Найти в Дзене
(Из комментариев к статье "Странник или Кочевник" aftershock.news/?q=node/15...) still Чешская республика10:53-15/Сен/25 О кочевниках и оседлых. "Аксиома первая. Бывших кочевников не бывает. Мыслительное поведение кочевников и оседлых закрепляется на генетическом и культурном уровне. Формирование же ментальное происходит под действием существующего ландшафта. Столетиями. Аксиома вторая. Встретил мысль у Алмаза Браева: Кочевники мыслят категориями прошлого. Значит, в противовес этому: Оседлые могут мыслить категориями будущего. Проектировать. Заниматься аналитическими предсказаниями. Как я это понимаю, покажу на примерах. 1. Кочевник. Строит сегодняшний день анализируя прошлое кочевье. --Там-то и там то пастбище лучше – туда и погоним животных. --Реку прошлый раз переходили слишком поздно, начались дожди, вода поднялась, много ягнят утонуло. Нужно переходить на неделю раньше – самое оптимальное. — Там то встретились с волками, нужно организовать дежурство по ночам в этом месте. — Там то встретились джунгары - пограбили нас слегка. — Там то мы встретили косивших траву глупых орыс - пограбили их слегка. Кочевать будем там, где встретили глюпий орыс, и обойдем то место где лихие ждунгары – калмыки. 2. Оседлые. Пример выберем нейтральный, китайцы. Найдя водоем на вершине горы, китаец планирует: Натаскаю земли на склон, изготовлю террасу, подведу воду и буду 18 часов в сутки стоять согнувшись на рисовом поле. А на следующий год сделаю вторую террасу и буду 20 часов в сутки стоять в воде на рисовом поле. Тоже раком. Оседлый проектирует себе жилище, юрта кочевника не меняется веками. Оседлый ломает голову над устройством крепости – кочевнику крепость не нужна, он просто откочует в другое место. А потом будет бить себя в грудь, доказывая, место, откуда он сбежал – тоже его земля. Подведем итог: Аксиома три. Такие функции мышления как проектирование и изобретательство больше свойственны оседлому нежели кочевнику. Кочевник живет прошлым, грезит о своей причастности к империи Чингис Хана, не сомневаясь ни на минуту в своем величии. Ищет возможности, как некогда, объединиться с целью пограбить. И подобные замыслы ему сладки, вызывают гордыню. Налетел – пограбил – в степь. Налетел - пограбил – в степь. (Украл – выпил – в тюрьму) (с). Даже название проектов готово - ВЕЛИКИЙ Туран. Следствие 1. Внимание к деталям у кочевника отличное. Но нет функции анализа, проектирования, умение связывать детали воедино. Сравним с мозаикой. Человек видит каждое стеклышко мозаики, каждый элемент, но не видит картины в целом. Такой вид мышления называется МОЗАИЧНЫМ. Следствие 2. О выданных кочевникам российских паспортов. — Мигранты кочевники превосходят коренное население России по демографическим показателям. Ассимиляции же не произойдет, не станут вновь прибывшие такими же, как коренное население России. Потому что – мозаичность мышления - на генетическом уровне. Я не считаю это ущербностью, зачем-то Всевышнему нужны люди разные, но что превзойдёт со временем? Со временем процент созидателей в области науки, техники, технологий – уменьшится. Носители мозаичного мышления не способствуют развитию нового. А современное общество без новых технологий существовать не сможет. Тем более, с таким лакомым ресурсным пирогом, как Россия."
1 день назад
Придуманные народы Средней Азии – результат национальной политики СССР. Узбеки получили название не от хана Узбека
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Только благодаря национальной политике СССР, которая была направлена на создание союзного государства с множеством союзных республик появились узбеки, казахи и многие другие народы бывшего СССР. В книге филолога Кирилла Коткова «Ордынский капкан. Правда о кочевниках которую от нас скрывают» в главе «Узбеки» название написано: «Узбекский народ в современном виде сформировался в XX веке решающая роль в этом сыграла Советская власть, создавшая в 1924 году Узбекскую...
1983 читали · 4 дня назад
Биармия страна русского медведя, а не финно- угорского, не татарского и не тюркского
Михаил Леонидович Томилин г. Клин Медведь или по-фински karhu. «Офта», «овто» — медведь по-мордовски (на эрзянском языке, «аю» по-татарски У В.И. Даля в толковом словаре о прозвищах медведя сказано: «Медведь муж. на юге ведмедь (т. е. медолюб), слав. мечк. На Руси их два вида: белый, ледовитый, ошкуй (По нашему мнению от ошкуй произошло название ушкуйников - лихих новгородских людей ) и бурый, этому дано много бранных и почетных кличек: бирюк (чаще зовут так волка) зверь, черный зверь, лапистый зверь, лесник, раменский (см...
