Найти в Дзене

Эйнштейн и Щелкунчик. Святочный рассказ.

Чего-то мне в жизни не хватает, задумчиво заметила Поля в один из тех сложных, с точки зрения метеорологов, дней, когда одна декабрьская оттепель сменяет другую с такой прытью, что ночные метели не имеют ни единого шанса превратиться в сугробы. Процветания, мгновенно отозвался чуткий Лукашук, тебе не хватает процветания, и поспешно уточнил, глядя, как подозрительно Поля, его возлюбленная королева шиномонтажной мастерской, покосилась в зеркало: финансового, разумеется, финансового! Дело шло к Новому году, и Поля, пошелестев своими многослойными юбками из саржи, парчи, атласа и ещё одной тончайшей ткани цвета стрекозьего крылышка, которую ей тайными путями доставил из маленького государства в Экваториальной Африке знакомый контрабандист, мгновенно составила в уме план действий - уж что-что, а планы она умела составлять ничуть не хуже самого опытного составителя планов. 

Полина Горецкая "Эйнштейн в костюме Щелкунчика" 2025 картон, масло 100х70
Полина Горецкая "Эйнштейн в костюме Щелкунчика" 2025 картон, масло 100х70

Из просторной гардеробной, расположенной в правом крыле шиномонтажной мастерской, были извлечены два маскарадных костюма, мужской и женский. После чего Поля и Лукашук, таща охапки штанов, жилетов, вуалей, масок, накладных бюстов и париков, скрылись у себя в будуаре. Около получаса оттуда доносилась волнующая симфония звуков - вздохи, скрипы, шорохи, сухое щёлканье застёжек и резкий скрежет молнии, смех в диапазоне от девичьего хихиканья в кулачок до зычного мужского хохота. Наконец дверь распахнулась и восторженным взорам персонала шиномонтажной мастерской предстала экстравагантная пара, готовая прямо сейчас отправиться на подиум самого престижного дефиле. 

Полина Горецкая "Эйнштейн в костюме Щелкунчика" 2025 картон, масло 100х70
Полина Горецкая "Эйнштейн в костюме Щелкунчика" 2025 картон, масло 100х70

Лукашук превратился в Эйнштейна. На голове его клубилась необузданная седая грива, помятый жилет живописно лоснился вдоль швов, брюки, густо покрытые кошачьей шерстью, пузырились на коленях. В зубах у новоявленного Эйнштейна была трубка с эбеновым мундштуком, которую он то и дело вынимал изо рта левой рукой, отводил на некоторое расстояние и, прищурясь, любовался её элегантностью, вступавшей в диссонанс с нарочитой небрежностью всего остального. 

По правую руку от Эйнштейна-Лукашука выступала отважная Поля, не побоявшаяся принести свою нежную красоту в жертву выдающемуся перформансу. На её лице красовалась трагическая маска Щелкунчика, а точёная фигура скрывалась под негнущимся зелёным мундиром из папье-маше. Оба - и Эйнштейн, и его зубастый спутник, были прекрасны и преисполнены такого достоинства, что легко можно было заподозрить, что где-то у выхода из мастерской их поджидает дорогой кабриолет.

И представьте себе, так оно и было! Чёрное блестящее авто с открытым верхом сияло посреди сопливого декабрьского вечера, а за рулём сидел самый настоящий шофёр с бакенбардами и в камзоле с галунами, и в фирменных перчатках гонщика ралли “Париж - Дакар”.

Уиии, пропищала Поля, увлекая за собой Лукашука, за мной! Сломаем шаблон! Все ждут Деда Мороза со Снегурочкой, а тут мы, прикинь! Ага, радостно поддакнул Лукашук. Дверца кабриолета захлопнулась и уже через десять минут паблики всех местных сплетников вскипели от обилия скверного качества фотографий, сделанных на светофорах и опасных перекрёстках.

 Ещё через полчаса Эйнштейн и его героический спутник Щелкунчик в окружении дворовых зевак, заранее осведомлённых посредством тех же пабликов о маршруте экзотической парочки, звонили в домофон многоквартирного дома на окраине города. Скрывшись в подъезде, они исчезли на несколько бесконечно долгих часов, в течение которых оттепель сменилась очередной метелью, а метель - очередной оттепелью. Всё это время шофёр невозмутимо сидел за рулём кабриолета, игнорируя расспросы любопытствующих горожан. Лицо его оставалось совершенно безмятежным, и только однажды он таинственно улыбнулся краем рта. 

Это произошло в тот самый момент, когда в каждом окне огромного дома, в недрах которого запропастились Поля и Лукашук, вдруг засветилась одна и та же радостная физиономия, странным образом имевшая сходство как с Эйнштейном, так и с Щелкунчиком.

С минуту дом напоминал огромную картину в духе Энди Уорхола, и откуда-то даже донеслись первые такты какой-то возвышенной мелодии, напоминающей моцартову “Волшебную флейту”, а может быть, и всего Моцарта сразу. 

Потом свет в окнах погас. Дверь подъезда открылась. Эйнштейн и Щелкунчик, усталые, но довольные, прошествовали к кабриолету под пристальные взгляды притихших зевак.

Никто не знает, что же случилось в тот вечер в многоквартирном доме на окраине города. Многие журналисты пытались выжать хотя бы каплю информации из шофёра черного кабриолета, но он только поглаживал свои пышные бакенбарды и потуже затягивал ремешки своих фирменных перчаток. 

Ходят упорные слухи, будто бы с той самой минуты, когда в окнах мелькнул таинственный образ Эйнштейна-Щелкунчика, Полю и Лукашука уже никогда не посещало чувство, будто им не хватает в жизни процветания. Конечно, это только слухи, но как сказал один из фигурантов этой истории, “природа скрывает свои секреты за счёт присущей ей сложности, а не путём уловок”.

текст: Екатерина Спиваковская

✨ Присоединяйтесь к нашему творческому сообществу!

Откройте мир искусства через разные платформы:

📱 Наши ресурсы:
Дзен — глубокие статьи об искусстве: Подписаться
ВКонтакте — живые обсуждения и новости: Паблик 1, Паблик 2
Telegram — авторские заметки и анонсы: Канал

🎯 Что вас ждет:
→ Анализ картин и биографий художников
→ Современное прочтение классического искусства
→ Эксклюзивные материалы от практикующих художников

Выбирайте удобную платформу и погружайтесь в мир прекрасного вместе с нами!

Художник Полина Горецкая
Николай Лукашук художник
Полина Горецкая
Художники Николай Лукашук и Полина Горецкая | Дзен