Найти в Дзене
Психология отношений

– Я с вами поживу. Квартира у вас большая, – сказала девица с ребенком от моего мужа. Часть 5

Ян выбрал не агрессию, а попытку успокоиться. И успокоить меня. - Май, прости, но я думал прежде всего о тебе! Ты волнуешься, это отражается на Кате. Вы страдаете обе, а как итог - все кругом в это вовлечены. Но я тебя прошу… не нужно переживать. Я талдычу тебе, как заведённый: сейчас я разберусь со стройкой дома и увезу отсюда Толика с Галей. И будем и дальше жить тихо, мирно и без тревог… Папа, слушая это, разве что не взвыл, я это видела. И поняла вдруг, что для меня с течением времени эта ситуация стала в своём роде вариантом нормы. А человек со стороны, который столкнулся с подобным впервые, пребывал в состоянии полнейшего непонимания. - Майя, я, пожалуй, поеду, - выдавил из себя отец, и меня захлестнуло страхом. Но когда наши взгляды вновь встретились, я поняла, что папа изо всех сил транслирует мне глазами определённые вещи. И я прочла их от и до. «Дай мне немного времени, и я вас заберу…» И этого было, в общем-то, достаточно. Это было гораздо больше, чем то, на что я смела рас
Оглавление

Ян выбрал не агрессию, а попытку успокоиться. И успокоить меня.

- Май, прости, но я думал прежде всего о тебе! Ты волнуешься, это отражается на Кате. Вы страдаете обе, а как итог - все кругом в это вовлечены. Но я тебя прошу… не нужно переживать. Я талдычу тебе, как заведённый: сейчас я разберусь со стройкой дома и увезу отсюда Толика с Галей. И будем и дальше жить тихо, мирно и без тревог…

Папа, слушая это, разве что не взвыл, я это видела. И поняла вдруг, что для меня с течением времени эта ситуация стала в своём роде вариантом нормы. А человек со стороны, который столкнулся с подобным впервые, пребывал в состоянии полнейшего непонимания.

- Майя, я, пожалуй, поеду, - выдавил из себя отец, и меня захлестнуло страхом.

Но когда наши взгляды вновь встретились, я поняла, что папа изо всех сил транслирует мне глазами определённые вещи. И я прочла их от и до.

«Дай мне немного времени, и я вас заберу…»

И этого было, в общем-то, достаточно.

Это было гораздо больше, чем то, на что я смела рассчитывать совсем недавно.

- Да, вам пора. А мы с женой уже всё решили, - с нажимом сказал Ростов.

И папа отступил.

Я верила - совсем скоро он приедет, и мы с Катей покинем тот дом, который стал тесной клеткой. Но пока стоило немного потерпеть. Возможно, собрать сумку, чтобы не бежать в никуда. На этом я и сосредоточилась.

Когда отец ушёл, я начала испытывать новую волну тревог. Была уверена в том, что сейчас-то Ян уж точно что-нибудь выдаст, но муж был сначала задумчив, а потом сказал:

- Пойду поговорю с Галей, что ничего больше делать не нужно. Прости, Май… Я и впрямь не хотел тебе зла, поверь. Ты - мать моего ребёнка и это неизменно. И вы с Катей мне очень дороги. Но и Галю с Толиком я бросить не могу. Пойми…

Он сделал шаг ко мне и попытался обнять, но я отступила. Тогда Ростов вздохнул и вышел, после чего из соседней комнаты послышались приглушённые голоса. Галя вроде как истерила, видимо, всё ещё не придя в себя после того, как я вышвырнула её из квартиры, но Ян даже прикрикнул, когда её «успокаивал».

Я же стала просто ждать. И просчитывать в уме, что именно мне нужно сделать, чтобы в обозримом будущем подготовиться к тому, чтобы покинуть эту опостылевшую квартиру.

Только бы отец не подвёл…

***

Когда Галя села рядом с Яном в машину, и они отправились на тот участок, где в перспективе у них должен был появиться свой дом, её охватило чувством безграничной эйфории.

Рядом находился мужчина, которого она искренне любила. Вот только знать ему об этом пока было не нужно.

Все те годы, что Ян находился рядом с ней из-за того, что она вовремя родила ему ребёнка, Галина ждала. И её ожидания были оправданы. Ростов был возле неё. Хотя бы так, как сейчас. Когда делал что-то, чтобы обеспечить их с Толиком жильём.

Сам Анатолий тоже восседал на заднем сидении, совершенно довольный собой и тем, что происходило. И это было совершенно нормально. Когда именно их сын, как первенец, получал очень многое. А не всё доставалось маленькой дочке…

Катю Галина не ненавидела, но, выбирая между нею и своим ребёнком, конечно, могла уверенно сказать, в чью пользу качнётся маятник…

- Я всё уже придумала! Как накроем стол, какие сделаю салатики, - в очередной раз заговорила Галя, зная, что Яну эта тема очень нравится.

Однако сейчас было ясно, что Ростов весьма напрягся, когда услышал про предстоящее празднование Нового года.

- Давай пока об этом не будем, - мрачно проговорил он, выруливая на дорогу, которая вела к шлагбауму, где и располагался тот посёлок, который уже Гале виделся самым прекрасным местом на земле.

Она и довела своего отчима до того, чтобы он их выгнал с Толиком прочь, чтобы только оказаться здесь вместе с Яном. И вот мечты сбывались. Недаром Новый год - самый волшебный праздник в году, не так ли?

- Хорошо, Янчик, конечно, не будем.

Они как раз добрались до того участка, который им подарил Кирилл Иванович, и их здесь ждал будущий застройщик. С ним и планировалось заключить ипотечный договор на будущую стройку.

Колезева Игоря Галя сегодня видела впервые, но он ей почему-то не понравился с первого взгляда. Стоило только Галине выйти из машины и увидеть этого человека, она сразу почувствовала что-то странное, нехорошее.

И взгляд у Колезева был какой-то липкий, противный, и само лицо - мерзкое донельзя. Но Ян, судя по всему, не видел в этом человеке ничего настораживающего. Вышел, они с Игорем пожали друг другу руки и стали обсуждать, как всё станет происходить после того, как все нюансы с кредитником будут улажены.

Через время Галя тоже немного расслабилась. Пока ходили по участку и словесно вырисовывали, где будет дом и как они тут уже через полгода, на исходе лета, станут сидеть и пить чай, Галина прониклась этими мечтами и даже на душе стало легче.

- Всё в порядке? - хмуря брови, спросил Ростов, когда Колезев уехал, предварительно договорившись с ними встретиться на днях в банке.

Вернее, с отцом Яна, который и оформлял на себя кредит.

И Галя, немного подумав, решила не нагнетать:

- Да, всё в порядке. Вроде получается так, как нужно нам.

Она улыбнулась, и стоило только Ростову ответить ей тем же самым, испытала облегчение.

Зря она напрягалась и что-то там себе придумывала. Пусть мужчина решает, как им быть и кому доверять. Это ведь совершенно правильно.

Ян ничего плохого про Колезева не говорил и не думал. Значит - всё хорошо.

На том Галина и порешила.

Ситуация с дочерью и внучкой, которые попали в беду, в одночасье дала понять Роману, что он словно бы спал несколько лет, и вот теперь возвращался к реальности. У них с женой, матерью Майи, всегда были довольно странные отношения.

Если Рите что-то было не по душе, она становилась бескомпромиссной, даже если дело касалось мелочей, и вроде как можно было немного уступить. Ведь по ту сторону «баррикад» находился точно такой же человек, как и она. Сам Роман или Майя. Но нет, Маргарита с упорством отбойного молотка, вгрызающегося в горную породу, настаивала на своём, пока не выходила из ситуации победительницей.

И со временем, когда дочь покинула родной кров, вышла замуж и погрузилась в заботы о собственной семье, Роман и Рита стали отдаляться друг от друга.

Поначалу Рома переживал - было обидно за то, что хорошие, в общем-то, супружеские отношения прекратились. Но потом он вообще счёл это за благо. И стали они с Ритой жить больше как соседи, чем как муж и жена.

Но, несмотря на это, сегодняшние известия относительно того, что у Маргариты имеется другой, Роман воспринял с острым негативом.

Он-то всё это время был жене верен. И справедливо считал, что имеет право рассчитывать на то же самое в свою сторону.

Однако, не вышло.

По дороге домой Рома связался со знакомым из полиции и спросил, что делать с теми травками, которые ему передала дочь. Контекст того, как именно эта «улика» оказалась у него, естественно, передал тоже. И хотя сомневался, что им удастся «накопать» что-то на эту самую Галину, всё равно хотел действовать, а не сидеть, сложа руки.

А в том, что они одновременно с Майей оказались в столь трудном положении, когда их супруги поступили по отношению к ним обоим бесчестно, вообще усмотрел знак.

Нужно было что-то менять в своей жизни. И в жизни дочери со внучкой.

Поэтому Роман ещё даже не успел добраться до дома, а у него уже имелся целый план…

- О, привет, - проговорила Рита, когда он вошёл в прихожую. - Как раз хотела с тобой кое-что обговорить касательно Нового года.

Жена, как и обычно, стартовала, что называется, с места в карьер, но это было лишь к лучшему. У него к ней тоже имелась важная тема для беседы.

