Домой Ростов возвращался нагруженный подарками. Он немного выпил, когда продрог, передвигаясь по засыпанным снегом улицам, так что теперь пребывал просто в прекрасном расположении духа.
Когда только вёл Галю и Толика к себе домой, переживал за то, что его затея будет неудачной, но всё вышло так, как ему было нужно. А со временем и вовсе вся эта ситуация, в которой он был главным, стала доставлять ему удовольствие.
Галина в рот готова была смотреть. Сын был воспитан так, что знал своё место, за что Ян был благодарен своей бывшей. Катя по понятным причинам слова сказать не могла, ну а Майя… Майка со всем смирилась, и этот исход был совершенно закономерным.
Так думал Ростов вплоть до момента, когда поднялся на свой этаж, открыл дверь, свалил пакеты с подарками возле обувницы, и сообщил:
- Я дома!
И когда из кухни выглянула Галина, понял, что стряслось нечто, что ему точно не понравится. И это вовсе не вид того помещения, которое обычно не выглядело как склад еды.
- Замёрз? Проходи! Я уже почти всё сделала… - проговорила Галя. - Мы обычно у себя часа за четыре до полуночи за стол садимся. Может, уже нужно накрывать?
Она говорила сбивчиво и как-то заискивающе, что навело Яна на некоторые подозрения, которым он пока не мог дать определённого названия. Но когда разделся и собирался снимать обувь, Галина спросила:
- Может, лучше стол у вас в комнате поставить, раз теперь там свободно?
Ростов так и застыл на месте. В каком-таком смысле свободно?
А потом сорвался, промчался к той спальне, которую занимали Катя и Майя и, распахнув дверь, понял: девочек там нет…
- Где они? Что значит - там свободно? - процедил он, начиная понимать, что его обдурили.
Галина последовала за ним, пожала плечами.
- Они уехали. Не знаю, как - просто я вернулась из магазина, а Кати и Майи нет.
Ростов обернулся к ней так резко, что у него даже хрустнули шейные позвонки. Галина произносила слова совершенно спокойно, даже умиротворённо, а Ян полыхал гневом. Его, чёрт подери, обвели вокруг пальца!
Жена всеми силами показывала, что этот Новый год они станут праздновать все вместе, а сама готовилась к побегу!
- Вернулась из магазина? - прохрипел он, и Галя тут же охладила его пыл:
- А что, мне нужно было сидеть рядом цепной собакой?! - всплеснула она руками. - Бросаться в очередную драку? Спасибо! Мне прошлого раза хватило!
Ростов начал успокаиваться. Он и сам не мог понять, почему его настолько остро резануло пониманием, как Майя его облапошила. Наверное, Ян слишком привык к мысли, что он в своём доме хозяин. И будет так, как нужно ему… Не вышло.
- Янчик, ну не злись ты так! У тебя же я есть и Толичка… Он уже так ждёт папу и подарки. Ну вспомни, как мы раньше с ним такие праздники отмечали. Сейчас для него это всё - просто волшебство. Ёлочка, мама и папа рядом. Он даже до курантов досидеть хочет… Ну не злись, молю!
Она сложила руки перед собой, затем прижала их к груди. Смотрела на него с улыбкой, и Ростов в очередной раз напомнил себе, что он взял ответственность и за Галю, и за Толика. И мать его старшего ребёнка была сейчас права - он был обязан сделать всё так, чтобы для Анатолия этот праздник прошёл светло и красочно.
Да и когда Галина смотрела на него с любовью, осознавал, что даже если с Майей у него в итоге точно не получится - он останется при своём.
Тряхнув головой, Ростов ответил:
- Ладно. Ты всё верно сказала. До Нового года совсем немного осталось. Давай-ка поторопимся. Сейчас разуюсь и стол начнём накрывать. А с ней я потом сам разберусь…
Галя просияла, рванула обратно на кухню, а Ян постарался выбросить все мысли о Майе из головы. Наступит новый год и они всё решат. А пока надо сосредоточиться на празднике.
Счастливый Толик был уложен спать, прихватив с собой в кровать игрушки, на которые не поскупился Ростов. Они с Галей остались за столом, за которым сидели, попивали игристое и смотрели очередную музыкальную передачу.
