Зажги внутри свет💡🔦🕯️!
Морские суда бороздят Мировой океан с тех самых древних времён, когда группа "Metallica" выпустила свой первый альбом😯😄. В нашем представлении стандартный вид парохода (даже корабля!) - в открытом море на фоне заката или восхода Солнца, а может и Луны🌒. То есть "морехода" всегда видно визуально...
Но ведь морские суда ходят круглосуточно по всей поверхности моря и прилегающих вод. Что же делать для заметности ночью? Как для автомобиля были изобретены фары-прожекторы, так и для морского судна были приспособлены собственные "фары" под названием навигационные огни💡🪔.
Немножечко истории, а потом уж...
1. Вслепую на ощупь🙈.
В эпоху древних государств (греки там, римляне...) судов на море было очень мало, а посему шанс столкновения был веееесьма невелик. Брели во тьме... Однако, уже в IV-м веке до н. э. (от нашего дня около 2400 лет назад) появилось "Родóсское морское право" - свод правил от жителей греческого острова Родос. Там, в частности, говориться, что суда, стоящие на якоре, должны зажигать огонь (типа костра) на внешней палубе во избежание столкновения с судами, идущими мимо.
2. Фонарное время.
Открытое горение на деревянном судне крайне опасно🔥! Ибо огнетушителей может не хватить😜 (чем бороться с пожаром на судне описано в этой моей статье). И как только в Венеции XIII-го века н. э. была освоена технология производства стеклянного листа, то его сразу стали использовать на судах. Тем самым превратив открытые горелки и факелы в фонари. Они устанавливались на корме (сзади) и в дальнейшем дополнительно стали служить средством световой связи между военными кораблями при боевых манёврах. Таким образом, около 5-ти с половиной веков кормовой фонарь (огонь) был единственным навигационным средством.
3. Светить по правилам.
Начиная с начала XIX-го века количество плавсредств на море очень интенсивно стало увеличиваться. Появляются паровые суда, скорости которых за короткое время начинают превышать скорости парусников. Тем более, что суда с механическим двигателем не сильно зависели от погодных условий. В различных проливах, при подходах к порту морские суда стали уплотняться!
И вот с 1850-х годов Британское адмиралтейство ввело местный закон для английских и иностранных судов: при подходе к островам туманного Альбиона ближе чем на 20 миль (37 км) суда должны нести в дополнению к кормовым фонарям ещё тóповый (на самой верхней точке - белый⚪️) и бортовые (на левом борту - красный🔴, на правом борту - зелёный🟢).
4. Светить по параметрам и законам.
Примерно с конца XIX-го века расположение, устройства, модификация морских навигационных "фар"-огней (потому как раньше они реально были костром🔥) менялись и усовершенствовались. Тем временем, наступили хипповые 1960-е года🤘😝! Фонари на судах уже давно были электрическими. Тогда и начались разработки универсальных правил для предупреждения столкновения морских судов. К слову, на тот момент уже работали "Правил о столкновениях" от 1960-го года. Но настало время их обновления... По итогу, в 1972-м году свет увидел международный документ - Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) (упоминается в этой и этой моих публикациях). Там есть части А, В, С и D. Так вот, Часть С называется "Огни и Знаки", где указаны типы и характеристики навигационных огней на современных морских судах. Обозрим же их!
- Топовый огонь. Фонарь белого света. Расположен на максимально высокой точке судна, светит прямо по курсу судна. Освещает дугу горизонта в 225°, т. е. от направления "прямо по носу" на 112,5° с каждого борта. Может существовать ещё один топовый огонь с такими же параметрами, но расположенным впереди первого. Это если пароход длинной более 50 метров. Видимость - 6 миль (11 км)
- Бортовые огни. Фонарь зелёного света с правого борта и красного света - с левого борта. Расположены в крайних точках ширины судна. Освещают дугу горизонта в 112,5°, т. е. от направления "прямо по носу" на 112,5° с каждого борта. Видимость - 3 миль (5,5 км)
- Кормовой огонь. Фонарь белого света. Расположен максимально близко к корме и светит строго назад. Освещает дугу горизонта в 135°, т. е. от направления "прямо по корме" на 67,5° с каждого борта. Видимость - 3 миль (5,5 км)
Визуальное расположение огней-фонарей😊⬇️
А вот вид сверху и сектора освещения🔦⬇️
Там есть ещё и другие огни, которые характеризуют различные состояния судна, но о них красочно-сказочно расскажу позже😝.
Но ведь каждый человек - тоже есть СВЕТ для других?
С психологической точки зрения навигационные огни можно ассоциировать с человеком. Например, вот таким образом:
1. Топовый огонь.
Через его образ человек видит общую картину жизни перед собой и немного "боковым зрением". Люди вокруг, природа, работа с чем-то - всё через топовый огонь... Если на человека наложены функции руководителя (организатора), то ему в помощь второй топовый огонь! Это есть обзор "за горизонт", предвычисление-предвидение наступления или развития каких-либо событий. С коими плотно связано планирование собственных действий посредством своих подчинённых.
2. Кормовой огонь.
У него несколько функций. Сначала это как дополнение к топовому огню в отношении сектора освещения. Топовый - 225°, кормовой - 135°, а в сумме это же 360°! Круговой обзор получается. Этот огонь вроде человеческой интуиции, "глаза на затылке". Далее - это есть и взгляд "внутрь себя", мысли, размышления, обдумывание чего-то...
3. Бортовые огни.
Они ассоциируются у меня как огни непосредственного взаимодействия с другими людьми. Через них работают точки соприкосновения между людьми. В реальности морские суда расходятся правильно тогда, когда на виду друг у друга только красные🟥 бортовые огни. Но если нужно срочно избежать катастрофу столкновения, то можно разойтись и зелёными🟩 огнями. Так же и среди людей: мы посылаем друг другу сигналы заранее (для пошагового построения каких-нибудь отношений). Либо экстренно(!), порой грубо и не по правилам, НО по итогу поступаем правильно и... оправданно как-то...
Каких огней-фонарей в вашей жизни больше?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Ставьте "лайк👍" и подписывайтесь✍ на мой канал! А за донаты отдельное ЙО-ХО-ХО☠!!!
Так же на моём канале:
ШВАРТОВНЫЕ КОНЦЫ или верёвочки для фиксирования парохода :)
ВИДЕО: Работа двигателя спасательной шлюпки... ТЫХ-ТЫХ-ПЫХ-ПЫХ!
ВИДЕО: Ожившие во время качки поддоны на камбузе😱🤣
Рубрика "водные созвездия"!!! ЗОЛОТАЯ РЫБА (...
АТЛАНТИДА или "Там-не-зная-где" :))
ВИДЕО: СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА! Спасательная капсула последнего шанса.
БОЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА как грузовое судно.
Когда морская гладь может стать озёрной🌊💦.
ВИДЕО: Китайская судоверфь NTS. Я там участвовал в получении нового парохода.
ОСАДКА морского судна или основы судо-погружения.
ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. КВЭБЭК.
ПЕШИЙ ПОХОД в когда-то родовое (возможно!) имение.
ЯКОРЬ НА ВЫБОР или чем морскому судну закрепиться на открытой воде.
ВИДЕО: Великие Американские Озёра. Как искупаться в каждом за 5 минут😉?
ВИДЕО: Закаты и восходы в открытом море и не только... Ч. 13
ВИДЕО: Осеннее море Моряка-Добряка💦🌊
МЫШЕБОБР в окрестностях Новороссийска🐀!!!
ОТКРЫТИЕ купального сезона в "несезон"🌴!!!
ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. ПАПА.