Найти в Дзене
Русы - кто они?

Русы - кто они?

По концепции начального периода древнерусской истории Л. Грот, этим народом были древние русы, которые выделились из индоевропейского субстрата Восточной Европы (В.Е)при его распаде одновременно с ариями, что датируется началом III тысячелетия до н. э. Арии ушли на юг, а русы остались в В.Е.
подборка · 93 материала
3 месяца назад
Северная прародина русов. «Сущность термина "русь" - соционим, а не этноним. То обстоятельство, что южноприильменские славяне отличались от всех других славян (новгородских льноводов, рыбаков, животноводов и земледельцев) дополнительным специфическим хозяйственным занятием - солеварением - должно было дать синоним их названия по хозяйственному признаку. И корень "вар" (от глагола "варити", то есть выпаривать соль) лег в основу синонима названия русов - варяг, варяга, то есть солевар! … Это показал в 1944 и в 1958 гг. лингвист П. Я. Черных, подвергнувший пересмотру термин "варяг" и доказавший несостоятельность производства его из скандинавских и закономерность славянского его происхождения. … Ничего нет удивительного в том, что в летописях подчеркивается тождество между "русь" и "варяг", а с другой стороны, никакого противоречия нет и в том, что в летописях утверждается: "Отъ техъ (Варягъ) прозвася Руская земля, Новугородьци: ти суть людье Ноугородьци от рода Варяжьска, преже бо бета Словени", или в другом месте летописи: "И беша у него Варязи и Словени и прочи прозвашася Русью" (когда хотели по примеру богатых южных приильменцев подчеркнуть дородность всех прочих славян-дружинников князя), или: "А Словеньскый язык и Рускый одно есть"! О каком тут можно говорить смешении Нестором понятия русов и варягов с иноязычными и иноверными скандинавами и как тут можно удивляться, что варяги, русы и прочие славяне говорят на понятном всем им, точнее - на одном языке? При прочих равных условиях, в которых находились населенные пункты всего Приильменья и Новгорода, Руса имела несравненное предпочтение перед всеми ими. И на первых порах, что возможно отмечалось в несохранившихся первых письменных свидетельствах; она если явно не преобладала политически над всем Приильменьем (а Новгород- новый город - возможно возник позже, о чем свидетельствует и само название), то все же имела явное экономическое преобладание. Во-первых, Русь (Русу?) называют все арабские источники, говоря о торговле по великому волжскому речному пути, хотя Руса не лежала на нем, чаще всего не вспоминая при этом о Новгороде. Во-вторых, возле Русы, в Осно в устье реки Ловать, оснащались флотилии русов, идущих по пути из варяг в греки. И именно русы, может быть именно в силу оснащения в своих владениях и в то же время в силу большей действительной дородности, всегда бывали оснащены лучше. В-третьих, Железные ворота и железная цепь, преграждавшая путь судам до получения с них пошлины, согласно известной легенде, была не возле Новгорода или еще где-нибудь на пути из варяг в греки, а возле Русы, на реке Ловать …. Однако в арабских источниках IX в., на которые обратил внимание еще в 1919 г, А. А. Шахматов, писалось: "Что касается до Руст, то находится она на острове, окруженном озером. Остров этот, на котором живут они (русь), занимает пространство трех дней пути, покрыт он лесами и болотами; нездоров он и сыр до того, что стоит наступить ногою на землю, и она уже трясется по причине обилия в ней воды" . Когда в дренескандинавских текстах упоминается Хольмгард, то есть, в переводе, Островной город, то не исключена возможность того, что первоначально такое название относилось не к Новгороду, как утверждают норманисты:, а к Русе в пору ее политической самостоятельности. Ибо то суховинное место вокруг нынешней Старой Руссы - Околорусье и прилегающие всхолмления - как раз "занимает пространство трех дней пути". Выше отмечалось, что уровень вод в раннем средневековье был более высоким. Даже Руса, стоящая не на берегах Ловати, а на слияний-рек Порусья и Полнеть, прежде омывалась Тулебльским заливом Ильмень-озера, а теперь отстоит от берега озера на 5 км. И на всех частях этого "острова" бьют соляные источники... Вообще поразительно большое количество топонимов Приильменья так или иначе имеет значение "остров", или "холм" в смысле возвышения суши над заливными лугами или болотами. в XVI в. по одним только Новгородскому и Старорусскому уездам насчитывалось 37 населенных пунктов или пустошей с корнем "остров"...."(Г. И. Анохин "Новая гипотеза происхождения государства на Руси")