- А пригласи меня на танец, - вдруг попросила Галина, отставив бокал.
Ян как раз сидел и обозревал ломящийся от еды стол, думая о том, как они с этим управятся за несколько дней. Он уже порядком подвыпил, поэтому не сразу сообразил, о чём его просит Галя.
- Что? - уточнил он, вскинув бровь, но в следующий момент Галина уже тащила его за руку из-за стола.
И Ростов подчинился, положил руки ей на талию, после чего они начали покачиваться в такт музыке.
- Янчик, я так тебе благодарна за всё! - проговорила Галя. - Ты отличный отец… Да и муж прекрасный, жаль этого Майка твоя не ценит!
Она снова смотрела на него, лучась взглядом, с той самой любовью, которую Ростов чувствовал нутром.
А затем сделала то, чего Ян никак не ожидал. Подалась к нему, приподнявшись на носочках, прижалась к его губам…
Он замер ненадолго, а затем отпрянул, потому что эти поцелуи в его планы точно не входили. Он - женат. И если у Галины возникло какое-то подозрение, что когда Майи не будет на горизонте, его постель будет греть другая - для неё у Ростова были плохие новости.
- Прости, Янчик… - всхлипнула расстроенно Галя. - Я сама не знаю, что на меня нашло.
Она говорила искренне, сама отошла от него и, вернувшись за стол, снова взяла бокал в руку. А Ян, приземлившись на своё место, заверил:
- Ничего страшного. Всё нормально. Давай дальше праздновать.
И почему-то в груди у него заворочалось что-то тоскливое и болезненное.
- Алексей, - с улыбкой, которая способна была растопить даже льды Арктики, протянул мне руку тот самый незнакомец, который вместе с моим отцом вызволил нас с Катей.
- Майя, - представилась, осмотревшись и пожав его ладонь.
Мы оказались в довольно просторной квартире, которую, как я выяснила по дороге, отец снял для того, чтобы мы с дочкой не чувствовали себя ни в чём ущемлёнными. Мне здесь понравилось сразу, и Катюша, которая заснула тотчас, как только мы внесли её в тёплое помещение, была лучшим индикатором того, что нам здесь будет комфортно.
- Давайте я помогу с тем, чтобы вы организовали себе праздник, - сказал Алексей и, не дожидаясь моего ответа, отошёл в сторону просторной кухни, откуда и начал кому-то звонить.
Мы же с отцом быстро, в четыре руки, организовали мне и дочери минимальный быт. Разобрали вещи, перестелили постельное на кровати. Туда и переложили сладко спящую Катюшу, и чем больше у меня понимания было, что теперь у нас есть свой собственный угол, тем свободнее я могла дышать.
- Мы с мамой разводимся, - вполголоса сказал мне папа, когда я снова осмотрелась, чтобы составить более точное впечатление относительно обстановки квартиры.
Здесь всё было именно таким, как мне нужно. И если я смогу в итоге избавиться от мужа, который отстанет от нас с Катей и будет заниматься своей первой семьёй, а нам достанутся алименты, то мы с дочкой прекрасно проживём вдвоём.
- О, - только и ответила я, не зная, что ещё присовокупить к сказанному. - И как она отреагировала на это известие? Или сама тебе предложила? - задала вопросы, не особо осознавая, что вообще происходит у родителей.
Папа усмехнулся и покачал головой.
- Нет, не сама. Я сказал, что нам надо разойтись. Она была… не согласна. Но я теперь понимаю на все сто - насколько же мы стали далеки друг от друга. И что причина нашего расставания кроется вовсе не в том, что Рита завела другого. Она просто держалась за меня из-за удобства и все. А есть у нее новый мужик или нет - дело десятое.
Он был очень откровенен со мной, что раньше случалось довольно редко. Видимо, таким образом нас связала вместе общая проблема. Почему-то бедой называть случившееся никак не выходило.
- Значит, будем строить свою новую жизнь, - проговорила я, улыбнувшись отцу.
На что он ответил такой же улыбкой, но сказать ни слова не успел - к нам присоединился Алексей, который объявил шёпотом:
- Я обо всём договорился. Через пару часов привезут ужин, так что всё у нас идёт по плану, как мы и обсуждали. Ну а я поеду, обещал Танюше быть вовремя.
Он подошёл к отцу, они пожали друг другу руки.
- Спасибо большое, - просто сказала я Алексею, когда он посмотрел на меня с каким-то непонятным вопросом.
Он отражался в глазах, в которых я уже не раз сегодня видела тот запал, что игнорировать было невозможно.
- Не за что, Майя. С Новым годом.
Он ушёл, а мы с папой остались. И я почувствовала себя окончательно успокоившейся, потому что теперь, как казалось, всё должно было сложиться правильно.
Ну а пока…
- Сбегаю в магазин, пока не закрылся, и куплю продукты на завтра. Ужин из ресторана - это ужин из ресторана. Сейчас принесу остальное, - проговорил папа деловито.
Он последовал за Алексеем, и я отправилась на кухню, чтобы немного осмотреться и составить представление о том, как будет лучше накрыть на стол.
Забегая вперёд скажу - что празднование этого Нового года оказалось каким-то по-особенному тёплым, уютным и светлым.
И в полночь, когда мы с отцом сидели бок о бок на кухне, я поняла совершенно точно - всё было не зря.
***
Роман уехал от дочери и внучки утром после настолько душевного завтрака, какого он уже давно не мог припомнить в своей жизни.
Они втроём поднялись довольно рано - при этом сам Рома проснулся ещё затемно. Он устроился на ночёвку на кухонном диване, а через пару часов после того, как Роман пробудился и пролежал, глядя в потолок и размышляя о жизни, Катя и Майя прибыли к нему, чтобы приступить к утренней трапезе.
Внучка лепетала что-то на своём, Майя рассуждала о том, что таких вкусных блюд, которые вчера прибыли из ресторана, она не ела уже давно. А ещё фоном шли традиционные новогодние передачи по телевизору, и это навевало просто невероятное умиротворение.
Ну и вот после этого великолепия, к которому Роман проникся всей душой, он отправился домой. Они с дочкой договорились, что Рома пока поживёт с нею и Катюшей, так что нужно было подсобрать вещи и перевезти их сюда.
Встречаться с Маргаритой он желал не особо, тем более подозревал, что жена привела кого-то в их квартиру вновь. Однако и бегать кругом собственного жилья без возможности в него попасть Роман точно не собирался.
Каково же было его удивление, когда он добрался до своего этажа, а оказалось, что к ним с женой уже явился визитёр, причём весьма неприятный и нетрезвый.
И был этим визитёром ни кто иной, как Ян Ростов, который с утра пораньше пришёл требовать чего-то… Точнее, весьма конкретных вещей.
- А! Вот и папаня! - зло выплюнул он, заметив Романа.
Отпрянул от двери, в проёме которой маячила озадаченная Маргарита. После чего двинулся на отца Майи, явно намереваясь начать этот день вовсе не с поздравлений с наступившим праздником…
Рома, в целом, к подобному был готов и даже этого желал. Ударить Яна - это будет в целом хорошо, учитывая, что очень хотелось выплеснуть хоть на кого-то накопившийся негатив.
От первого удара он увернулся, что было сделать не так и сложно. Ростов был порядком подвыпивший, и это играло против него.
Сам прикладываться кулаками первым не стал - на этаже были камеры, и не хватало еще потом поиметь неприятности.
Но когда Ян всё же несильно ввиду нетрезвости дал ему тумака, разошёлся. Ударил, потом ещё, так что Ростов пошатнулся. Впрочем, хотя бы ненадолго его это привело в чувство. Он заморгал, затем выдал:
- Где Майка?! Я хочу поговорить с женой!
Уже не бросался на тестя, но Роман подозревал, что это ненадолго. Поэтому надо было как-то заканчивать эту историю, но так, чтобы Ян уже понял: ходить сюда не стоит. А то можно снова отхватить.
- Моей дочери здесь нет. Так что ищи её в других местах, - процедил он, двинувшись в сторону двери в квартиру, где так и маячила взволнованная Рита.
- Я же говорила тебе - мы ничего не знаем про Майю! - воскликнула она. - И я буду звонить в полицию! Пусть снимут все показания с камер, как ты напал на моего мужа!
Для Романа слышать это было довольно удивительно, хотя он и напомнил себе, для чего именно так себя ведёт Рита. Ей нужен тот комфорт, который он мог ей обеспечить, так что без пяти минут бывшей супругой считать себя она отказывалась.
