Нестандартные морские перевозки🐫!
Про виды морских судов в отношении характера перевозимых грузов я уже писал в этой моей публикации. Приплюсую ещё ссылочку на другую мою же публикацию о вариантах развития морских грузовых судов. Таким образом, следуя логике повествования, в этой статье осуществиться некое слияние подходов из двух вышеуказанных источников.
Итак, дано: подводная лодка и... верблюд? Обычная, казалось бы, ситуация😂. Чего только не случается в живой (и неживой) природе. В итоге, может получиться подводный верблюдоносец🤓!
А дело было так...
Более 100 лет тому вперёд назад в 1916 году в Гамбурге🍔, Германия, была построена подводная лодка UC-20 с функцией минного заградителя, т. е. чтобы выставлять минные поля на морских путях противника. Вооружением служило три торпедных аппарата и одна пушка. Экипаж составлял 26 человек.
И так получилось, что UC-20 не стала использоваться по прямому назначению, однако её сделали вполне себе эффективным подводным сухогрузом. Тем более, что большие объёмы помещений под хранение мин это позволяли. Но для чего? В те далёкие и, как всегда, неспокойные😟 времена Германия через австро-венгерский порт Пола (Пула, ныне побережье Хорватии) снабжала боеприпасами и оружием арабские племена сенусси в Ливии для их борьбы с английским колониализмом в Египте. Шла Первая Мировая, Германии надо было как-то ослабить страны Антанты. Великобританию, в частности.
Клан-племя сенусси в начале XX-го века боролся ещё с итальянским колониализмом. В 1951 году из этого клана пришёл первый официальный правитель Ливии - Мухаммед Идрис (Идрис I). Которого в 1969 году вооружённым путём сместил Муаммар Каддафи.
В один из таких рейсов доставки, когда UC-20 в очередной раз была разгружена на ливийском берегу, шейх повстанцев в знак благодарности решил преподнести особый дар правителю Германии, Вильгельму II. А именно - белого верблюда, что являлось знаком высшего уважения.
Отказаться было нельзя, ибо оскорбление too much😡!
Командир подводной лодки сразу проанализировал, что в люк этот шерстяной самоплюй💦 не протиснется. Конечно же, это вам не игольное ушкó🪡🤨🤓! Единственное правильное решение сдобренное морской смекалкой было принято такое: привязать и надёжно закрепить зверя на открытой палубе субмарины. Вариант буксировать "сухопутный корабль" на верёвочке не гарантировал ему сохранность жизни. Но была полная гарантия морской болезни, хе-хе🌊🤷♂️...
Чтобы повысить шансы на выживание Снежка на протяжении всего путешествия, было принято решение, что если и погружаться, то на "глубину верблюда" - это около 8 метров. Чисто для головы и полшеи над водой. A вот был бы тогда ВТБ жираф🤔... Метров на 13 можно было бы... "Верблюдную" глубину определяли по глубиномеру. При таком погружении невысокая рубка лодки была под водой, а над водой - только ГОЛОВА🦄. Кстати, скорость UC-20 в надводном положении была 11,6 узла (21,5 км/ч), а в подводном — 7 узлов (13 км/ч). Дистанция от побережья Северной Африки до порта Пола составило примерно 930 миль (1711 км), т. е. по времени это вышло около 4 суток.
Мéста для корма зверюге было предостаточно, потому как на обратном пути грузовые помещения пустовали. К тому же, естественные потребности он мог справлять прямо не сходя с места! Очень удобно и практично👍.
Вот так лодка отчалила и в дальнейшем шла в полупогруженном положении. Но перед входом в порт назначения с лодки заметили (неожиданно!) множество надводных объектов. Командир на всякий случай дал уверенную команду на погружение, забыв о верблюжьем воплощении Вселенной. Объектами оказались рыбацкие лодки и шхуны, массово вышедшие на промысел. Определив это и вспомнив о Горбатом, кэп стабилизировал подлодку на глубине погружения меньше 8 метров. Верблюд же, погружённый на короткое время с головой в солёную воду, после такого перфоманса орал как спецсигнал у спецавтомобиля🔊📣!
Рыбаки, воспитанные на байках о морских чудовищах, в ужасе со всех лопастей и парусов принялись улепётывать кто куда. После такого в море и у бережка будешь бояться ножки мочить! Короче, был серьёзный скандал.
Эта история есть в книге "На подводной лодке у берегов Англии", написанной германским подводником Эрнстом Хасхагеном. Критики склоняются, что это больше похоже на морскую байку, чем на реальность. Но я отчего-то верю😉.
Как думаете, могло ли такое быть на самом деле?
ВСЕМ СВЕТ, ДОБРОТА И ЛЮБОВЬ!!!
Ставьте "лайк👍" и подписывайтесь✍ на мой канал! А за донаты отдельное ЙО-ХО-ХО☠!!!
Так же на моём канале:
"ЗЕРНОВАЯ СДЕЛКА" или как мирное море использовать в агрессивных целях...
Кильский канал или аллея для пароходиков😎👌.
ВИДЕО: Закаты и восходы в открытом море и не только... Ч.5
ПОРТОВЫЙ ОГРОМНЫЙ КРАН-великан или металлический Халк!
ЛИШНЯЯ ШЛЮПКА на морском судне. Зачем? Рассказываю...
Когда морская гладь может стать озёрной🌊💦.
ВИДЕО: Китайская судоверфь NTS. Я там участвовал в получении нового парохода.
ОСАДКА морского судна или основы судо-погружения.
ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. КВЭБЭК.
ПЕШИЙ ПОХОД в когда-то родовое (возможно!) имение.
ЯКОРЬ НА ВЫБОР или чем морскому судну закрепиться на открытой воде.
ВИДЕО: Великие Американские Озёра. Как искупаться в каждом за 5 минут😉?
ВИДЕО: Закаты и восходы в открытом море и не только... Ч. 13
ВИДЕО: Осеннее море Моряка-Добряка💦🌊
МЫШЕБОБР в окрестностях Новороссийска🐀!!!
ОТКРЫТИЕ купального сезона в "несезон"🌴!!!
ВИДЕО: МСС (Международный Свод Сигналов). Морские флаги со значением. ПАПА.
ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МОРСКИХ СУДОВ или кто кому должен уступать дорогу и три раза "КУ" говорить😂.