- Давай обговорим, - пожал он плечами, стараясь произносить слова спокойным тоном, хотя это было не так уж просто.

И вдруг, как будто эта фраза вырвалась из его рта сама по себе, добавил:

- Я думаю, что нам нужно развестись.

Выражение на лице Маргариты сделалось таким, как будто он только что врезал ей в лоб со всей дури. Чего, разумеется, ни разу себе не позволял.

Она округлила глаза, её рот приоткрылся, а грудная клетка стала опускаться и подниматься с такой скоростью, словно Рита только что пробежала ни много, ни мало, а марафон в сто километров.

- В смысле? - хохотнула она нервно. - Ты шутишь, Рома?

Он отрицательно мотнул головой, прошёл в спальню, куда жена примчалась сразу же. Осмотрелся вскользь, хотя и так знал в этой квартире каждую мелочь. Повторил уверенно:

- Нам нужно развестись. Я не шучу, Маргарита.

Повернулся к супруге, которая так и продолжала смотреть на него ошалело и пояснил:

- Между нами уже давно нет того тепла, что было раньше. Я подозреваю, что у тебя есть другой. Дочь мы вырастили, эту квартиру поделим по справедливости. А больше нас ничего друг с другом и не держит.

Роман едва договорил, как ощутил на все сто процентов: правильнее этих слова - только святые угодники на небе. А значит, всё теперь потечёт так, как нужно.

- Ром… Мне кажется, ты приболел, - произнесла Рита, и даже попыталась приложить руку к его лбу, но он резко отпрянул.

Это вызвало у Маргариты высшую степень удивления, причём очень неприятного и нервного - что Роман видел совершенно однозначно.

- Я всё сказал, Рит… Новый год можешь праздновать как ты желаешь. Ты ведь об этом хотела поговорить? Чтобы мы встречали его врозь, верно?

По лицу жены понял, что попал точно в цель, хотя она и постаралась заверить в обратном:

- Нет! Я просто хотела обсудить стол и что ты хочешь на нём видеть, Рома… Что ты вообще себе такое придумал, я не представляю!

Она всплеснула руками, а её взгляд заметался по помещению, как будто жена подыскивала для себя объяснения тому, что муж немного поехал крышей.

- И нет у меня никакого другого! Я не хочу с тобой разводиться, мы ведь так хорошо живём!

Роман понимал, почему именно Маргарита не желает его отпускать. В целом, он обеспечивал им вполне комфортную жизнь, в которой Рите хватало на многое. Но теперь у него были другие статьи необходимых расходов.

Хотя, сейчас нужно было всё грамотно сделать с тем, чтобы Ян Ростов не предпринял попыток удержать Майю и Катю рядом с собой. А то, как выяснялось, окружающие Романа люди многое успели выдать, что порядком удивляло и поражало до глубины души.

- Вернёмся к этому разговору в январе, Рита, - произнёс Рома спокойно. - Можешь пользоваться всей квартирой как тебе заблагорассудится. Я отмечу Новый год в другом месте. А как только праздники кончатся - займёмся разводом.

Он прошествовал мимо жены и направился прочь из дома. Услышал позади себя:

- Так и знала! У тебя кто-то есть и ты валишь с больной головы на здоровую!

Но реагировать на этот истеричный выкрик Маргариты не стал.

Роман сказал жене всё, что требовалось. Остальное - после Нового года через суд.

Никогда ещё преддверие Нового года не было таким тревожащим, наполненным ожиданием чего-то очень нехорошего. Хотя, почему «чего-то»? Я вполне конкретно понимала, что именно случится уже вот-вот и готовилась к отбытию из дома с дочкой хоть и с нетерпением, но всё же не без волнения.

Всё было очень просто - Ян как раз собирался приехать сегодня чуть позже, и как мне сообщила не без бахвальства Галина, в этот момент занимался тем, чтобы выбрать подарки для неё и сына. Ну а сама Галя так хлопотала на кухне, что у неё разве что дым из ушей не пошёл.

А мне на эту территорию хода не было - да и не желала я идти туда, где всем уже распоряжалась другая женщина. Я ждала момента, который сама и подстроила. И когда из кухни донёсся возмущённо-удивлённый голос Гали, отправила отцу, что сидел в машине внизу и ждал, сообщение:

«Мы будем готовы минут через пятнадцать, наберу тебя».

А Ростовская «жена перед богом» всё распалялась:

- Такого быть не может! У меня оставалось ещё три пачки майонеза! Куда же он делся, а? Куда?

Меж тем, этот «прекрасный» продукт питания уже был заботливо припрятан мною в шкафу, так что я ожидала лишь одного развития событий: Галя сейчас схватит сына в охапку и помчится в магазин. На доставку согласится вряд ли - весь город в пробках, а готовить ей надо было уже здесь и сейчас.

