Она прикрыла глаза и помотала головой.
- Нет, просто человек, который разбил мне сердце.
Пожала плечами и, наконец, представилась:
- Марина.
- Роман, - тут же откликнулся он.
Прищурился, когда тот самый седой тип ушел в сторону небольшого гардероба, в котором напялил на себя зимнее пальто и собирался на выход.
- Кажется, разбиватель сердец нас покидает, - выдал он задумчиво. И посмотрел на Марину пристально: - А от чего нужно было вас спасти, если не секрет?
Она откинулась на спинку стула и выдохнула не без облегчения в голосе.
- От встречи с ним, конечно же. Представляете, я даже не думала, что сегодня увижу его здесь с другой!
Марина пожала плечами и добавила:
- Говорили мне подруги, что у него явно есть кто-то еще. А я, дура, не верила им.
Она вздохнула и когда Роман кивнул на её вопросительный взгляд, дескать, всё, разбиватель ушёл, состроила забавную виноватую мордашку.
- Я, наверное, вас отвлекла от чего-то важного? Вы явно кого-то ждёте и этот кто-то будет не рад тому, что его место уже занято?
Прозвучало так необычно и двояко, что Роман даже брови приподнял, а на губах его помимо воли появилась улыбка.
- Я жду жену, с которой мы без пяти минут, как в разводе. Будем обсуждать обстоятельства расставания, - выдал Рома, потому что ему показалось это важным.
Чтобы Марина знала о том, что, в сущности, касалось только его и Риты. Почему-то он сказал себе мысленно - всё, что сейчас случилось, неспроста. И вот так просто дать возможность новой знакомой встать и покинуть его общество - будет едва ли не преступлением.
- Значит, мы с вами похожи в том, что наши сердца разбиты? - усмехнулась Марина.
Роман так не считал. Его развод с женой сейчас был тем, что станет совершенно закономерным и правильным. Однако просто ответил:
- Из осколков всегда можно собрать слово «вечность».
В глазах Марины полыхнул огонь. Ей нравилось то, что говорил Рома, а ему - нравилось то, что он чувствовал рядом с женщиной, которую знал без малого пять минут.
- Тогда… может, обсудим осколки и вечность, когда будем более свободны? - предложила она ему.
И прежде, чем Роман бы ответил, вытащила ручку из сумочки, после чего написала на салфетке номер телефона.
Рома даже забрать не успел эту своего рода «визитку», когда в ресторанчик зашла Маргарита. Жена тут же, стоило только ей переступить порог заведения, нашла его взглядом, и на лице Риты отразилось жуткое изумление.
- Моя почти бывшая супруга пришла, - тихо проговорил Роман, забирая салфетку и пряча в карман.
Он бы сейчас многое отдал за возможность просто заказать пару напитков и провести вечер с Мариной. Ведь от понимания, что она вот-вот встанет и уйдёт, а после вообще может не подойти к незнакомому номеру, в душе родилась тревога.
- Тогда я отбываю, - также шёпотом ответила Марина и, поднявшись, гордо удалилась в сторону выхода.
Когда поравнялась с Маргаритой, что так и продолжала стоять соляным столпом, Рома даже замер. Но Марина сделала вид, будто вообще ничего не знает о том, кто это такая, после чего быстро вышла из ресторана.
И Рита отмерла - примчалась к его столику на таких скоростях, как будто боялась опоздать.
Забавно даже…
- Ты уже с другой? - выдохнула жена, опустившись напротив Романа.
Если судить по тому, что было написано на её лице - Маргарита и впрямь очень переживала по данному поводу.
- Кто это был? - потребовала она ответа дрогнувшим голосом, когда не дождалась никакой реакции со стороны Ромы.
И он, почувствовав, что ему очень хочется защищать эту новую для себя территорию от любых посягательств, проговорил спокойно, но веско:
- Это отношения к нашему разговору не имеет. Давай обсуждать наш развод, раздел квартиры и прочие вопросы.
В ответ Рита едва не разрыдалась. Лицо её искривилось, приняло страдальческий вид.
- Рома… Ты же знаешь, как я сожалею о том, как у нас всё сложилось… - начала жена ту тему, которая уже ему порядком надоела.
- Рита, если сейчас мы будем говорить не в деловом ключе, я просто поднимусь и уйду, - пообещал он без пяти минут бывшей супруге.
