Найти в Дзене

Дзен или VK - куда податься автору?

Оглавление

Всем привет!

Сегодня мелькнула мысль разобрать ситуацию, в которой лично я оказался. Когда вижу в чатах вопрос "о чем писать" или "где брать идеи" - мне хочется грустить, потому что я свой список идей только пополняю, очень хочется сесть и написать тексты, записать видео на темы, которые я в него постоянно дописываю))

Личный опыт: возвращаюсь в VK

Так вот. До возвращения в Дзен, я плотно занялся своим личным аккаунтом в VK. Это второй мой аккаунт в этой соцсети и я решил проверить гипотезу, что личные аккаунты в VK продвигаются лучше, чем группы. Типа группы-каналы - это явно какая-то коммерция, а значит им подрезают органические охваты и в итоге VK просто ждет деньги.

-2

Как видите из графика, в начале февраля я начал писать и публиковать видеоклипы в ВК. Так же, видно, что максимальный охват, который я получил в 56 просмотров, случился в марте. Увидеть сколько публикаций я сделал за этот год - нельзя, можно через сторонние сервисы сделать такой анализ. Так же нельзя сделать анализ, просмотреть статистику и посмотреть, что лучше зашло и на этой основе скорректировать контент в акккаунте.

Кроме того, вся активность в аккаунте после публикации создавалась мной лично, через участие в группах поддержки. Это такие чаты, куда ты закидываешь ссылку на свой пост, а участники должны поставить лайк, прокомментировать и сделать репост этой публикации. Таким образом алгоритм VK понимает, что пост интересный и можно дать ему шанс - показать еще кому-то кроме подписчиков.

К середине весны энтузиазма у меня убавилось и я завязал. Изредка закидывая какие-то клипы в профиль, не заморачивался и ничего не писал.

14 просмотров.
14 просмотров.

Математика охватов

У меня есть еще один канал в Дзен, там я ставил эксперименты, проверял гипотезы и тематика блога - фото/видео. Этому каналу много лет, он прошел огонь, воду и медные трубы, а сейчас - заблокирован. Я случайно опубликовал два раза один ролик и система остановила показы публикаций на всю аудиторию дзена, отключила монетизацию и канал я забросил. Вот скрин о количестве показов из этого канала за месяц, по аналогии со статистикой выше, из ВК:

4000+ показов за месяц
4000+ показов за месяц

Да, выглядит не совсем справедливо. 466 роликов против 35 в VK, но давайте посчитаем? 4100 показов/466 клипов = около 8 показов на ролик, 35 * 8 = около 300 показов по такой математике. Да, не все ролики зацепились и крутятся на аудиторию, но и канал в блокировке, а значит ролики видят только подписчики и то под вопросом, как это работает.

Хорошо, с клипами понятно - ничего не понятно! :) Давайте к статьям? Максимальный охват постов я показал - 56, даже самая захудалая, забитая, плохая статья в моем блоге будет иметь больше вот этих насильных показов. Даже если просто накидать букв и закинуть какую-то картинку в качестве превью - уверен, будет больше, чем 56! :)

182 тысячи показов! 11 тысяч дочитываний! +64 подписки за 30 дней!
182 тысячи показов! 11 тысяч дочитываний! +64 подписки за 30 дней!

Честно, я не понимаю, как это можно сравнивать.

Психология автора и мотивация

Я не сомневаюсь, что в VK есть аудитория. Вопрос только в том, как до нее добраться? Регулярно - пробовал, вкладывать в таргет - пробовал. Если я пишу не интересно, скучно, на бестолковые темы, например "Продвижение блога: создаем контент-план для юриста" - 254 показа в общей ленте. Один человек даже дочитал! Да, тематика у моего блога так себе, а зайдешь почитать в канал для авторов Дзена - там под каждой записью вой и страдания. Дзен - не торт! Дзен - зажрался! Дзен - гнобит авторов!

Епрст, да идите в VK, там лучше! Или куда? В телеграм, где ваш контент вообще никто никогда без вложений в рекламу не увидит? В одноклассники? Ну нахер. Простите)

Если я пишу о продвижении блога, если я опираюсь на науку, рассказываю с умным видом о том, что такое SMM и для чего оно все надо. То возникает резонный вопрос: "Где все это применять?!" Какой смысл вкладываться в знания, учиться, если реализовать потенциал негде?

Я просто скопировал статью из этого блога и перенес ее в VK. Как есть, с картинками, текст, прикрепил ту же обложку и опубликовал.

1 просмотр, Карл.
1 просмотр, Карл.

Один просмотр. Один! И тот мой. Зачем оно там надо вообще, статьи эти? или есть какой-то портал отдельный, чтоб удобно было заходить смотреть статьи? Или каким образом люди получают информацию о новых статьях в моем канале? Через посты в моем же канале, куда я должен прикрепить ссылку на статью? Тогда статья - это просто расширенный пост? И никаких дополнительных возможностей у нее нет, а значит, если в аккаунте показов нет, то и статьи никто не увидит?

Ну понятно. Значит мне надо просто брать и делать рерайт, делать анонсы статьи, дескать вот тебе затравочка, а статья дальше, по ссылке и таким образом я смогу 69 постов сделать. Судя по количеству статей у меня на канале, получается так. Два месяца смогу каждый день публиковать материалы, ну хорошо, 4 месяца, чтоб не спамить каждый день)) Но какой смысл?

Выбор площадки: Куда податься?

Конечно, не каждый пост будет интересен, не каждый день мы ходим в VK поглазеть на ленту новостей. Программисты стараются, делают доброе дело, но какой в этом смысл, если для тех, кто только начинает - сразу забор? Ничего не понятно, какие-то инструкции вроде есть, но ведь не работает и вместо какого-то стимула в начале работы с блогом - разочарование.

Я могу наскринить десятки публикаций в которых охваты/просмотры, кратно меньше, чем количество подписчиков. И так каждый день! Это значит, что контент в блоге видит только какая-то незначительная часть людей, которая подписалась, чтобы этот контент видеть чаще (а иначе зачем подписываться?!) и небольшая часть аудитории соцсети, которой алгоритм предложил посмотреть материалы автора.

Из 102 показов - 19 подписчикам и 84 не подписчикам.
Из 102 показов - 19 подписчикам и 84 не подписчикам.

В общем. Я не понимаю. Не могу свести эту математику, чтобы сложился пазл. Наверняка у соцсети, что у VK, что у Дзен, сложилась аудитория. Каждый день есть изменения как в ту, так и в другую сторону. Какой смысл что-то менять, если система работает и приносит деньги своим разработчикам?

Начнешь что-то менять и не факт, что результат устроит, старичкам не понравится, а новых пользователей привлечь не получится - доходы упадут. Учитывая, что люди постоянно недовольны, какой смысл вносить изменения? Тут все понятно.

Другой вопрос, что делать тем, кто сегодня начинает работу с блогом, кто сегодня задумывается по продвижении через контент. Через полезное, интересное, развлекательное - этим авторам нужно выбирать площадку.

Отбросив эмоции: где найти опору?

  • Площадки как временный трафик и песочница: Дзен, VK, прочие - это аренда, не собственность; смысл есть, если осознанно относишься к ним как к источнику трафика/внимания, а не как к «дому навсегда»;
  • Контент как капитал: навыки писать, думать, упаковывать мысли, работать с форматами - остаются с тобой, даже если конкретный канал «лопнул». Нужно будет искать и использовать навыки в новом канале;
  • Создавай свои активы: свой сайт, база клиентов, закрытый клуб, продукты - всё, что не привязано к алгоритмам одной площадки, превращает «надутый пузырь» в хотя бы частично управляемую систему.

Насколько я понимаю ситуацию. Алгоритмы соцсетей - меняются, появляются новые площадки, другие закрываются. Сегодня учишься писать тексты, потом снимать видео, потом плясать с бубном. Все это полезно в моменте, но при переезде на другую площадку - задолбаешься таскать коробки)) и писать все занова.

Свой сайт, описание продуктов или карточки товаров/услуг, база адресов или телефонов клиентов и заинтересованных подписчиков, какой-то канал в телеграм с лояльными читателями - все это копится и при изменениях останется. Можно будет менять канал, а "приземлять аудиторию" на стабильную и контролируемую площадку.

Что вы думаете на этот счет?

Что вы думаете на этот счет? Есть ли площадка, где начинающему автору не хочется сразу всё бросить? Где можно расти и развиваться не натыкаясь на грабли в поисках дыры в этом заборе?

В моем телеграм канале можно обсудить эту тему, давайте собирать активы? :)) Ссылка в профиле, чтобы дзен не пугать)