- Я хочу видеть Майю! - рявкнул Ростов, но опять как-то без запала.
Даже на месте остался в дальнем конце коридора, хотя понимал, что сейчас Роман просто закроет за собой дверь.
- Я не знаю, где она, - отрезал Рома и, отодвинув с дороги жену, которая шагнула в прихожую, заперся на ключ.
Больше этого он видеть не хотел, хотя и понимал, что вряд ли удастся избавиться от наличия Ростова в жизни Майи довольно быстро.
- Рома… я просто в ужасе! - всплеснула руками Маргарита, когда он прошёл в комнату, где молча достал сумки и начал собирать вещи.
Заметил взгляд жены, которым она сопроводила это действо, но проигнорировал тот вопрос, который там появился.
- Я тоже в ужасе, Рита. Но собираюсь сделать всё, чтобы избавить нашу дочь от такой грязи, как Ян.
Он бросал в сумку свои вещи, особо не разбираясь, что хватает с полок. Ему вообще очень не хотелось и дольше здесь оставаться, да и считал он все вопросы с женой решёнными. А вот Маргарита, кажется, его уверенности не разделяла.
- Рома, я всё думала о нас с тобой. И я не хочу развода. Нам нужно помочь дочери, я это теперь твёрдо поняла. И вдвоём мы сможем гораздо больше, чем поодиночке!
Она даже предприняла попытку схватить сумку, но тоже без особого запала, явно осознавая, что это бесполезно.
- Нет, Рит. Мы разводимся и это дело решённое. А Майе и Кате помогу сам, мы с девочками точно справимся.
Он закончил сборы, которые оказались весьма короткими. Даже этот факт говорил о том, что его здесь уже точно ничего не держит.
Затем осмотрелся и увидел, что Рита очень растеряна. От той женщины, которая, как она думала, держала его причиндалы в кулаке, не осталось и следа.
- Рома, я… Не знаю, что сказать, - пролепетала Маргарита, на что он даже не стал отвечать.
Это было попросту бессмысленно.
Просто вышел из квартиры, слава богу, не встретив по дороге Ростова.
И поехал к Майе и Кате, чтобы продолжать наслаждаться новогодними праздниками.
***
Приезд Яна к родителям жены словно переключил внутри его мыслей некий тумблер. И решил Ростов, что сейчас ему стоит сосредоточиться на той семье, которая появилась в его жизни ещё до того, как в ней оказались нынешняя жена и Катя.
Галина была права - всё же их сын заслужил полноценный праздник, которого до сего момента был лишён. Так что Ян принял решение - он проведёт с Галей и Толиком столько времени, сколько отведено новогодними выходными, ну а дальше уже как бог даст.
Сегодня утром, когда банки начали работать, Колезеву был отправлен первый транш на дом. И вот-вот строители должны были приступить к обустройству фундамента. Это стоило отпраздновать, потому что Ростова каждый раз, когда он думал о будущем жилье, охватывало нечто вроде эйфории.
- Ну, на каток, а потом на фудкорт и по магазинам? - спросил довольно у Галины и Толи, сажая их в машину.
Несколько предыдущих дней они провели дома, поедая все те горы снеди, которую наготовила Галя, так что теперь хотелось растрясти жирок.
- Да! - радостно вскинул ручки сын, и Ростов улыбнулся.
Устроился за рулём, дождался, пока Галина сядет рядом, покосился на неё. Она была тиха и задумчива, но, кажется, размышляла о том же, о чём и он.
Это общее дело их объединило, сделало ближе. И Ян даже несколько раз за последнее время ловил себя на мысли, что возможно, на момент знакомства с Майей нужно было сделать иной выбор. Когда только узнал о беременности Гали, наверное, это был знак, что стоило определиться совсем не так, как это случилось в итоге.
Но что об этом сейчас думать? Вель всё уже произошло.
- Что-то не так? - спросила глухо Галина, которая поняла, что он на неё глазеет.
И Ростов, тряхнув головой, перевёл коробку передач в режим драйв, после чего ответил уверенно:
- Всё так.
Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Я пока поживу с вами...", Полина Рей ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6
Часть 7 - продолжение