608 читали · 1 неделю назад
"О древности Русского народа Народные предания о Русах. Сказ про царя Сварога и Яноша. Ото жъ поплылъ Царь Сварогъ по свету, да доплыли до Великой Речки, а тамъ — люди по берегу стоять, и Януша узнали, кричать: «Яноше! Яноше! Тягни до берега!» А Яношъ до воды скочилъ, и лоди до берега тягнеть, а зъ его брони копытной вода течеть, и самъ онъ, якъ рыба великая. И вышелъ онъ до берега, до людей, и сказалъ имъ, яко много Русы страдали, и за то будуть зваться Ирьи, а еще имено ихъ «Ойрази Мудріи». Ото жъ радовалися люди съ Великой Речки, и несли Русамъ ежево свежее всякое, а давали имъ воды солодкой, а мясо, и дальше до Ягипету отпущали ихъ. И видели Русы Сварогови тутъ такожъ, что много по берегу великихъ зверюгъ лежить, а погибли те зверюки отъ холода, а такожъ отъ голода великаго, и болести, которая напала на нихъ за часы, коли они Великой Матери пошли служить, а за нее драться, на Божича кидаться, который Божичъ новый светъ дълалъ, а новыхъ зверей творилъ на добро всемъ, а не на зло постоянное, неборимое. А та Великая Мать ихняя, Божиня, въ той боротьбе побитая, потерзанная, Божичемъ брошенная, стенала на берези, потроху кровь лила, а умирала, и никто ей не помогъ, ни земля, ни небо. Не помогъ ей и Яношъ со Сварогомъ Царемъ, а за то она ихъ кляла, проклинала, а судила имъ, что домой трудно достануться, а коли достанутся, такъ и умрутъ они. И много по свету Царь Сварогъ съ людьми своими ездилъ да другихъ людей мирно жить училъ, железо варить, землю раять, скотину разводить, и масло бить, и сыръ делать на потребу. Съ техъ поръ люди стали жить купно, и прежней судьбы не имели въ жизни своей. Русы же жили на горахъ высокихъ, и оттудъ скоро ушли, бо тряслася земля, а знали они, коли земля трясется, такъ може быть такое зло великое, какъ в 3емле ихней Ойразской было. И пошли они къ полудню, и дорогою встряли Царя Сварога, що домой плылъ Протокою. А стала та Протока закрываться, а стали берега изъ воды выходить. Пошелъ Сварогъ Царь къ людямъ своимъ, да тамъ за недели две и преставился. За нимъ же и Яношъ Великій померлъ, и многіе воины, старые, отъ веку, и другіе, молодые, отъ болестей. А Русы съ Каношкой Царемъ пошли до Земли Синдской, а тамъ стали, и новое Царство Могучарьское устрояли, а былъ у нихъ, по Каношке Царю, Могучаръ Царь, и тотъ ихъ на Седьми Речкахъ устроялъ. Тамъ жили они, Бога хвалили, да скоро и у нихъ Земля тряслась. Шли они дале, до Шуму, а тамъ были. И Царя Могучара убили допрежъ, а за то имъ было несчастья семь летъ, и одъ Шуму была имъ робота великая, и не знали ни радости, ни спокою. А про то, що потомъ было, не знаю, бо меня тогда на земле не было. Комментарий Интересны сведения Сказа о расселении Русов. Видим, что наступление холода оказалось не одномоментным явлением после катастрофы, а продолжалось долго, что привело ко многим болезням и смертям Русов. И пошли Русы в землю Синдскую, где устроили новое царство Могучарское по имени царя Могучара, который был после Каношки царя. Видим прямое указание на Синдскую землю. .."(Ю.Максименко "Корни русского народа")
1 неделю назад
​​​​​"Мы от рода русского..." 1114 лет древнейшему дипломатическому документу русской истории "Мѣсяца сентября въ 2, в недѣлю 15, в лѣто создания миру 6420", то есть 7 (2 по ст.ст.) сентября 911 года, Русь во главе с великим князем Олегом Вещим заключила мирный договор с Византийской империей, который увенчал собой триумфальный поход Руси на Царьград в 907 году. Начинался текст договора со знаменитых слов "Мы от рода рускаго...". Это первый древнерусский документ, который дошел до нас. По источникам известно как минимум о двух предшествовавших соглашениях Руси и Византии, заключенных в 860 г. и непосредственно после похода 907 г., тексты которых не сохранились. Но они, безусловно, легли в основу договора 911 года, который стал их логичным продолжением, развивавшим регламентацию русско-византийских отношений. Статьи соглашения 911 г. говорили о способах рассмотрения различных злодеяний и мерах наказания за них; об ответственности за убийство, за умышленные побои, за воровство и грабежи и о соответствующих за это наказаниях; о порядке помощи купцам обеих стран во время их плавания с товарами; о порядке выкупа пленных; о союзной помощи грекам со стороны Руси и о порядке службы русов в императорской армии; о практике выкупа любых других пленников; о порядке возвращения бежавшей или похищенной челяди; о практике наследования имущества умерших в Византии русов; о порядке русской торговли в Византии; об ответственности за взятый долг и о наказании за неуплату долга. В отличие от предыдущих соглашений, где содержание доводилось до сведения как «императорское пожалование» русскому князю, теперь это был равноправный договор по всей форме между двумя равными участниками переговорного процесса. Основная часть статей договора носила двусторонний характер: хранить «мир и любовь» должны обе стороны, нести ответственность за преступление обязаны одинаково и русы, и греки, и т.д., что являлось большой дипломатической победой молодого Русского государства. Судя по всему, составлен договор был сразу в двух экземплярах - греческом и русском (гипотезы о позднем переводе на русский с греческого совершенно неубедительны). Впоследствии греческий оригинал погиб, но текст договора 911 г. сохранился в составе «Повести временных лет». Значение сегодняшней годовщины трудно переоценить. Как писал о договоре 911 г. чл.-корр. РАН, д.и.н. А.Н. Сахаров: "Мы от рода русского..." - эти слова открывают самый древний документ в русской истории, в истории нашего народа". Кстати, именно авторству этого видного русского историка принадледит одно из лучших исследований похода Олега и заключённого им договора с Византией: А.Н. Сахаров. Дипломатия Древней Руси (М., 1980).
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала