Найти в Дзене

ДМИФ. Итоги года: что смотрел Китай в 2025 году?

Рейтинг дорам у каждой студии долгое время был инструментом скрытой рекламы. За счет манипуляций таким показателем, как упоминание, можно было легко привлечь больше внимания к дораме, от которой ожидали большего, но почему-то игнорируемой массовым зрителем. Всё изменилось с появлением независимых оценщиков, среди которых самый честный (относительно) Yunhe. Yunhe придумал синтетический показатель V30, оценивающий эффективность просмотра каждой серии за 30 дней. Беда рейтингов частных студий была в том, что оставляла в тумане сколько зрителей досмотрело дораму до финала, а индекс V30 давал ответ насколько дорама была в целом интересной, и по факту, насколько в целом проект был успешным. Теперь инвесторы могли точнее оценить какой студии, каким людям можно доверить свои денежки с меньшим риском. Есть у рейтинга Yunhe и недостатки. Во-первых, не учитывает зарубежных зрителей, так что список лидеров V30 во многом обусловлен интересами китайского общества. Во-вторых, очень мало позиций для в

Рейтинг дорам у каждой студии долгое время был инструментом скрытой рекламы. За счет манипуляций таким показателем, как упоминание, можно было легко привлечь больше внимания к дораме, от которой ожидали большего, но почему-то игнорируемой массовым зрителем. Всё изменилось с появлением независимых оценщиков, среди которых самый честный (относительно) Yunhe.

Yunhe придумал синтетический показатель V30, оценивающий эффективность просмотра каждой серии за 30 дней. Беда рейтингов частных студий была в том, что оставляла в тумане сколько зрителей досмотрело дораму до финала, а индекс V30 давал ответ насколько дорама была в целом интересной, и по факту, насколько в целом проект был успешным. Теперь инвесторы могли точнее оценить какой студии, каким людям можно доверить свои денежки с меньшим риском.

Есть у рейтинга Yunhe и недостатки. Во-первых, не учитывает зарубежных зрителей, так что список лидеров V30 во многом обусловлен интересами китайского общества. Во-вторых, очень мало позиций для всего массива дорам, и выбрать что-то для личного просмотра проблематично. Так, безусловный лидер рейтинга за последние три года дорама «Ураган»: 200 млн. зрителей на серию, когда обычно 60 млн. уже гарантия быть в топе. Это чисто китайская история, у нас его даже не озвучили.

Что меня привлекает в этом рейтинге, даже если не мой жанр, не мои актеры и не моя тема? Почти во всех дорама, что попадают в топы, есть что-то оригинальное или новаторское в художественном смысле. Есть смысл посмотреть хотя бы пару серий, чтобы оценить мастерство китайского дорампрома. Ну а теперь посмотрим, что в топе 2025 года по оценке V30 среди дорам всех студий.

-2
  • «Амбиции любви». Показатель V30 — 65,77 млн. зрителей на серию (включая финальные). Не смотрел и не собирался — тема романтики не мое. Но теперь попробую хотя бы пару серий, вдруг там что-то новаторское?
  • «Под кожей 2» 65,73 млн. Смотрел, но бросил в основном из-за актера в бесячем списке. Но снято добротно, лучше первого сезона.
  • «Уплывая прочь» 64,61 млн. Смотрел и рекомендую. Во-первых, снято с эффектом погружения в происходящее, во-вторых, китайское понимание «преступления и наказания». Подробнее в обзоре.
  • «Легенда о Цзан Хае» 55,11 млн. Смотрел, восхищен, думаю, если бы учитывали мировых зрителей, то могла бы побороться за первом месте. Удачное возвращение Сяо Чжань после неудачных высказываний. Подробнее в обзоре.
  • «Страж Дафэна» 54,67 млн. Еще одно восхищение. Юмор, интрига, романтика, актеры, символизм истории Китая. Писал много обзоров.
Страж Дафэна | Будущее не в прошлом | Дзен
  • «Эта процветающая земля» 51,4 млн. Новаторские режиссерские приемчики для показа дешевой социалки и, конечно, блистательная (в этой дораме) Ян Ми. Для большинства будет скучной, потому как больше китайская тема о земле и крестьянах. Удивительно, что правда жизни волнует китайцев больше, чем фантазии о лисах-свахах.
  • «Цветущий пион» 50 млн. Отличный первый и натянутый второй сезон. Меня всегда привлекают темы выживания в суровой китайской действительности средневековья, если они отражают реальность. Ян Цзы выглядела отлично и Ли Сянь не подкачал.
  • «Первый мороз» 42 млн. Еще одна дорама с хорошим мировым бэкграундом просмотров, не попавших в рейтинг. Самая популярная дорама года в Восточной Азии. Саму дораму не смотрел, только оценил умение режиссера создавать медитативные сцены.
  • «В погоне за луной» 41,7 млн. Не смотрел, не представляю, о чем, но обязательно попробую, чтобы найти новаторство. А еще актеры в моем списке «хм, а они что-то умеют» Бай Лу и Ао Жуй Пэн.
  • «Узник красоты» 39,7 млн. Смотрел, на любителя. Удивляет, что дорама обогнала (по крайней мере у китайцев) «Сон в сне» с тем же Лю Юй Нином, но цифры не обманешь.

В принципе, в этот рейтинг попали все дорамы, что привлекли мое внимание оригинальностью в 2025. Может, добавил бы сюда еще «Песнь Водяного Дракона», хотя вторая половина скорее разочаровала на фоне первой. Но обилие эстетики и актерская игра делают ее особенной (для меня).

А на сегодня все... ну может только котик напоминает о лайке 😊

-3