Найти в Дзене

ДМИФ. Китай против Кореи, а Сяо Чжань против Лю Юй Нин. Недельный обзор мыслей.

Оглавление
Фильм «Статья 20», прокурор в больнице Лэй Цзя Инь
Фильм «Статья 20», прокурор в больнице Лэй Цзя Инь

Фильм «Статья 20»: Китай совершенствуется

Одна из тем в дораме «Цена исповеди» — беспомощности простых граждан перед ошибками правоохранительных органов. По сюжету, предвзятое отношение прокурора к подозреваемой приводит к чудовищной судебной ошибке, заставляя героиню нарушать закон, чтобы доказать свою невиновность. А кто в этом случае настоящий виновник, скромно умалчивается.

P. S. По статистике ЮК не самая опасная страна, там не так много насильственных преступлений в отношении жизни граждан. Больше проблем с теми, кто больше не может радоваться жизни, арбузинга в семьях и травли в школе, что скорее проблемы самого общества, чем правоохранительных органов.

В обсуждении была высказана мысль, что в Китае критику работу полиции вообще не показывают. Оказалось, что не только показывают, но и признают порочной практику перекладывания ответственности за ошибки власти на плечи простых граждан — встречайте китайский фильм «Статья 20».

Фильм «Статья 20» снят китайским мэтром Чжан Имоу, известным по такой классике, как «Дом летающих кинжалов» и «Герой». Стало интересно, что такой мастер картинки может придумать в обычной китайской социалке, и таки посмотрел. Там чуть больше двух часов чистого времени.

Фильм «Статья 20»
Фильм «Статья 20»

Не то чтобы очень интересно, но корейцам со своей «Ценой исповеди» стоит поучиться, как создавать эффект погружения в происходящее и что значит правильная экспозиция персонажей. Особо отмечу актерский профессионализм. В фильмах не так много времени, чтобы рассказывать долгими монологами, что чувствует герой, эмоции можно передать только актерской игрой, и здесь блеснул Лэй Цзя Инь из дорамы «Личи для Чанъаня». Он сразу и тюфяк, и сердцеед, и герой из народа — многогранный образ.

Приятно удивила Чжао Ли Ин. Не очень большая роль, но на нее легла тяжесть трагизма сюжета и она вполне справилась. Говорят даже несколько месяцев жила в семье глухонемых, чтобы как можно точнее передать свой персонаж. Это называется внимание к деталям.

Фильм «Статья 20» глухонемая Чжао Ли Ин
Фильм «Статья 20» глухонемая Чжао Ли Ин

По самой сути сюжет рассказывает, как трактовка статьи 20 о пределах самообороны перекладывает на плечи простых граждан сложные решения о границах допустимого отпора в защите своей жизни и общественного порядка. Нежелание властей разбираться во всех обстоятельствах, формализм в работе прокуроров приводит к тому, что нарушаются основополагающие принципы справедливости как основы китайского общества.

Судя по всему, сюжет основан на реальном прецеденте, коий был переосмыслен судебной системой и изменил отношение к статье 20. В Китае фильм собрал в кинотеатрах немыслимые для иных блокбастеров более 300 млн. зелени. Остается только удивляться, как не очень дорогая социалка собирает столько зрителей и приносит хорошую прибыль. Вот что значит мастерство режиссера, урок корейцам.

Фильм «Статья 20», решение верховной инстанции
Фильм «Статья 20», решение верховной инстанции

P.S. Посмотрел статистику правонарушений в Китае. Впечатляет не только нынешний низкий нынешний уровень преступности, что косвенно подтверждается рассказами туристов и граждан, но и проделанная гигантская работа властей по исправлению ситуации лихих 90-х. И заметно, что вкладывались не только в систему наказаний, но и в воспитание общества, в профилактику. Никакого потакания традициям, как в Корее.

Легко заменить, тяжело вернуться

Рассказанное как шутка, что Китай следит за реакцией в мире на его дорамы, оказалось правдой. Но сначала немного о Лю Юй Нин.

Последнее время у публики уже больше интереса к околодорамным темам, чем к самим дорамам. Маркетинговый ход для поддержания ажиотажа. Особенно показательна для меня скучнейшая тема о как бы личной жизни актеров на и вне съемок. Уже писал о «карманных звездах», которых легко заменить, потому что их вклад в успех проекта около 10% (по мнению Андрея на соседнем канале). Им жизненно важно повышать свою популярность вне дорамы, тем самым привлекая больше зрителей к своим ролям в дорамах.

