5659 подписчиков
Девочки, мы продолжаем наш цикл передач с берегов Потомака Гудзона. На очереди у нас материал о том, как в США работают с электоратом.
Спорт избранных
Признаюсь: иногда я смотрю или, чаще, слушаю в записи телепередачи. Полезно знать, что заявляют субъекты политического процесса и что они хотят внушить объектам. Буквально на днях в очередной политической еженедельной передаче, кажется, СиЭнЭн кто-то из говорящих голов выдал шедевральное: главная задача демократов – победить республиканцев.
Всё так. И, наоборот, республиканцы бьются ради победы над демократами. Какой-нибудь зануда-политолог может вспомнить, что задача политических партий бороться за власть, предлагать программы, представлять чьи-то там интересы и пр. К Америке это всё имеет отношение весьма отдалённое. После предыдущей заметки один читатель написал, мол, наверное, население делегирует своих представителей в политики. Ещё раз повторю: нет. Каста политиков рекрутирует в свои ряды из населения. Андроидов-то пока таких не делают, даже Митт Ромни, говорят, всё-таки не робот, да и про клонирование что-то перестали сообщать, там тоже, наверное, хлопотно производить политиков в достаточных количествах. Поэтому нужно рекрутировать.
А эти новички включаются в большую игру, соревнование двух противоборствующих команд в рамках двухлетних избирательных циклов с промежуточными блиц-схватками импичментов, судов и даже арестов.
Избирателям кажется, что этот спорт для их удовольствия. Болеют за одну из команд, потребляют рекламу, деньги даже сдают на победу своих. В реальности же избиратели – не зрители, их роль гораздо важнее. Политики их, как говорит молодёжь, «майнят», кто добудет голосов больше, тот и победил.
Процесс такой добычи давно и тщательно разработан. Касты и группы разобраны партиями, точно выверено, кому, когда, как и что сказать. Наивно думать, что участники соревнований вдруг зачем-то начнут всерьёз обсуждать и предлагать решения проблем общества и государства. Причин для этого нет ни одной. Даже если вдруг одна из двух партий придумает некое волшебное решение для какой-то проблемы, вторая просто обязана сделать всё, чтобы ради неудачи конкурентов помешать воплощению этой идеи, то есть, для своей победы на следующих выборах.
Эта же логика объясняет, почему действия партий настолько похожи. В оппозиции — саботаж, во власти один и тот же набор мер и шагов, выгодный влиятельным группам организованных интересов (не забываем про участника политического процесса №2, о котором подробнее поговорим в следующий раз). В главном же идёт разжигание страстей для мобилизации сторонников, которых нужно докрутить до такой степени, чтобы в день выборов они гарантированно дошли до участка и проголосовали. Если смотреть на повседневные политические дискуссии с позиций идеальных представлений о государстве, политике и партиях, остаётся только диву даваться. Список проблем, негативно влияющих на жизнь десятков и сотен миллионов избирателей, огромен, а обсуждают, скажем, участие трансгендеров в школьных соревнованиях или можно ли делать аборт при инцестах.
В итоге же имеем политическую систему, приводимую в движение усилиями верхней касты политиков. Импульс идёт не от масс, старающихся прийти к власти для решения своих проблем, а от профессиональных спортсменов-политиков, теребящих массы ради победы в очередном раунде. Беда, правда, в том, что проблемы эти сами рассасываются крайне редко и всё больше угрожают обрушить «стадион», под развалинами которого могут погибнуть участники состязаний.
2 минуты
18 мая 2023