4 месяца назад
"1. Раша. В английском языке до сих пор наш этноним звучит как [Раша], а «Раша» или «Риша» в санскрите значит МУДРЕЦЫ. Во французском языке «риши» - это богатые. Но в древности богатство предполагало – богатство знания, а не только материальное богатство. 2. Рус. Сам термин «РУС» во всех индоевропейских языках обозначает СВЕТЛЫЙ, ЯСНЫЙ. 3. Скифы, аланы. Птолемей ещё во II веке н.э. говорил о том, что на севере Европы между Балтикой и Уралом проживают скифоаланы. В скандинавских Сагах начала н.э. говорится, что от Балтики до Урала по всему северу Европы проживают аланы, которых называют рус-аланы или скиф-аланы. Греки ещё в раннем средневековье называли нас скифы-русы. Наконец, Адам Бременский в XI веке говорил о том, что от Балтики до Урала живут, так называемые, аланы, которые сами себя называют «веси» или «виси». Спекуляции на тему о том, что древний великий народ вепсов был уничтожен славянами на всём Русском Севере, это миф. Потому что «весь» обозначает ПОСЕЛЕНИЕ, СОСЕД, РОДСТВЕННИК, это древнее индоевропейское слово. Наши грады и веси, так и звучат – города и поселения. 4. Чудь белоглазая, которая оказалась уничтожена «зловредными русами» - снова миф. Выясняется, что чудья на санскрите значит – ЧУБ, ХОХОЛ, ОСЕЛЕДЕЦ, то что до сих пор носят в Индии брахманы, или наши запорожцы: князь Святослав, князь Игорь и иже с ним, все так называемые варяги носили этот оселедец (чудью). В индийских домашних обрядах существует даже такой термин – «чудья карна», то есть стрижка чудьи, оставление этого самого хохла. И они были белоглазыми, то есть настолько светлоглазыми, что вызывали интерес у окружающих, потому что основная масса населения нашей планеты, это всё-таки темноглазые и темноволосые люди. 5. Обряды. Наши домашние обряды (которые не исчезают даже с изменением религиозной системы) идентичны с теми, которые арии унесли на территорию Индостана, примерно в 3-ем тысячелетии до н.э. Допустим, желаем здоровья чихающему; много общего в свадебной и похоронной обрядности; похожи родильные обряды. Жертвоприношения и молитвы Предкам индусы отправляют в новолуние, также и на Русском Севере ещё в начале ХХ века обращались к народившемуся Месяцу с молитвой о здоровье и т.п. Если русские люди не являются коренным населением севера Восточной Европы, тогда откуда у них появились домашние обряды многотысячелетней давности совершенно идентичные древним арийским обрядам? Учитывая, что эти народы разошлись минимум 4 тысячи лет тому назад. 6. Русский язык - основа санскрита (самскрыт). Сегодня, занимаясь анализом диалектных форм Русского Севера, насчитывают уже сотни слов, терминов санскрита, которые шире по своим значениям, чем классический санскрит. Следует согласиться с Г.С. Гриневичем: санскрит - это вторичный язык по отношению к прото-русскому языку. Мало того, крупнейший санскритолог Индии, Дурга Прасад Шастри, побывав в России, сказал: «Если бы меня спросили, какие два языка в мире наиболее близки друг к другу, я бы не задумываясь ответил – русский и санскрит». Не надо забывать того обстоятельства, что на сегодняшний день названия практически всех рек и озёр Русского Севера можно перевести если не со славянских языков, то в основной массе с санскрита, иначе этимология становится непонятной. Лексика, орнаментика, названия рек, озёр, деревень, городов – всё это говорит об очень многом. Знаете ли вы, что древнее название Архангельска – Пур-Наволок....Но есть у нас Град-Москва, это более архаичная форма словосочетания, когда «Град» стоит впереди, так и Пур-Наволок, превратившийся потом в Архангельск. Знаете ли вы, что родина Ломоносова – город Холмогоры стоит на трёх островах: Кур, Наль, Ухт, где Кур и Наль в Махабхарате – это прапредки Ариев (два брата); Ухта – на санскрите значит «песня». ... Таким образом, русский народ имеет многотысячелетнюю историю проживания.." на своей исконной территории. "Русский народ, обряды, санскрит" С.В. Жарникова - выступление на Втором Конгрессе Ведической культуры ариев-индославов в ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге.
