глуши леса с топором в руке. То была молчаливая чёрная работа над внешней природой, над лесом или диким полем, а не над собой и обществом, не над своими чувствами и отношениями к людям. Потому великоросс лучше работает один, когда на него никто не смотрит, и с трудом привыкает к дружному действию общими силами. Он вообще замкнут и осторожен, даже робок, вечно себе на уме, необщителен, лучше сам с собой, чем на людях, лучше в начале дела, когда ещё не уверен в себе и в успехе, и хуже в конце, когда уже добьётся некоторого успеха и привлечёт внимание: неуверенность в себе возбуждает его силы, а успех роняет их. Ему легче одолеть препятствие, опасность, неудачу, чем с тактом и достоинством выдержать успех; легче сделать великое, чем освоиться с мыслью о своем величии. Он принадлежит к тому типу умных людей, которые глупеют от признания своего ума. Словом, великоросс лучше великорусского общества. ..... Житейские неровности и случайности приучили его больше обсуждать пройденный путь, чем соображать дальнейший, больше оглядываться назад, чем заглядывать вперёд. Выучился больше замечать следствия, чем ставить цели, воспитал в себе умение подводить итоги насчёт искусства составлять сметы. Это умение и есть то, что мы называем задним умом. Поговорка русский человек задним умом крепок вполне принадлежит великороссу. Но задний ум не то же, что задняя мысль. Своей привычкой колебаться и лавировать между неровностями пути и случайностями жизни великоросс часто производит впечатление непрямоты, неискренности. Великоросс часто думает надвое, и это кажется двоедушием. Он всегда идёт к прямой цели, хотя часто и недостаточно обдуманной, но идёт, оглядываясь по сторонам, и потому походка его кажется уклончивой и колеблющейся. Ведь лбом стены не прошибёшь, и только вороны прямо летают, говорят великорусские пословицы. Природа и судьба вели великоросса так, что приучили его выходить на прямую дорогу окольными путями. Великоросс мыслит и действует, как ходит. Кажется, что можно придумать кривее и извилистее великорусского просёлка?" (В.О.Ключевский)
2 недели назад
"Могущественное мигрантское лобби имеет своих представителей не только во властных кругах, но даже в научных структурах. Так, в феврале 2024 года скандальную известность приобрело выступление директора Института демографических исследований ФНИСЦ РАН Марины Храмовой. Каким образом кандидат физико-математических наук (ДальГУ), бывший специалист по солнечной цикличности оказалась в этом кресле – вопрос-загадка. Перед тем как его занять, она стажировалась в немецком центре по исследованию и разработке антироссийской пропаганды – Институте социальных наук Лейбница при Университете Кёльна (GESIS), быть может, ответ в этом. 10 февраля 2024 она дала широко растиражированное интервью СМИ «РосБизнесКонсалтинг» (РБК), где заявила: «Конечно, миграция оказывает воздействие на национальный состав. Если мы обратимся к результатам переписей населения за 2002, 2010 и 2020 годы, то увидим уменьшение доли именно русских в совокупной численности… Я бы не стала делать какие-то алармистские прогнозы, говорить, что русских совсем не станет... Но будет определенная корректировка. В среднесрочной перспективе, например, в 2045–2050 годах мы это уже на себе почувствуем». Храмову это нисколько не беспокоит, она с оптимизмом смотрит в будущее: «Я знаю, что сейчас, например, с Кенией заключено соглашение о прибытии 10 тыс. трудовых мигрантов. Кроме того, в перспективе реально привлечь на наш рынок мигрантов из стран Юго-Восточной Азии, например Таиланда или Филиппин… Не будем также сбрасывать со счетов и граждан Вьетнама, для определенной части которых Россия остается весьма привлекательной страной в плане трудовой деятельности. Многие говорят о достоинствах мигрантов из Северной Кореи». Понятно, о какой «корректировке» национального состава России идет речь … Тот факт, что невежественный и неумный «специалист» Храмова оказалась в кресле директора ответственной академической структуры, говорит о высочайшем уровне политического лобби, систематически и целенаправленно заселяющего Россию мигрантами. И руководит этим лобби наш геополитический противник из-за рубежа, а такие вот храмовы – всего лишь агенты его влияния, не случайно расставленные по своим постам. … «17-18 июля 1998 года автор побывал на сессии Центра изучения проблем вынужденной миграции в СНГ и Независимого научно-консультативного Совета стран СНГ и Балтии по миграции.  … А его “деятельность по достижению специфических целей” предусматривает “научную экспертизу миграционного законодательства и государственных миграционных программ по отдельным странам с точки зрения их соответствия правам человека и конституционным гарантиям”. Кто стоит за этой респектабельной вывеской? В состав Научно-консультативного Совета входят представители (ученые и общественные деятели) 15 бывших советских республик. Это – нормально. Но что касается Международного наблюдательного совета (как же без него! ведь все денежки-то оттуда!), то в нем – семь человек иностранцев, причем пятеро – из США. Среди “наблюдателей” – характерные имена: А. Блюм, Х. Злотник, Д. Азраэл, Б. Рубл. Председатель А. Хелтон – нееврей, но он представляет небезызвестный соросовский Институт “Открытое общество” (Нью-Йорк, США). Именно эти люди держат “все под контролем”, именно они призваны предписывать России, как ей строить свое миграционное законодательство, призваны координировать ее политику миграции с интересами “мирового сообщества”. (Александр Севастьянов "ЗавещаниеЕ Русскому народу")
3 недели назад