Это хоть немного её отрезвило. Закусив губу, Маргарита кивнула и попыталась взять себя в руки.
И Роман спросил себя: есть ли у него на сердце те чувства, которые можно было принять за сожаление, что могло стать зеркальным для Риты?
Ответ был очевидным.
Даже близко нет.
- Предлагаю всё сделать быстро и без нервов, Маргарита, - произнёс он с нажимом.
В ответ жена не сразу, но всё же кивнула.
***
Время летело так быстро, что я даже не успевала реагировать относительно сменяющихся дат на календаре. И наше первое заседание по поводу развода с Яном стало почти что параллельным тем событиям, которые происходили в суде у мамы и папы.
Мы договорились с адвокатом, что на первом разбирательстве буду присутствовать точно. Несмотря на то, что видеть Ростова и как-то с ним пересекаться хоть словесно, хоть в делах, я вообще не желала, этого было не избежать.
Я приехала загодя в компании Алексея, который вызвался непременно меня сегодня сопровождать. Мы ждали прибытия адвоката в коридоре перед залом суда, когда к нам присоединился Ян.
- Нам нужно поговорить, - заявил он, приблизившись ко мне и Лёше. И добавил, глядя только на меня: - Пожалуйста.
Смотря в глаза того человека, которого раньше любила так, что считала, будто мы проживём вместе всю жизнь, я сейчас испытывала чувство сродни тому, как если бы взирала на незнакомца. Это был всего лишь отец моего ребёнка, который, судя по всему, не особо-то интересовался судьбой дочери. И на этом нам и стоило остановиться в общей беседе.
- Пять минут выделить могу, - пожав плечами, ответила Яну ровным голосом. - Можем отойти в сторону… - начала, однако меня оборвали:
- … но я всё равно буду за вами присматривать, - тут же мрачно продолжил за мной Лёша.
Я скрыла улыбку, которая просилась на лицо помимо воли. И когда мы с Ростовым отошли на несколько шагов, повторила:
- Пять минут, Ян. И то это много, учитывая, что обсуждать нам особо нечего.
И снова я смотрела на этого незнакомца и радовалась простой вещи, которая была очевидной. Я вышла с минимальными потерями из той ситуации, в которую муж меня загнал. А всё то, что сейчас происходило с Ростовым - моей персоны уже не касалось.
- Если ты думаешь, что бог меня не наказал, то ты ошибаешься, Май… - тихо проговорил Ян, и я приподняла брови.
Думала, что со стороны мужа услышу нечто вроде требований или каких-то условий относительно Кати. Однако он решил рассказать мне, что страдает из-за того, что получил заслуженную кару.
- Я ни о чём не думаю, Ян. Мы с тобой идём разными дорогами, и всё, на что рассчитываю - алименты на дочь…
- Которую я даже не увижу?
Ростов задал этот вопрос не с угрозой, а с той кривоватой улыбкой, в которой радости не было ни на грамм.
- Пока нет. Я пока не готова к тому, чтобы делать вид, будто не переживаю даже в тот момент, когда ты находишься с дочерью в моём присутствии.
Муж свёл брови на переносице и мотнул головой.
- Я ничего не сделаю ни тебе, ни Кате, Майя… Дочь я люблю, что бы ты ни думала…
Усмехнувшись, я не стала пространно изъясняться на тему того, что на любовь поведение Ростова было похоже мало. Просто ответила ровно:
- Тогда пока дай ей просто покоя. Катя хотя бы рыдать перестала по поводу животика. И стала очень спокойной. Так что если любишь - дай нам просто возможность побыть в спокойствии.
Решив, что тем самым в разговоре нашем поставлена точка, я вернулась к Алексею, оставив Ростова там, где ему и стоило быть.
В стороне.
После чего мы принялись и дальше ждать прибытия адвоката.
Уж не знала, для чего Яну нужна была эта короткая беседа, но рассчитывала на простую вещь: муж действительно прислушается к моим словам и оставит нас с Катей в покое.
А как оно будет дальше - увидим. Но я уже могла с уверенностью сказать, что Ростов начал осознавать хоть что-то…
И то хлеб.
***
Первое заседание, которое уже осталось позади, ввело Яна в какое-то странное состояние меланхолии. Вроде как умом он уже понимал, что так будет правильнее, и его выбор сделан в пользу Гали. Но всё же ноющее чувство какой-то невыносимой потери игнорировать было невозможно.