Нам с Катей, конечно, можно было бы просто вроде как пойти гулять и уехать с моим папой, но тогда не вышло бы захватить пару сумок с вещами.

Их я собирала особенно вдумчиво, чтобы ничего не забыть. А после спрятала с глаз долой. Сама же при этом стала делать вид, что буду сегодня отмечать праздник вместе с Галиной и мужем.

- Что случилось? Что ты орёшь, как будто тебя режут? - спросила, заглянув на кухню, чтобы оценить масштабы бедствия.

Чего тут только ни происходило! Столько готовящихся одновременно блюд эта часть квартиры не видела ни разу. А главное - я не понимала, зачем Новый год праздновать так, как будто у нас планируется свадьба на сто персон?

Какие-то нарезки, тут же разлитый холодец, который Галя планировала подать завтра, в духовке - гора пирожков… Мама дорогая!

- У меня пропал майонез! - заявила Янова бывшая. - Я точно помню, что его было больше!

Она посмотрела на меня пристально, но я пожала плечами и ответила:

- Неудивительно. Вон ты сколько всего наготовила - даже на балконе куча еды. Придётся обойтись без ещё нескольких блюд.

В моих словах сквозила насмешка, и её я тоже вкладывала в сказанное намеренно. Знала, что Галю это заденет. Как так? Придётся отказываться от того, чтобы ублажить Яна… Непорядок.

- Ну нет уж. Мы с Толиком сейчас быстренько сбегаем!

Она метнулась мимо меня в сторону детской, а мне только это и было нужно. Дождавшись, пока Галина наскоро оденет сына и они умчатся прочь, я позвонила отцу и сообщила:

- У нас есть десять минут. Ждём тебя!

Сама тоже обежала одеваться и одевать ребёнка. Слава богу, Катюша не спала, да и вообще в последнее время вела себя прекрасно, как будто понимала, что происходит нечто очень важное.

И, конечно, я могла просто уйти прочь с парой вещей, а всем необходимым обзавестись уже во время отдельного проживания вне этой вакханалии, в которую превратилась моя жизнь. Вот только мне очень хотелось хоть чем-то щёлкнуть Ростова по носу. Может, это и было ребячеством, но я уже представляла, как этот напыщенный негодяй вернётся, думая, что сегодня всё сложится так, как он себе нафантазировал, а тут не дом, а кулинарное шоу от Гали. И ни жены, ни дочери нет и не будет.

Хотя, как я считала, последнее Ростова может и не взволновать настолько уж сильно…

- Где сумки? - с таким деловым подходом отец вошёл в квартиру в сопровождении какого-то незнакомца.

Представлять его не стал - на это попросту не было времени.

- В шкафу. Сейчас покажу, - ответила я, впопыхах надевая сапоги. - Ещё нужно забрать коляску. А Катю лучше понести на руках.

Я бросилась в комнату и взяла дочь, к которой тот мужчина, что прибыл с моим отцом, вдруг протянул руки. И Катюша, разулыбавшись, совершенно спокойно к нему пошла, хотя, как и я, видела впервые.

Дальнейшее было делом техники. Папа забрал сумки из шкафа, а я, прежде чем схватить коляску, немного помедлила. Выудила из ящика злосчастный майонез и, пройдя в детскую, где Галя нарядила ёлку, положила его вниз. Туда, где уже имелось несколько подарков.

- Всё, можем ехать, - объявила чуть нервно, и, выкатив коляску, направилась прочь из квартиры.

За мной тут же последовали папа с вещами и незнакомец с притихшей Катей на руках. И чем дальше от дома Ростова я была, тем спокойнее мне становилось.

Хотя и было пару моментов, пока мы не устроились в машине, когда мне казалось, что вот-вот откуда-нибудь выскочит Ян, который непременно нас остановит и заставит вернуться обратно.

Докатилась… Мерещится что попало, причём такое, под чем не имеется никаких оснований…

Это стало лишним поводом понять, что я всё делаю правильно. Ведь меня уже довели до настолько острого психологического дискомфорта, что это стало просто невыносимым.

- Всё, поехали, - сказал папа, который, как оказалось, тоже порядком нервничал.

Он устроился на переднем сидении, а незнакомец сел за руль. И когда посмотрел в зеркальце заднего вида, наши взгляды встретились. Почудилось, что в глазах этого мужчины чертенята отплясывают румбу.

И я, тихо рассмеявшись с самой собой, выдохнула и отвела взор.

Близился самый чудесный праздник в году.

Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Я пока поживу с вами...", Полина Рей ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5

Часть 6 - продолжение

***