Эта информация никак не хотела укладываться в голове! Куда смотрела администрация посёлка, которая наверняка знала о происходящем, ведь чат был вполне себе официальный? Или, как часто водилось у нас в обществе, получали с этого свои откаты?
- Галя! - проорал Ростов не своим голосом в сторону кухни. - Иди сюда-а-а!
Последнее слово и вовсе вырвалось глухим завыванием, и когда Галина примчалась на его крик, по лицу ее Ян понял, что она дико напугана.
- Что случилось? Ты кричишь как заполошный! - выдохнула Галина, и Ян всучил ей в руки планшет.
Пока Галя читала, он мысленно метался по вопросам, которые возникали в его голове со скоростью света: как теперь быть с родителями? Ведь именно Кирилл Иванович взял на себя оформление ипотеки! И если сейчас быстро мчаться по всяким полициям и прочим интересным местам, именно его отец должен будет стать заявителем.
Так что не сказать ему и матери он попросту не сможет…
- Какой кошмар, боги мои! Что делать? - ужаснулась Галина, вернув планшет Ростову дрожащими пальцами.
Она опустилась рядом с Яном и смотрела на него так, как будто рассчитывала, что прямо сейчас Ростов превратится в супергероя, который решит все их проблемы. Но он и сам был в диком шоке…
- Что делать… поднимать на уши всех! - процедил Ян и, взяв телефон, стал звонить Колезеву.
И тот трубку не взял, хотя они ведь связывались буквально вот-вот… Тогда Ростов набрал номер того жителя посёлка, который первым написал о замершей стройке и испарившихся деньгах.
И через пару мгновений слушал то, от чего у него окончательно зашевелились волосы во всех местах.
***
Последующие дни превратились в какой-то вязкий серый кошмар, из которого Яну всё никак не удавалось вынырнуть. Они, разумеется, скатались в отдел полиции, но там хоть и взяли заявление, а предупредили, что это, скорее всего, гражданские отношения и стоит идти в суд.
Общение с соседями, которые точно так же, как и Ростов, пострадали от Колезева, оптимизма не прибавило.
Люди не сидели сложа руки, били во все колокола, но результаты были плачевными. Оказалось, что именно этот вид бизнеса особенно часто порождает вот такие мошеннические схемы, с которыми мало что можно сделать.
И тот факт, что Ян остался всего лишь без денег, а не лишился квартиры, вообще рассматривался чуть ли не как чудо. А вот Ростову хотелось рвать и метать…
- Так и что нам теперь, изволь спросить, делать?! - с рыком спросил Кирилл Иванович, когда они приехали из отдела полиции, где никакого света в конце тоннеля не появилось.
Ян был нервно взведён так, что реакцию отца воспринял в штыки. Он уже понимал - выплачивать ипотеку придётся за воздух. А если даже суд и назначит компенсацию, то перед ним в очередь уже выстроились другие пострадавшие. Так что ничего он не получит в ближайшей перспективе.
- Что делать, что делать? - рявкнул Ростов. - Я же сказал тебе, что буду давать деньги на платежи! Или хочешь свою квартиру продать и расплатиться с банком?
Этот разговор происходил у родителей дома, где они собрались втроём. Галя и Толик при этом сидели в машине и ждали Ростова.
- Ещё чего! - хмыкнул Кирилл Иванович, но как-то невесело. - Ты нас в это втянул - ты и расхлёбывай. И без того тебе участок целый отдали…
Родители переглянулись, и Ян так и прочёл по их взглядам: сам виноват - сам с этим дело и имей. И, конечно, в какой-то мере они были правы. Только от этого Ростову совершенно не становилось легче…
- Всё, я поехал, - ответил он мрачно родителям и вышел из их квартиры.
Показалось, что в спину ему направлены такие взгляды, с которыми Ян бы предпочёл не сталкиваться. Нужно было немного снизить градус общения с родителями в любом случае, ибо отцу ещё ездить не переездить к защитникам правопорядка.
- Ну что там? Что говорят твои папа и мама? - спросила Галина, которая была тиха и задумчива.
Ростов не знал, что там происходит у неё в голове, и насколько она удручена в целом. Всё как-то не находилось времени и оказии, чтобы это обсудить. Да и что Гале? Ну разве что мечты её о совместном доме пошли прахом, да и делов. А так останутся они с Толиком жить с ним, так что в случае с Галиной для неё всё обошлось без существенных потерь.
- Ничего не говорят толкового. Требуют, чтобы я с этим и разбирался. Буду платить теперь в никуда за то, что этот нас кинул. Ты же слышала, что остальные говорят? Банки не волнует, есть дом, или нет. А потом мне вообще процент повышенный впаяют!
Он ударил с силой по рулю, когда остановился на светофоре, и тут же Галина проговорила:
- Не тебе, а твоему отцу. Он - заёмщик. Ему и платить.
В её голосе сквозила та сталь, которую Ян слышал редко, но метко. И когда он повернул голову в сторону Гали, в глазах её прочёл вызов.
- Ну что ты так на меня смотришь? У тебя квартира цела? Цела. Ипотека есть? Нету! Вот и сиди спокойно. Живи и наслаждайся жизнью. А мы с Толиком рядом будем и во всём тебя поддержим.
Первый порыв сообщить Галине, что так дерьмово по отношению к маме и папе он поступить не может, Ростов сдержал. А когда тронул машину с места, слова Гали показались ему не лишёнными здравого смысла.
Так что спорить с ними он пока не стал.
А превратится ли это «пока» в нечто долгосрочное - покажет время.
Нужно обо всём очень крепко поразмышлять на досуге.
- Ну всё. Проводка в порядке, но руки я бы тем электрикам, которые её здесь делали, точно бы поотрывал, - сказал Алексей, который сегодня приехал к нам с отцом и Катей, чтобы заняться небольшим ремонтом.
Я всё больше удивлялась тому, что это человек, который оказался мастером на все руки, способен сорваться и примчаться по любому зову моего папы. А этих самых «зовов» со стороны отца было довольно много.
Вот и сегодня Лёша прибыл на выручку, потому что у нас заискрила проводка на кухне. И когда я сказала папе, что буду вызывать мастера, он попросил немного подождать, после чего отправился звонить Алексею.
И всё же стоило признаться самой себе - компания Лёши была мне приятна. А Катюша и вовсе к нему тянулась так, что просилась на руки каждый раз, когда он попадал в поле её зрения.
- Тогда предлагаю выпить чаю и немного отдохнуть, - предложила Алексею. - Папа и Катя дрыхнут, так что у нас точно есть минимум час.
Когда Лёша устроился за столом, а я стала готовить нам напитки, мне на телефон поступил звонок. Я нахмурилась сразу, как только услышала слабую вибрацию, потому что ничего хорошего от входящего вызова не ждала.
Это было подспудное чувство, разумного объяснения которому у меня не было. И когда я взяла мобильник и поняла, что мне звонит Анна Анатольевна, мать Ростова, это лишь укрепило в мысли, что мои подозрения верны.
- Я слушаю, - ответила свекрови, поймав озадаченный взгляд Алексея, который нахмурил брови.
- Майечка! Как хорошо, что ты мне ответила! - тут же проговорила Анна Анатольевна.
Это шло вразрез с тем, как мы со свекровью пообщались в последний раз. Что, естественно, стало лишним поводом считать, будто звонок матери Яна сделан не просто так.
- Ты не могла бы к нам приехать? Мы с Кириллом хотели бы с тобой поговорить…
Мои брови приподнялись. После нашего последнего разговора я вообще решила, что мать и отец Яна не будут ни во что вмешиваться. А если и встанут на чью-то сторону, так это будет сторона их сына, а вовсе не моя. И вот в голосе свекрови я слышу чуть ли не заискивание…
- Я могу побеседовать по телефону. Или нужно мое физическое присутствие? Если все это подстроено, чтобы мы с Ростовым встретились, то вы должны знать - нам не о чем с ним разговаривать. А все вопросы мы станем решать через суд во время развода. И все.
Анна Анатольевна задышала в трубку, а я смотрела на Алексея и видела в его глазах одобрение тому, что сказала свекрови.
- Нет, Майя… Ничего не подстроено. Но наш сын влез в то, что может коснуться и тебя с Катюшей. Его не будет на встрече. Мы можем увидеться на нейтральной территории, где скажешь…
Ей действительно было важно со мной увидеться, я это чувствовала по тону, которым ко мне обращалась Анна Анатольевна.
- Хорошо. Я смогу подъехать через пару часов… - проговорила тихо, и Алексей тут же шепнул:
- Скажи, что будешь не одна.