- Янчик! У меня новости! - заявила Галина, которая только что вернулась с Толиком с прогулки. - У нас будут гости!
Она сияла, как начищенный до блеска самовар, а Ростов, напротив, мгновенно стал хмуриться. Какие ещё гости? Они ничего такого не обсуждали. А если бы и обговаривали подобное, он сообщил бы, что сейчас точно не время для гулянок.
- Что за гости? - угрюмо и даже сердито потребовал он ответа, на что Галина стала светиться ещё активнее.
- Отчим приедет! И братец мой. Уже выехали из-за города, скоро будут! Я хотя бы беляшиков на скорую руку настряпаю, а ты с Толиком поиграй, я ему обещала!
Раздав эти указания и порядком ошарашив Яна, она собиралась пойти на кухню, но Ростов её остановил:
- Погоди! Ты же сама сказала, что Макар тебя выгнал и ты больше с ним знаться не хочешь…
По правде говоря, родственнички у Галины были не сказать, что приятные люди. Да и кровных отношений у Гали что с отчимом, что со сводным братом не имелось, но она считала их близкими людьми.
До момента, пока Макар, который Гале заменил отца, не выгнал её с Толиком прочь. И вот всё снова возвращалось на круги своя, он верно понял?
- Ой, кто старое помянет, тому глаз вон! - махнула рукой Галина. - Он позвонил, сказал, что хочет увидеться. Да и Степан тоже соскучился.
Она улыбнулась открыто и радостно, а вот у Ростова на душе ничего похожего на эти чувства не было.
С другой стороны, ну что он, зверь какой-то, чтобы лишать ту женщину, что с ним живёт, возможность пообщаться с людьми, которых она любит?
- Ладно, пусть приезжают, но надеюсь, что не станут тут вести себя, как хозяева, - смилостивился Ян.
Галина тут же замотала головой.
- Ты что? Это не в наших правилах. До завтра побудут, а утром или днём поедут обратно. Ну всё! Я пойду готовить!
Она умчалась, оставив Ростову нехорошее чувство, будто в его жильё вот-вот должны были забраться оккупанты, которых потом не выдворишь, как ни старайся.
Но он, подхватив сына на руки, сказал себе, что всё это глупости. Ночь пройдёт быстро, а завтра Макар и Степан укатят к себе. Ну а уж несколько часов он их потерпит, если это так важно Гале.
Такая вот она… семейная жизнь.
Будь она неладна!
Макар был хмур, а Степан постоянно балагурил, чем неимоверно бесил Яна. Однако он сказал себе, глядя на расцветшую Галину, что не стоит злиться. А уж когда сели за стол и немного выпили, Ростов почувствовал на душе какую-то благодать.
Наверное, в этом и кроется часть того, к чему неизменно тянутся все мужики. Когда вот такой очаг, дом - полная чаша. И когда тебе всё подносят, наливают, накладывают и только и смотрят, как предугадать желания.
- Мы вот что сказать хотели… Гале возвращаться бы надо, - проговорил Макар, когда доел горячее.
Он взглянул на Ростова с предупреждением, дескать, давай-ка попробуй мне что-нибудь противопоставить. Но Ян и не думал переходить в плоскость конфликта, ибо чётко знал: Галина уже взрослая, сама всё решает.
- Куда возвращаться? - приподнял бровь Ростов и перевёл глаза на Галю.
Она смущённо опустила взор и поджала губы. Отвечать не торопилась, видимо, предоставив мужчинам возможность вести эту беседу только вдвоём.
- Домой. Община про неё уже спрашивала. И не дело это вообще, что Галка наша с женатым мужиком под одной крышей живёт!
Господи боже, ну что за чушь? Какие-то пережитки прошлого, которые у нормальных людей вызывают только желание посмеяться и ничего кроме.
- Вообще-то мы взрослые люди и сами решаем, как нам жить и что делать, - ответил он достаточно мягко, чтобы не переругаться с Макаром.
Но и так, чтобы у них со Стёпой не возникло даже мысли о том, что можно сесть на шею и Яну, и Гале.
- Я своё слово сказал, - веско ответил Макар. - Считаю, что нужно нам Галку и Толика забирать.
Теперь уже в глазах сидящего напротив мужика с окладистой бородой плескался вызов. И бесил Макар Ростова просто неимоверно.
