Заканчивается бессонная ночь, наступает утро. Между мной и подругой – хрупкий лёд, по которому мы пытаемся вернуться друг к другу. Конечно, я не могу так легко простить Наталью, но и отталкивать от себя не хочу. Понимаю, что она действовала из лучших побуждений, оберегала мои чувства. Но в результате невольно помогла Олегу и дальше меня обманывать.
Розовые очки разбились второй раз, и снова стёклами внутрь…
- Светуль, ну ты чего, зачем? – Наташка виновато смотрит на свой брючный костюм, который я ночью отпарила. – Я же сама собиралась!
- Не спалось, мысли всякие… Не знала, чем себя занять. А тебе по утрам всегда некогда, ты такой шурум-бурум устраиваешь.
- Спасибо, Светочка! Понимаю, что ты всё ещё обижаешься на меня… И имеешь на это полное право. Я ужасно виновата перед тобой… Прости, пожалуйста! – жалобно заглядывает мне в глаза подруга.
- Ладно, Наташ, ты поторапливайся, на работу ведь опоздаешь. Сейчас начнёшь метаться по квартире – то забыла, это потеряла.
- Всё, бегу!
Натали облачается в ярко-синий костюм с белоснежной блузкой, надевает чёрные лодочки на шпильке, берёт стильную сумку-портфель и превращается в роскошную бизнес-леди.
- Итак, не забудь, вечером у нас свидание с Самойловым и адвокатом. Витька ещё скинет время и место. А сейчас он первым делом помчался к родителям, они за городом живут.
- Хорошо. Но всё ещё сомневаюсь насчёт московского адвоката. Если он такой крутой профессионал, то берёт немало. Переживаю из-за его аппетитов. Наверное, лучше бы кого-то поскромнее найти…
- Светуль, всё обсудим. Не понравится – пусть валит обратно в свою Москву.
- Неудобно как-то. Получится, что мы сдёрнули с места и Витьку, и юриста, а потом дадим от ворот поворот.
- Ничего, они переживут. А Самойлов и без адвоката примчался бы. Он так долго ждал, когда ты наконец освободишься!
- Натаха, не выдумывай!
- Ты вспомни, как он тебя в школе изводил, - улыбается подруга. – Просто так это не делается.
- Сколько лет прошло! Четверть века… Страшно подумать…
- Ой, заныла! Не включай старую бабку, Светуль. В душе мы всё те же школьницы.
Удивительно, это действительно так – только подумаю о Самойлове, в мыслях сразу всплывают картины из далёкого прошлого, когда мы были детьми. Снова веет той атмосферой беспечности и радостного ожидания интересной взрослой жизни…
- Наташ, как он хоть выглядит, Самойлов-то?
- А фиг его знает!
- В смысле? Ты же постоянно с ним общаешься.
- Раз в год болтаем, да. Но без камер, потому что я то в патчах, то в маске, то в ванне отмокаю с красной мордой. Да и килограммчиков я набрала немало, боюсь, что не узнает меня Витька. Блин, многие так. Страшно неприятно видеть у человека на лице это выражение – когда он лихорадочно пытается понять, кто перед ним.
- Но ты прекрасно выглядишь!
- Но не узнают же! А потом начинается: ой, Наташ, это ты, что ли? Капец, тебя разнесло! После родов, наверное, разбомбило? Сколько детишек у тебя? Взрослые? Сколько им? - обиженно поджимает губы подруга. – Недавно однокурсницу встретила, ты её не знаешь. И началось!
Кошмар. Насколько бестактны бывают люди! Ужасно, что Наталью обстреливают такими вопросами. Я-то не вижу, как она изменилась, потому что мы всю жизнь рядом, и всё происходило постепенно. А вопросы о детях – самые болезненные для Наташки. Замуж она не стремится, но о ребёнке когда-то очень мечтала. К сожалению, ей так и не удалось родить. Поэтому вчера мой муженёк ударил по самому больному месту, сказав, что у Натальи кроме кошек никого нет…
- В общем, я не знаю, как выглядит Самойлов, возможно, его тоже разнесло, как и меня. Мужики лихо вес набирают после тридцати. А соцсети Витька не ведёт, ничего и не подсмотришь там.
- То есть, сегодня вечером нас ждёт свидание вслепую? – улыбаюсь.
- Именно! Но если тебе так не терпится взглянуть на Самойлова, я скину его телефон, позвони ему по видео. Вот он обрадуется!
- Спасибо, уж как-нибудь до вечера доживу, не умру! - демонстративно закатываю глаза.
Провожаю Наталью, навожу порядок, стараюсь максимально себя занять, чтобы не вспоминать о вчерашнем визите Олега и сделанных открытиях. Включаю музыку, даже подпеваю – хочу заглушить собственные мысли.
Надо снова покормить девушек, Бусинка и Мэри изнемогают от голода и всячески мне на это намекают. Трутся о ноги, лезут обниматься. Когда иду на кухню, меня сопровождает пушистый конвой. Успеваю шлёпнуть массу из пахучей в миски, как вижу входящий на телефоне.
Свекровь.
Только её не хватало!
Отключив звук, смотрю на экран и размышляю: сбросить или ответить?
Уже полмесяца я не живу дома. Думаю, за это время свекровь научилась справляться без моей помощи, стала более самостоятельной. Пусть продолжает в том же духе!
Но вдруг что-то случилось? А если сердце прихватило, а дозвониться до Олега не может? Всё-таки она дама в возрасте…
В конце концов решаю ответить. В любом случае мне никуда не деться от Анжелики Вадимовны – она бабушка моих детей, они её любят, так как к внукам мадам относится гораздо лучше, чем ко мне.
- Здравствуй, Светочка, - воркует свекровь, как только принимаю вызов. Даже вздрагиваю – настолько непривычен мне такой ласковый тон и обращение.
- Здравствуйте, Анжелика Вадимовна. Слушаю вас, - отвечаю сухо.
- Светочка, сын всё мне рассказал…
- И что же он вам рассказал? – сразу напрягаюсь.
- Что ты ушла из дома и живёшь у подруги, так как Олег сильно тебя обидел. Он признался, что ужасно виноват перед тобой.
- Да? – удивляюсь. Не ожидала, что благоверный скажет мамаше правду, боялась, выльет на меня ушат грязи, обвинит в развале семьи.
Вчера мы с Наташкой наслушались от него гадостей. Подруга даже вставала ночью и пила таблетки, чтобы успокоиться.
- Понимаю, как тебе сейчас трудно, - продолжает удивлять свекровь. – Олег тебе нахамил, он был очень груб. Сорвался, накричал… Безусловно, ты испытала огромное потрясение, ведь он обычно сдержанный и деликатный.
Изо всех сил стараюсь не рассмеяться. Так вот как Олег объяснил маме ситуацию! Оказывается, он всего лишь мне нагрубил, ерунда-то какая!
- Светочка, я на твоей стороне и сына не оправдываю! Но и ты пойми Олега! Он так много работает, чтобы вас всех содержать! А цены сейчас как взметнулись? И у него несколько контрактов сорвалось. Олежка постоянно на нервах, он выматывается, вкалывает на пределе своих сил.
- Так и есть. По командировкам мотается, - усмехаюсь с сарказмом, которого свекровь, конечно, не может уловить, ведь Олег не сказал мамочке правды.
- Да! Мы обе знаем, какой он труженик! – горячо восклицает Анжелика Вадимовна. - Света, тебе, конечно, нужно время… Но я надеюсь, что вы скоро помиритесь, и ты вернёшься домой. Олег выглядит таким потерянным… Он страдает, Светочка, он сильно переживает.
«Ох, бедный!»
- Прости, что всегда тебя гружу просьбами… Знаю, что я не самая лучшая свекровь, но мы с тобой столько лет вместе, Светочка… Стали родными людьми. Поверь, я очень ценю всё, что ты для меня делаешь!
Фантастика, я всё-таки дождалась этих слов. Ещё месяц назад мне было так важно получить благодарность от свекрови. А сейчас понимаю, что это не что иное, как искусная манипуляция. Анжелика Вадимовна размахивает морковкой перед осликом, который вдруг упёрся и отказывается идти дальше.
Сколько лет я была тем самым глупым осликом!
- Светочка, солнышко, постарайся простить Олега, хорошо? Очень на это рассчитываю. Пусть у нас будет всё, как раньше!
Как раньше?!
В этот момент я вдруг осознаю, как легко мне дышится без постоянных придирок Анжелики Вадимовны, без её наездов. Даже когда она не рядом, в голове звучит её осуждающий голос. А эти бесконечные просьбы и поручения! Отвезти в магазин, парикмахерскую, к врачу, забрать из химчистки плащ, сгонять к чёрту на рога за какой-то особой мазью…
Нет уж! Я не хочу, чтобы у нас было всё как раньше!
