Найти в Дзене
МОРЯКИ - ДОБРЯКИ

НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ на морских судах как познание самого себя...

Зажги внутри свет💡🔦🕯️! Морские суда бороздят Мировой океан с тех самых древних времён, когда группа "Metallica" выпустила свой первый альбом😯😄. В нашем представлении стандартный вид парохода (даже корабля!) - в открытом море на фоне заката или восхода Солнца, а может и Луны🌒. То есть "морехода" всегда видно визуально... И дымка в придачу... (Источник: Яндекс.Картинки) Но ведь морские суда ходят круглосуточно по всей поверхности моря и прилегающих вод. Что же делать для заметности ночью? Как для автомобиля были изобретены фары-прожекторы, так и для морского судна были приспособлены собственные "фары" под названием навигационные огни💡🪔. Немножечко истории, а потом уж... 1. Вслепую на ощупь🙈. В эпоху древних государств (греки там, римляне...) судов на море было очень мало, а посему шанс столкновения был веееесьма невелик. Брели во тьме... Однако, уже в IV-м веке до н. э. (от нашего дня около 2400 лет назад) появилось "Родóсское морское право" - свод правил от жителей греческого
Оглавление
Зажги внутри свет💡🔦🕯️!

Морские суда бороздят Мировой океан с тех самых древних времён, когда группа "Metallica" выпустила свой первый альбом😯😄. В нашем представлении стандартный вид парохода (даже корабля!) - в открытом море на фоне заката или восхода Солнца, а может и Луны🌒. То есть "морехода" всегда видно визуально...

И дымка в придачу... (Источник: Яндекс.Картинки)
И дымка в придачу... (Источник: Яндекс.Картинки)

Но ведь морские суда ходят круглосуточно по всей поверхности моря и прилегающих вод. Что же делать для заметности ночью? Как для автомобиля были изобретены фары-прожекторы, так и для морского судна были приспособлены собственные "фары" под названием навигационные огни💡🪔.

Немножечко истории, а потом уж...

1. Вслепую на ощупь🙈.

В эпоху древних государств (греки там, римляне...) судов на море было очень мало, а посему шанс столкновения был веееесьма невелик. Брели во тьме... Однако, уже в IV-м веке до н. э. (от нашего дня около 2400 лет назад) появилось "Родóсское морское право" - свод правил от жителей греческого острова Родос. Там, в частности, говориться, что суда, стоящие на якоре, должны зажигать огонь (типа костра) на внешней палубе во избежание столкновения с судами, идущими мимо.

Пример древнего судового огня. (Источник: сайт kiozk.ru)
Пример древнего судового огня. (Источник: сайт kiozk.ru)

2. Фонарное время.

Открытое горение на деревянном судне крайне опасно🔥! Ибо огнетушителей может не хватить😜 (чем бороться с пожаром на судне описано в этой моей статье). И как только в Венеции XIII-го века н. э. была освоена технология производства стеклянного листа, то его сразу стали использовать на судах. Тем самым превратив открытые горелки и факелы в фонари. Они устанавливались на корме (сзади) и в дальнейшем дополнительно стали служить средством световой связи между военными кораблями при боевых манёврах. Таким образом, около 5-ти с половиной веков кормовой фонарь (огонь) был единственным навигационным средством.

Корма корабля начала XVIII-го века с фонарями. (Источник: сайт kiozk.ru)
Корма корабля начала XVIII-го века с фонарями. (Источник: сайт kiozk.ru)

3. Светить по правилам.

Начиная с начала XIX-го века количество плавсредств на море очень интенсивно стало увеличиваться. Появляются паровые суда, скорости которых за короткое время начинают превышать скорости парусников. Тем более, что суда с механическим двигателем не сильно зависели от погодных условий. В различных проливах, при подходах к порту морские суда стали уплотняться!

И вот с 1850-х годов Британское адмиралтейство ввело местный закон для английских и иностранных судов: при подходе к островам туманного Альбиона ближе чем на 20 миль (37 км) суда должны нести в дополнению к кормовым фонарям ещё тóповый (на самой верхней точке - белый⚪️) и бортовые (на левом борту - красный🔴, на правом борту - зелёный🟢).

Паро-парусное судно. (Источник: Яндекс.Картинки)
Паро-парусное судно. (Источник: Яндекс.Картинки)

4. Светить по параметрам и законам.

Примерно с конца XIX-го века расположение, устройства, модификация морских навигационных "фар"-огней (потому как раньше они реально были костром🔥) менялись и усовершенствовались. Тем временем, наступили хипповые 1960-е года🤘😝! Фонари на судах уже давно были электрическими. Тогда и начались разработки универсальных правил для предупреждения столкновения морских судов. К слову, на тот момент уже работали "Правил о столкновениях" от 1960-го года. Но настало время их обновления... По итогу, в 1972-м году свет увидел международный документ - Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72) (упоминается в этой и этой моих публикациях). Там есть части А, В, С и D. Так вот, Часть С называется "Огни и Знаки", где указаны типы и характеристики навигационных огней на современных морских судах. Обозрим же их!