- Что значит, забирать? - поинтересовался Ростов, увидев на лице Галины оторопь. - Они не вещи. И сын мой - не кусок мяса, который можно перекинуть то туда, то сюда. Надеюсь, это ясно!
Голос Яна сорвался, и Галина охнула. Но чего она ждала? Что он засунет язык в одно место и промолчит?
- Это ясно, - кивнул Макар. - А ещё ясно, что жениться тебе на ней надо! Нормально, по закону! И дитёнок ваш чтобы в полной семье жил!
Он поднялся из-за стола и велел Гале:
- Постели мне, где посчитаешь нужным. Я с дороги устал.
Она тут же подскочила, засуетилась, хотя Ростов и имел на этот счёт своё мнение - нечего прыгать на задних лапках перед тем, кто тебя в своё время выставил вон как ненужную ветошь. Но пусть Галина сама решает, как и с кем себя вести.
- А я ещё посижу, - хохотнул Степан. - Сестра у меня больно вкусно готовит.
Он полоснул по Галине таким взглядом, который Ростову совершенно не понравился. Однако Ян быстро убедил себя в том, что ему почудилось.
Это ведь тот Стёпа, которого он отлично знает. Сводный брат Гали, с которым у неё отношения такие близкие и тёплые, каких иной раз не бывает даже у родственников.
- Давай выпьем, - предложил Степан Яну и тот согласно кивнул.
Макар же и Галина ушли. И, наверное, отчим Гали преследовал благую цель, когда хотел показать Ростову, как тот неправ, раз не желает жениться на женщине, родившей ему сына. Вот только Ростова наоборот подобное отталкивало. Чем больше на него наседали, тем меньше у него было желания сделать так, как кому-то было нужно.
- Ты про батю плохого не думай, - наложив себе ещё гору всего на тарелку, проговорил Стёпа. - Он о Галке печётся, да и только. Но конечно, никуда она от тебя не денется. Так что во внимание не бери.
Только советов со стороны Ростову и не хватало! Но смысла сейчас спорить хоть с кем-то он не видел.
- Разберёмся сами, - тихо, но с нажимом ответил Ян, на что Стёпа лишь пожал плечами и не стал продолжать этот бессмысленный, в целом, разговор.
Ростов же оглядел кухню, которая сейчас больше напоминала запоздалые посиделки после деревенской щедрой гулянки.
Что ж… Он сам выбрал эту жизнь.
***
Новость о том, что кто-то помогает родителям с Колезевым и даже, кажется, им вернут деньги, чтобы они не попали на претензии со стороны банка, была какой-то странной.
Вроде и чудо, ведь другие бились с этим негодяем месяцами и у них ничего не получалось. А вроде Ростову сразу стало ясно - не обошлось без вмешательства извне.
Но он пока в эту сторону копать не собирался - ему хватало и тех мелких нюансов, на которые он тратил свои нервы и мысли.
Первое - развод с Майей. Он хоть пока и оттягивался, потому что следующее заседание лишь замаячило впереди, Ростов то и дело рефлексировал по данному поводу.
Особенно когда порой садился на кухне со стаканом, смотрел на то, как порядком раздобревшая Галя, которая стала ещё более круглой, наготавливает очередную порцию еды, и вздыхал.
Второе - тот факт, что Галина за последние пару дней стала какой-то задумчивой и тихой. И Яну даже почудилось, будто она вот-вот объявит ему о том, что всё же уезжает к себе в деревню.
Это предположение вызывало досаду, потому что Ростов понимал: в данном случае он останется вообще один. И вроде как тогда возникнет резонный вопрос: а ради чего тогда всё это затевалось? Чтобы в итоге остаться и без жены с дочкой, и без Гали с сыном?
В общем и целом, в одно непрекрасное мрачное утро он не выдержал и, зайдя на кухню, где Галина уплетала довольно обильный завтрак, тут же обрушил на неё вопрос:
- Ничего не хочешь мне сказать?
Ян ожидал чего угодно - что Галя попытается сделать вид, будто не поняла, о чём речь. Или вообще переведёт всё в шутку. Но прозвучало нечто такое, что стало для Ростова громом среди неясного неба.
Мать Толика опустила взгляд, поджала губы и ответила едва слышно:
- Я беременна.
Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Я пока поживу с вами...", Полина Рей ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9
Часть 10 - продолжение