1840 читали · 4 месяца назад
Почему племена веси, мери и чуди – это племена русов близкородственных славянам
Михаил Леонидович Томилин г. Клин «Повесть временных лет» говорит нам о племенах, служивших князю Олегу и совершавших с ним походы: «В год 6390 (от сотворения мира) выступил в поход Олег, взяв с собою воинов: варягов, словен, чудь, мерю, весь, кривичей – и пришел к Смоленску... и принял власть в городе, и посадил... своего мужа. Оттуда отправился вниз и взял Любеч». В 907 году князь Олег пошел в поход на Византию на ее столицу. Русы не раз угрожали Константинополю и раньше, но поход 907 годапо численности войска был огромным...
1446 читали · 4 месяца назад
Кто дал название озеру Ладога и ее старому названию Нево?
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Ладога — древний город Руси, сейчас село Старая Ладога впервые в летописи Ладога, расположенное на р. Волхов, в 13 км от места впадения реки в Ладожское озеро упоминается под 862 годом. Назван по озеру Ладога (сейчас Ладожское озеро) «Существует народная этимология, согласно которой название озера Ладога произошло от имени богини Лады: «Ладога» — это «дорога Лады (к Ладе)» в честь храма Лады на Ладожском озере. Однако научная этимология утверждает, что богиня Лада не имеет никакого отношения к названию Ладоги...
4 месяца назад
«Что касается росов, то они уже в древнейшие времена имели свое самоназвание, что свидетельствует о достаточно раннем проявлении у них этнического самосознания. О том же свидетельствует и противопоставление ими Руси и росов, русов как мира людей всему миру «ненаших», миру нечисти. Это, в частности, нашло отражение в так называемых волшебных русских народных сказках, которые по своему происхождению считаются древнейшими… Противопоставление росов другим народам происходило уже в начальную эпоху образования индоевропейских языков, когда они стали отличать себя от чужаков, постепенно формируясь в огромный коллектив родственных племен, объединенных общностью языка, территории, обычаев и общим названием. Но оно настолько укоренилось в русском народном сознании, что сохраняется и во все последующие эпохи… «Ненашими», «немцами» (от «не мы») в народе называли, конечно, не только нечистую силу, но и иностранцев, иноверцев и тех, чье поведение, нравственно-этические нормы и представления не ассоциировались с понятием «русский человек». Проанализировав различные типы этносов и их характерные признаки, можно признать, что практически все они в той или иной мере могут быть применимы и к древнейшим росам. … Имя росов-русов будет оставаться для нас загадкой до тех пор, пока мы не откажемся от укоренившегося в академической науке представления о них как о народе сравнительно молодом, не имевшем своей истории древнего мира. А ведь совсем не случайно русские летописцы вслед за автором «Повести временных лет» происхождение русского народа связывают с одним из родоначальников послепотопного человечества — библейским Иафетом, младшим сыном Ноя: «Афетово бо и то колено: Варѧзи, Свеи, Оурмане, [Готе], Русь, Агнѧне, Галичане, Волъхва, Римлѧне, Нѣмци, Корлѧзи, Вендици, Фрѧгове и прочии даже присѣдѧть ωт запада к полуночью и съсѣдѧтьсѧ с племѧнемъ Хамовымъ». Для них не было сомнения в том, что русь была в числе тех народов, которые после разрушения вавилонского столпа и «по раздѣленьи языкъ» «прияша западъ и полунощные страны». Однако то, что было очевидно летописцам, упорно игнорируют многие современные ученые. Х. Ловмяньский в книге, о которой уже неоднократно шла речь, приводит очень важную мысль, высказанную А. Брюкнером: «Кто верно объяснит название Руси, найдет ключ к выяснению ее первоначальной истории». Данными, подтверждающими глубокую древность русского народа и позволяющими делать определенные выводы о происхождении его имени, располагают теоретическая этнология и компаративистика — наука, занимающаяся сравнительным изучением родственных языков с целью восстановления более древнего их состояния (от лат. comparativus — сравнительный). Согласно данным этнологии важным моментом формирования этносов является их самоидентификация, выделение себя из других народов. Начало этого процесса восходит к древнейшим временам. По мнению В.