Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Художники Николай Лукашук и Полина Горецкая
Солнце. Воздух. Мальвы Полина Горецкая «Мальвы» 2025 картон, масло 100х70 https://vk.com/gorezpo https://t.me/polina_goretskaya
5 месяцев назад
Художники Николай Лукашук и Полина Горецкая
Тихий разговор с Пластовым
6 месяцев назад
Художники Николай Лукашук и Полина Горецкая
«Солярис» Тарковского: диалог с живописью старых мастеров
174 · 4 месяца назад
Зачем Чёрт и Ведьма в «Ночи перед Рождеством» украли с неба месяц и звёзды.
Дисклеймер Мнение, изложенное в данной статье, является частной интерпретацией художественного произведения и не претендует на научную или академическую истину. Автор не является профессиональным этнографом, фольклористом или религиоведом. Материал создан с целью поделиться увлекательными наблюдениями за символическим пластом повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством», а также использовать этот прекрасный повод, чтобы продемонстрировать работы замечательного художника Александра Павловича Бубнова, чьи иллюстрации стали классическим визуальным воплощением гоголевских образов...
1 день назад
Льды Николая Лукашука. Волга, как она есть.
Сегодня мы говорим не об отшельнике, а о горожанине, чья мастерская — это великая река, протекающая рядом с миллионным городом. Николай Лукашук — самарский художник, живущий на левом берегу Волги. Том самом, где стоит шумная, разная: техногенно-студенческая, купеческая и Старая Самара. И в этом ключ к пониманию его магии. Николай Лукашук "Набережная Волги под Ладьёй" 2021 картон, масло 40х70 Его знаменитые «льды» это не вид из одинокого скита. Это портрет колоссального природного организма, живущего в симбиозе с мегаполисом...
1 день назад
Почему не было великих женщин-художниц? Пересматривая вопрос
Этим провокационным вопросом начиналась самая известная статья Линды Нохлин в 1971 году. Он был призван не найти ответ в рамках старой парадигмы, а разоблачить саму парадигму. Пятьдесят лет спустя, оглядываясь на проделанную работу историков искусства, кураторов и самих художниц, мы можем не столько дать окончательный ответ, сколько переформулировать сам вопрос. Вопрос уже не в том, «почему их не было», а в том, «как система западного искусства систематически исключала женщин, и какие стратегии выживания, сопротивления и гениальности они находили, несмотря ни на что»...
1 день назад
Снегурочка. Почему она должна растаять.
Здравствуйте, дорогой читатель. Сегодня за окном метель, и давно хотелось записать свои размышления об этом самом призрачном и глубоком образе нашего фольклора — о Снегурочке. Не о той румяной девчушке с коробкой подарков, а о той, что приходит из метели и в метель же уходит. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем. «Снегу́рочка» — картина русского художника Виктора Васнецова, написанная в 1899 году. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи. Всё началось со стариков у окна. С тоски человеческой...
2 дня назад
Чего требует искусство? Иногда — перекрасить стены
Это гостиная Ларисы. Светлая, модная, с моей картиной «Мальвы на Солнечной Поляне» рядом с диваном. Но так было не всегда. Когда Лариса впервые принесла холст домой, она повесила его на стену цвета «тёплый бетон». И картина… умерла. Цветы поблёкли, солнце потускнело, энергия работы растворилась в фоне. И тогда Лариса сделала то, чего от неё, по сути, потребовало искусство. Она купила краску, достала стремянку и перекрасила стены во всём помещении. Полина Горецкая «Мальвы на Солнечной Поляне» 2025,...
3 дня назад
Да, это не постер. Но это и не расходы — это вложение в ваше настроение на годы вперёд
Хочу поговорить с вами об одном из самых осмысленных, дерзких и преобразующих решений, которое вы можете принять для своего пространства и для себя. Речь не о дизайне. Речь о жизни. Николай Лукашук «Рабочаа Волга» 2025, холст, масло 80х120 Покупать живую живопись — это не про декор. Это про декларацию. Когда вы вешаете на стену постер, даже самый качественный, вы говорите: «Мне нравится этот образ». Когда вы вешаете оригинальную работу художника, вы говорите: «Я принимаю и впускаю в свою жизнь эту энергию, этот взгляд, эту частичку чьей-то души»...
