Найти тему
5656 подписчиков

Девочки, а у нас вновь гость из Нью-Йорка. Сегодня популярно объясняет, почему в США никогда не случится социального взрыва и цветной революции. Не только потому, что там нет посольства США, но и потому что любые социальные недовольства будут глушить баблом и пропагандой о жизни в самой лучшей стране на планете. Всегда срабатывало.


Готовы терпеть

(Цикл от канала "С берега Гудзона", часть IX)

Намедни попался мне текст учебного характера, даже с некоторой претензией на научность. Объясняли американской публике, как бороться со стрессом. Шедевром оказалась формулировка «и, главное, чтобы ни происходило, помните, живёте вы в Америке и каждый день можете наслаждаться свободой!».

Это ключевой тезис для понимания устойчивости американского порядка. То есть, проблем и линий раскола много самых разных, но для обычных в других странах трудностей социально-экономического, бытового характера есть эффективная пропагандистская анестезия в форме тезиса, что просто дышать американским воздухом свободы – уже огромное счастье.

Советские обыватели знали про сто сортов колбасы на Западе, а вот если рядовым американцам сообщить, что в других государствах есть, например, хороший общественный транспорт, право на бесплатное высшее образование, а для многих недугов существуют средства помимо ибупрофена, они легко парируют утверждением, что Америка-то всё равно лучшая страна на свете.

Это среди прочего даёт большую свободу маневра властям в их социально-экономической политике. Вторая мировая война помогла победить Великую депрессию, однако хроническая нищета в отдельных регионах прежде всего юга сохранялась вплоть до шестидесятых годов, позднее же по мере роста возможностей правителей создавать деньги буквально из воздуха, о которой мы говорили в прошлый раз, нищету эту в целом победили. С голода в современной Америке умереть очень сложно. (Кстати замечу, что уровень бедности в США в конкретном регионе иногда меряют степенью ожиренья жителей, причина которого потребление самых дешёвых, нездоровых, химических субстратов еды, вроде чипсов и прочей колы.)

В быту многие ворчат, сторонники каждой из партий обвиняют друг друга, цены растут, качество услуг снижается, инфраструктура ветшает, однако материальные проблемы идут лишь как раздражающее дополнение к другим острым вопросам общественного раскола. Уверен, что любезные читатели БП видели репортажи о многокилометровых очередях за консервированным супом и рисом с макаронами, однако даже в этих очередях люди безропотно стояли часами, да и, что важнее, супа всегда хватало всем. Главное, что нет политической силы, обоснованно претендующей на решение экономических проблем.

В разных регионах у правителей обеих партий есть некоторые успехи в социально-экономической политике, однако республиканцы с демократами делают и много шагов, ухудшающих материальное положение граждан. Да и, в конце концов, зачастую действия обеих партий ничем не отличаются, они также обеспечивают блага для своих, повышают налоги, пускают деньги на ветер, получают пожертвования тех же бизнесменов. Протестные социально-экономические настроения и для демократов, и для республиканцев, представляют лишь вторичный интерес в формате «при […их политик…] такого не было!» Есть возможности для протеста у профсоюзов, но они заботятся лишь о своих членах, которых на всю страну только примерно 12 процентов от числа работников, да и надёжно интегрированы они в структуры демократов, любое их требование выполняется почти мгновенно.

В результате даже самый наивный наблюдатель едва ли может ожидать в США серьёзных, опасных для властей протестов, вызванных экономическими причинами. И дело здесь не столько в пропаганде, хотя её эффективность, безусловно, достойна восхищения. Главное это способность властей глушить любое недовольство новыми деньгами, а способность эта – функция продолжающегося мирового доминирования доллара. Насколько преувеличены слухи о скором конце этого господства, поговорим в следующий раз.

3 минуты