И. Абаева, в эпоху верхнего палеолита не смену биологическим оппозициям приходят новые, социальные, которые находили выражение и объективировались в символах-словах, обозначавших «примерно то, что мы выражаем теперь местоимениями «мы», «наше», в противоположность «не-мы», «не-наше»(доктор исторических наук Акашев, Юрий Дмитриевич. «История народа Рос. От ариев до варягов»)
5 месяцев назад
ЧУДЬ - это древние арии "На Урале, и в Сибири, и на севере России, на Алтае во множество преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь» (Чудское озеро, Чудов монастырь, Чудинская улица в Новгороде, деревня Чучепала и др.) Чаще предания о чуди бытуют у коми и саами, в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом. Так почему не исчезли, не растворились издревле малочисленные зыряне, ненцы, энцы, вепсы, саами, корелы, пермяки, мордва, чуваши и финны, вогулы и остяки под нашествием русских ? А чудь белоглазая, жившая от Варяжского моря до Урала, так легко растворилась. Возникает резонный вопрос: почему местная чудь сравнительно быстро стала говорить на славянских или русских диалектах или почему на Севере сохранился такой мощный пласт древнерусской культуры? Ведь вопреки стереотипам отечественной историографии, с юга на Север в разное время приходили не массы славян переселенцев, а мелкие, но хорошо вооруженные отряды, которые создавали в районах проживания чуди свои форпосты (погосты) и заставляли местное население платить им дань. Конечно, нередко случались вооруженные столкновения ушкуйников и чуди, однако они не определяли характер русской колонизации края, осуществлявшейся, в основном, вполне мирно.Связи Заволочья с Русью археологически засвидетельствованы уже материалами наиболее ранних чудских памятников XI — начала XII веков. Начали появляться версии о том, что чудь — это древние арии — предки индоевропейцев,частично ассимилированные финно -уграми ,которых затем уже, в свою очередь ассимилировали славяне. Интересно, что финно-угорские и индоиранские языки имеют очень большой общий лексический пласт. Существуют параллели и в мифологии финно-угорских и индоиранских народов. В преданиях древних ариев сохранились воспоминания о полумифической прародине, расположенной где-то далеко к северу от Индии. Ломоносов принимал чудь за скифов, пришедших от Черного (Русского) моря: « и не оставляют сомнения, что чудские поколения суть от рода подлинных древних скифов, ныне по большой части Российской державе покоренные или уже из давных времен в един народ с нами совокупленные. Из сего следует, коль велика древность и слава чудского племени» Только всесторонние исследования по археологии, этнографии, фольклору, лингвистике и антропологии могут дать исчерпывающие ответы на вопрос о том, что же представляла собой чудь заволочская и чудь белоглазая. голубоглазые, а мордва-мокша и ростом пониже, и лицом пошире, и волосы у них потемнее. У марийцев и удмуртов часто встречаются глаза с так называемой монгольской складкой - эпикантусом, очень широкие скулы, жидкая борода. Но при этом (уральская раса!) светлые и рыжие волосы, голубые и серые глаза. Монгольская складка иной раз встречается и у эстонцев, и у води, и у ижорцев, и у карел." (О. Чагин)