И вот это удивило меня в разы больше, чем просьба свекрови. Но это самое удивление было приятным.
- Я буду не одна, Анна Анатольевна. Скину в мессенджер, где встретимся. До свидания.
Выдав эту сухую информацию, я отключила телефон и, повертев его в руках, посмотрела на Лёшу.
- Что-то серьёзное случилось? - спросил он, глядя в ответ со всё той же обеспокоенностью, в которой не приходилось сомневаться.
Я пожала плечами.
- Не знаю. Но, наверное, серьёзное, раз Анна Анатольевна до меня снизошла.
Фыркнув, я принялась за чай. Алексей последовал моему примеру, не продолжая ту тему, которая в любом случае была для нас своего рода Терра Инкогнита. Но мы собирались выяснить, что там за причина, по которой нас позвала свекровь.
И через пару часов, как я и планировала, приехали в небольшой ресторанчик неподалёку от места моего обитания.
Алексей, словно верный рыцарь, сопровождал меня в этой поездке…
Лёша, разумеется, тут же привлёк внимание свёкров, и они бросились обмениваться взглядами, предварительно осмотрев Алексея со всех сторон. Это было даже забавно - наблюдать за тем, как молниеносно Анна Анатольевна отводила глаза, чтобы вновь пройтись ими по Лёше.
Он, кстати, вообще не показал, что происходит нечто необычное. Просто представился, просто устроился рядом со мной и, приняв внимательный вид, стал ждать, что же выдадут мои свёкры.
- Кирилл, давай ты, - предложила Анна Анатольевна мужу начать, когда мы заказали по чашке кофе.
Отец Яна кашлянул и кивнул. После чего посмотрел на меня с какой-то неведомой мольбой во взгляде и сказал:
- Меня, Аню и нашего сына кинул застройщик. Взял деньги и ничего не делает на участке. Я теперь опасаюсь, что Ян решит спихнуть ипотеку на меня, хотя и обещал давать определённую сумму в месяц на выплату кредита. В общем, мы с Аней в растерянности и не знаем, что нам делать…
На последних словах голос свёкра стал приглушённым и тихим, и я невольно испытала сочувствие к тому, что они столкнулись с такой бедой. Вот только что они хотели получить от меня? Я вообще ушла из жизни Ростова с дочкой и парой сумок. И они об этом были осведомлены.
- Кирилл Иванович, мы с Яном разводимся. Вы наверняка это знаете, - ответила свёкру, и в голосе моём зазвучала сталь.
Которая сменилась искренним сожалением, когда я добавила:
- Так что с некоторых пор мы с вашим сыном идём разными дорогами. И как вам помочь в сложившихся обстоятельствах я попросту не знаю…
За столиком разлилось молчание, которое показалось мне весьма гнетущим. Нарушил его Алексей, который принял деловой вид и уточнил у моих свёкров:
- Вы обращаетесь к Майе просто так, чтобы она вам помогла по доброте душевной?
Он спросил об этом, и даже мне стало не по себе. Наверное, всё ещё живы были воспоминания о тех принципах, которые мне казались совершенно нормальными совсем недавно. Когда семья - это не пустой звук. И люди, которые живут бок о бок и считают друг друга родными, могут рассчитывать на взаимную помощь.
Вот только сейчас я не стала говорить Лёше, что моя задача - помочь Кириллу Ивановичу и Анне Анатольевне, если бы я, конечно, смогла бы это сделать. Потому что их сын уже давно попрал само слово «семья».
- Мы… Будем на её стороне… - пролепетала свекровь, взглянув на мужа растерянно.
- Да. Мы можем как-то повоздействовать на сына, - добавил Кирилл Иванович, и в его голосе засквозили вопросительные нотки.
Я же сидела, не зная, что ещё присовокупить к сказанному, да и стоит ли это делать в принципе, ведь Алексей, кажется, взял вожжи в свои руки.
- Я могу помочь разобраться в этом деле… Только мне нужны нюансы, - проговорил Лёша веско по прошествии нескольких минут. - Но конечно, сделаю это не просто так. Майя незаслуженно осталась за бортом, когда ваш сын её буквально вынудил бежать из собственного дома с маленьким ребёнком…
Он повесил паузу, которая была весьма значимой, если судить по тому, как она подействовала на свёкров.
- Вы можете… вернуть уплаченные средства и избавить нас от кредита? - выдохнул с неверием Кирилл Иванович.