1 неделю назад
Живопись — слишком серьёзное дело, чтобы оставлять его на усмотрение художников
Коллеги, добрый день. Сегодня хочу предложить вам довольно парадоксальный разговор о положении художника в мире, где, кажется, все правила диктует рынок. Мы поговорим о мейнстриме, который стал единственным допустимым полем для игры, о фигуре аутсайдера, которая трансформировалась в товарный ярлык, и о вечном споре вокруг автономии творца. В центре нашего внимания — афоризм, приписываемый Малларме: «Живопись — слишком серьёзное дело, чтобы оставлять его на усмотрение художников». Эта фраза, как...
1 неделю назад
Эйнштейн и Щелкунчик. Святочный рассказ.
Чего-то мне в жизни не хватает, задумчиво заметила Поля в один из тех сложных, с точки зрения метеорологов, дней, когда одна декабрьская оттепель сменяет другую с такой прытью, что ночные метели не имеют ни единого шанса превратиться в сугробы. Процветания, мгновенно отозвался чуткий Лукашук, тебе не хватает процветания, и поспешно уточнил, глядя, как подозрительно Поля, его возлюбленная королева шиномонтажной мастерской, покосилась в зеркало: финансового, разумеется, финансового! Дело шло к Новому...
1 неделю назад
Маша и Щелкунчик
Эта история о кукле, мечтающей стать человеком, и девочке, стоящей на пороге взросления, — это как раз то, над чем мне хочется поразмышлять. Не о битве с мышиным королем, а о тихом чуде преображения, которое происходит не в сказочном царстве, а здесь, среди привычных вещей, пахнущих чаем, елкой и детством. Полина Горецкая "Щелкунчик" 2024 холст, масло 50х60 Маша и Щелкунчик В той комнате, где жила Маша, было два мира. Один — дневной, правильный: книги на полках, скрипучие половицы, часы с маятником...
1 неделю назад
«Здравствуйте» — сказала девочка двенадцати месяцам
Жила-была девочка. Не принцесса, не сиротка из баллады – просто девочка. Жила у тётки, и жизнь её была серая, как зимнее небо перед снегопадом. Работала с утра до ночи, а ласки в доме было меньше, чем подснежников в январе. Но душа у неё была странная: она разговаривала с печкой, благодарила вьюгу за то, что та не залепила ей глаза, и видела в лесу не просто деревья, а молчаливых стариков в снежных шапках. Полина Горецкая «Подснежники» 2025 картон, масло 50х30 А в том лесу, в самой его чаще, где...
1 неделю назад
Genius Loci в живописи Николая Лукашука
В искусстве, как и в жизни, ценна не громкость высказывания, но его глубина и подлинность. Мы часто ищем откровения в далеких столицах, в громких именах и эпатажных манифестах, а оно тем временем тихо живет рядом, вкладывая душу в изучение и воспевание одного-единственного места на земле. Для меня таким откровением уже много лет является творчество Николая Лукашука, художника, для которого Самара — не просто город на карте, но вселенная, бесконечно глубокая и изменчивая. Лукашук — это тончайший знаток и выразитель самарского пейзажа...
1 неделю назад
Эллинский дух в творчестве Врубеля: от архетипа к философии
Влияние греческой мифологии в произведениях Михаила Врубеля проявляется не столько через буквальное цитирование, сколько на уровне глубинной философии и трансформации архетипов. Для Врубеля, гениального «археолога духа», античные мифы стали не сюжетным источником, а живым языком для выражения фундаментальных категорий бытия: судьбы, творчества, борьбы духа с материей и трагического разлада между идеалом и реальностью. Пан: синтез эллинского хтонизма и славянского мироощущения Картина «Пан» (1899) — ярчайший пример врубелевского метода...
2 недели назад