  • Топовый огонь. Фонарь белого света. Расположен на максимально высокой точке судна, светит прямо по курсу судна. Освещает дугу горизонта в 225°, т. е. от направления "прямо по носу" на 112,5° с каждого борта. Может существовать ещё один топовый огонь с такими же параметрами, но расположенным впереди первого. Это если пароход длинной более 50 метров. Видимость - 6 миль (11 км)
  • Бортовые огни. Фонарь зелёного света с правого борта и красного света - с левого борта. Расположены в крайних точках ширины судна. Освещают дугу горизонта в 112,5°, т. е. от направления "прямо по носу" на 112,5° с каждого борта. Видимость - 3 миль (5,5 км)
Вариант конструкции бортовых огней. (Источник: Яндекс.Картинки)
Вариант конструкции бортовых огней. (Источник: Яндекс.Картинки)
  • Кормовой огонь. Фонарь белого света. Расположен максимально близко к корме и светит строго назад. Освещает дугу горизонта в 135°, т. е. от направления "прямо по корме" на 67,5° с каждого борта. Видимость - 3 миль (5,5 км)

Визуальное расположение огней-фонарей😊⬇️

(Источник: Яндекс.Картинки+коллаж автора)
(Источник: Яндекс.Картинки+коллаж автора)

А вот вид сверху и сектора освещения🔦⬇️

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

Там есть ещё и другие огни, которые характеризуют различные состояния судна, но о них красочно-сказочно расскажу позже😝.

Но ведь каждый человек - тоже есть СВЕТ для других?

С психологической точки зрения навигационные огни можно ассоциировать с человеком. Например, вот таким образом:

1. Топовый огонь.

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

Через его образ человек видит общую картину жизни перед собой и немного "боковым зрением". Люди вокруг, природа, работа с чем-то - всё через топовый огонь... Если на человека наложены функции руководителя (организатора), то ему в помощь второй топовый огонь! Это есть обзор "за горизонт", предвычисление-предвидение наступления или развития каких-либо событий. С коими плотно связано планирование собственных действий посредством своих подчинённых.

2. Кормовой огонь.

(Источник: Яндекс.Картинки)
(Источник: Яндекс.Картинки)

У него несколько функций. Сначала это как дополнение к топовому огню в отношении сектора освещения. Топовый - 225°, кормовой - 135°, а в сумме это же 360°! Круговой обзор получается. Этот огонь вроде человеческой интуиции, "глаза на затылке". Далее - это есть и взгляд "внутрь себя", мысли, размышления, обдумывание чего-то...

3. Бортовые огни.

Мы с тобой - свет! (Источник: Яндекс.Картинки)
Мы с тобой - свет! (Источник: Яндекс.Картинки)

Они ассоциируются у меня как огни непосредственного взаимодействия с другими людьми. Через них работают точки соприкосновения между людьми. В реальности морские суда расходятся правильно тогда, когда на виду друг у друга только красные🟥 бортовые огни. Но если нужно срочно избежать катастрофу столкновения, то можно разойтись и зелёными🟩 огнями. Так же и среди людей: мы посылаем друг другу сигналы заранее (для пошагового построения каких-нибудь отношений). Либо экстренно(!), порой грубо и не по правилам, НО по итогу поступаем правильно и... оправданно как-то...

Каких огней-фонарей в вашей жизни больше?

ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!

Это лучший из миров ;)
Это лучший из миров ;)

Ставьте "лайк👍" и подписывайтесь✍ на мой канал! А за донаты отдельное ЙО-ХО-ХО☠!!!

Так же на моём канале:

ШВАРТОВНЫЕ КОНЦЫ или верёвочки для фиксирования парохода :)

ВИДЕО: МОРСКОЙ ОФИЦЕР в работе! 6 необходимых вещей для плодотворной работы старшего помощника капитана.

ВИДЕО: Работа двигателя спасательной шлюпки... ТЫХ-ТЫХ-ПЫХ-ПЫХ!

ВИДЕО: Ожившие во время качки поддоны на камбузе😱🤣

Рубрика "водные созвездия"!!! ЗОЛОТАЯ РЫБА (...

АТЛАНТИДА или "Там-не-зная-где" :))

ВИДЕО: СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА! Спасательная капсула последнего шанса.

БОЕВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА как грузовое судно.

Когда морская гладь может стать озёрной🌊💦.

ВИДЕО: Китайская судоверфь NTS. Я там участвовал в получении нового парохода.

ОСАДКА морского судна или основы судо-погружения.

ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. КВЭБЭК.

ОФИЦЕР МОРСКОГО ТОРГОВОГО ФЛОТА. Дополнительное образование: Использование системы автоматической радиолокационной прокладки📡🗺️🚢

ПЕШИЙ ПОХОД в когда-то родовое (возможно!) имение.

ЯКОРЬ НА ВЫБОР или чем морскому судну закрепиться на открытой воде.

ВИДЕО: Великие Американские Озёра. Как искупаться в каждом за 5 минут😉?

ВИДЕО: Закаты и восходы в открытом море и не только... Ч. 13

ВИДЕО: Осеннее море Моряка-Добряка💦🌊

МЫШЕБОБР в окрестностях Новороссийска🐀!!!

ОТКРЫТИЕ купального сезона в "несезон"🌴!!!

ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. ПАПА.