По правде говоря, этот вариант развития событий впечатлил даже меня. Я знала, что Алексей занимает высокую должность и у него есть множество связей, но слышала это вскользь от папы. А в целом, меня эта сторона жизни Лёши не касалась.
До этого времени.
- Ничего обещать не могу. Но для начала хочу, чтобы Ян отстал от своей почти бывшей жены. Не преследовал её и спокойно развёлся, выполнив все условия, которые озвучит адвокат Майи.
Откинувшись на спинку стула, Алексей впился взглядом в лица Анны Анатольевны и Кирилла Ивановича.
- Мы… поговорим с ним, я думаю, что с этим проблем не будет, - пробормотала свекровь.
Лёша кивнул и продолжил:
- Договорились. Тогда буду ждать любую информацию, чтобы с этим всем разобраться. И мне кажется, что случилась несправедливость… У вашего сына и его новой жены осталось жильё, а Майя мыкается по арендованным квартирам. Возможно, правильнее было бы не вкладываться в дома для тех, у кого всё имеется, а помочь матери вашей внучки?
Это заявление ввело меня в состояние изумления, которое я лишь чудом скрывала. Алексей же под столиком сжал мою руку, и в этом жесте я прочла: если перегибаю - так и говори.
Но мне нечего было озвучить по данному поводу. Я просто до недавних пор даже не представляла, что на страже моих интересов может стоять почти незнакомый человек, который делает это просто потому, что хочет. А не преследуя какие-то меркантильные цели.
- Мы обязательно сделаем всё, что понадобится! - с жаром заявила Анна Анатольевна. - Вы правильно сказали… Маечка и Катюша оказались у нас как будто бы за бортом. Но мы будем на их стороне!
То, что свекровь говорила с явным запалом, убедило Алексея в искренности сказанного. Он вновь кивнул и, пожав плечами, повторил:
- Тогда план намечен. Я буду ждать всё, что вы мне скинете в мессенджер. Вот мой номер.
С этими словами Лёша положил перед свёкрами визитку, после чего повернулся ко мне:
- Если больше говорить не о чем, то давай я тебя докину до дома, а сам поеду по делам.
Я смотрела на Алексея с тем чувством, которое хотела донести всем своим существом. Благодарности, что Лёша наверняка не мог не заметить.
- Да, я думаю, что здесь всё понятно, - ответила ему и распрощалась со свёкрами: - Анна Анатольевна, Кирилл Иванович, до связи. Надеюсь, что Ян и впрямь не будет вставлять мне палки в колёса во время нашего с ним развода…
Свёкры принялись заверять меня в том, что они непременно будут иметь серьёзный разговор с сыном на эту тему, а когда мы всё же закончили беседу и ушли, я сказал Алексею то, что было совершенно закономерным:
- Спасибо за то, что ты так себя проявляешь в мою сторону. Для меня это непривычно…
В ответ же Лёша лишь приостановился, и когда я сделала то же самое и посмотрела на него вопросительно, ответил одним-единственным словом:
- Привыкай.
***
- Молодой человек, спасите!
Услышав эти три слова, Роман застыл на месте. А когда напротив него приземлилась хрупкая барышня примерно его возраста, брови его удивлённо приподнялись.
Ждал Риту на разговор, а перед ним буквально упала какая-то незнакомка, которая, ко всему, смотрела так, словно он должен был в одночасье превратиться в Супермэна.
- Молодым человеком меня не называли уже очень давно, - усмехнулся Роман, вглядываясь в карие глаза женщины, в которых плескалось веселье, помноженное на что-то вроде страха.
- Это зря… - выдала она своё суждение. - Подскажите, вот там, за моей спиной возле входа в ресторан… ещё стоит такой седой тип в синем пиджаке? Только аккуратнее, чтобы он не обратил на нас внимание!
Вся эта история была какой-то странной. Особенно по части того, что Роме вдруг стало приносить удовольствие внезапное приключение. И даром, что жена вот-вот придёт и наверняка подумает что-то не то. На это было как-то плевать, а вот на события, созданные руками сидящей напротив незнакомки - наоборот.
- Ещё стоит, да, - кивнул Роман, откинувшись на спинку стула и вдруг изо рта его вырвалось помимо воли: - Ваш муж?
Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Я пока поживу с вами...", Полина Рей ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8
Часть 9 - продолжение