Один из таких — Лю Юй Нин. Отличный стример, популярный певец, актер в успешных дорамах («Сон во сне», «Узник красоты»), но при этом карманная звезда, которую легко заменят и никто не заметит. Вспоминая его роли в «Круговороте светил», где у него было две страсти: меч и любимая, и одна ответственность перед школой, или в «Узнике красоты», где он приказывал казнить и мерялся бицепсами с ученым, везде одинаковое выражение лица без оттенков происходящего. Чаще всего на лице было написано: «Это точно моя роль? Может лучше анекдот расскажу?»

 Сяо Чжань
Сяо Чжань

Конечно, в этой оценке много субъективного (и всё же присмотритесь), в целом он проекты не портил, вполне мог бы сниматься дальше, но тут его дернуло бросить кино и начать ездить по Китаю с песнями с удвоенной силой. Не знаю, как оно было на самом деле, но вряд ли даже тотальное концертное турне сравнится с популярностью в дорамах или даже остами в них, поэтому можно допустить, что все дело в том, что ему перестали предлагать для ролей удовлетворяющее его финансовые условия.

Сейчас можно рассказывать «ой, все еще шлют сценарии, умоляют вернуться», умалчивая, какие студии и на какие роли. Может, для поклонников его слов достаточно, а мне хочется услышать мнение и другой стороны. Так ли студии устраивает Лю Юй Нин, как он сам об этом рассказывает? Впрочем, это не так важно, бизнес-модель карманных звезд придумана именно для того, чтобы не зависеть от настроения одного конкретного, даже топового артиста. Не хочешь сниматься? У нас тут очередь из желающих, и все поют, пляшут и ведут стримы.

Знаю, что поклонники расстраиваются, но с другой стороны, немало и тех, кто радуется, когда на сцене не залетные стримеры, а профессионалы, и один из них — Сяо Чжань.

Лучшая дорама года

«Легенда о Цзан Хае» уверенно станет лучшей дорамой года. Более того, она претендует на четвертое место по популярности за всю историю. И в этом немалая заслуга Сяо Чжань, актера на роли «тибетского моря» (так переводится Узан Хай). Дорамы с Юй Нин хоть и пользуются стабильным успехом, но и рядом не стояли.

  • «Ураган» (2022 год) — 67,9%
  • «Радость жизни 2» (2024 год) — 55%
  • «Мой муж — герой» (2021 год) — 41,8%
  • «Легенда о Цзан Хае» (2025 год) — 40,1%
Сяо Чжань
Сяо Чжань

Иногда случается так, что сценарий придумывает сложного персонажа, и без его воплощения остальное не будет работать. Так и происходит в «Цзан Хае», где половина (условно) успеха дорамы в отыгрывании сложного образа «разведчика в тылу врага» принадлежит Сяо Чжаню.

Вот несколько примеров, где приходилось сочетать несочетаемое. Заброска в тыл к врагу: незаметно проникнуть в город и как бы случайно попасть на работы со смертельным риском. Агент под прикрытием: показывать полную лояльность хозяину, быть незаметным в интригах, и при этом собирать информацию и готовить смертельный удар по противнику. Вербовка сторонников: убедить сына своего врага, что только ему можно доверять. И всё это на фоне романтической интриги, когда постоянно нужно думать, где поставить запятую «любить нельзя казнить».

Никто официально не ведет счет, но я бы сказал 10:3 в партии Сяо Чжань против Лю Юй Нина.

Китайская культура

А вот счет за китайскую культуру в международной игре Китай, оказывается, ведет. Отслежено, насколько популярна «Легенда» в мире (самая популярная в этом году как в Азии, так и в западном сегменте), и сколько важного вложено в сюжет дорамы.

Показано 18 элементов нематериального культурного наследия, включая традиционную архитектуру и оперу куньцюй. А еще театр теней, где фигурки бегают на экране из бумаги.
Сяо Чжань
Сяо Чжань

Еще одной влиятельной дорамой года признан «Водяной». Подсчитано, что и Китаю, и миру приглянулись не только красавчик ЛЮСи, но и обилие культурных отсылок.

Дорама объединяет элементы разных эпох, включая культуру Саньсиндуй — древнюю китайскую цивилизацию, существовавшую с 1600 по 800 годы до нашей эры. Также показаны техники нематериального культурного наследия: инкрустация фарфором Чаошань, парча династии Тан, искусство чеканки, резьба по нефриту и многое другое. Восточная эстетика и спецэффекты сериала впечатлили международную аудиторию. Более 800 СМИ за рубежом освещали этот проект. Китайское государственное агентство Синьхуа назвало его эталоном сериалов для международного вещания. Этот проект помог распространить восточную эстетику и китайскую культуру по всему миру.

Требую от китайского правительства свою долю от популяризации китайской культуры, телеграфируйте, когда выехать за мешком денег.

А на сегодня все... И как обычно, меняю котика на лайк 😊

#китайскоекино #китайскиезвезды #китайскоетелевидение #дорамы #кинопремии

-8