***
Заканчиваю разговор со свекровью на нейтральной ноте, ничего не обещаю. А когда откладываю смартфон в сторону, то ещё некоторое время сижу на диване, уставившись взглядом в одну точку. Подсчитываю, какие неожиданные плюсы мне принесло расставание с мужем-изменником.
Представляю себя локомотивом, от которого вдруг отсоединили целый грузовой состав из бесконечной вереницы вагонов. Мне не надо теперь это всё тащить!
Минусов, конечно, тоже выше крыши. Главный минус – ощущаю себя ущербной. Чего Олегу не хватало? Он был центром моей вселенной, все мои интересы вращались вокруг него. И в постели я совсем не бревно, сам же признавался, как ему со мной хорошо!
Но постоянно искал развлечений на стороне…
Правильно говорят: надо любить себя, тогда будешь представлять для мужчины ценность. Женщины, которые в первую очередь думают о себе любимой, мужиков буквально примагничивают.
А я для Олега постепенно превратилась в супер-удобный функциональный аксессуар. Как один из безотказных гаджетов «умного дома».
Звонок в дверь прерывает грустные размышления. Наверное, Натали пришла пораньше, чтобы подготовиться к нашему «свиданию вслепую» с Самойловым. И притащила пять сумок продуктов, иначе открыла бы дверь своим ключом.
Бусинка и Мэри галопом несутся в прихожую встречать кормилицу.
Распахиваю дверь со словами «Наташ, ты рано!» – и сразу испуганно отпрыгиваю назад, так как в квартиру вваливается… муж!
Почти уже бывший супруг прёт вперёд, как торпеда, сверлит меня тяжёлым взглядом. Обе кошки шипят, пятятся боком, распушив хвосты и прижав уши. Не только мне не нравится незваный гость, но и им тоже.
Опять явился. Зачем?!
- Олег, ну что ещё? – бросаю раздражённо.
Теперь, когда моё разочарование мужем достигло финальной стадии, я смотрю на него другими глазами.
Не такой уж он и красивый… Породистый, конечно, но всё-таки мужику под пятьдесят, а это возраст. Сеточка морщин дополняет глубокие вертикальные борозды, которые время проложило на когда-то любимом лице. И хотя я всегда восхищалась спортивной формой Олега, однако сейчас понимаю, что в последний год он себя запустил: талия уже заплыла.
А раньше я ничего этого не замечала…
- Привет, Света. Нам надо поговорить.
- Вчера мы всё сказали друг другу, сколько можно толочь воду в ступе?
- Хотел спокойно пообщаться без посторонних…
- Наталья не посторонняя. Не ожидала, что ты будешь хамить моей подруге и поливать её грязью. Какие гадости ты говорил! Ты вёл себя отвратительно.
Вижу, как Олег в ярости сжимает челюсти, как двигаются желваки у него на скулах, а глаза полыхают бешенством. Муж не привык выслушивать от меня замечания, и сейчас ему очень хочется дать мне отпор.
Но он не может, вот незадача! Это же он за мной бегает, а не я за ним. Я только жду не дождусь, когда он забудет о моём существовании.
Кадык дёргается, Олег, сделав чудовищное усилие, справляется с гневом.
- Да, я перегнул палку… Ладно, сейчас не об этом… Света, ты должна вернуться домой, - произносит с нажимом.
Да что ж такое? Он непробиваемый! Как ему объяснить?
- Олег, хватит уже. Я тебе сказала – всё общение через адвоката.
- У тебя есть адвокат?
- Пока ещё нет. Но обязательно будет. Или ты готов развестись цивилизованно?
- Я вообще не хочу разводиться, Света! Ты мне дорога, я тебя люблю.
- Да перестань уже… Сколько у тебя было женщин за все эти годы, а?
- Нет, мы опять не о том говорим… Ладно, если не хочешь ко мне возвращаться, хотя бы помоги получить контракт с «Энигмой». Помнишь, я тебе о нём рассказывал?
- Помню, конечно. Но я больше ни в чём не буду тебе помогать, Олег. Ты растоптал мои чувства, пусть это звучит как избитая фраза, но именно так я себя сейчас и ощущаю. Словно по мне проехался асфальтоукладчик. Не хочу тебя видеть, не хочу с тобой разговаривать.
- Агаджанян настаивает, чтобы мы позвали его с супругой на семейный ужин. Давиду рассказали, какой невероятный ростбиф ты готовишь, и он хочет его попробовать. Прямо загорелось у него.
- Олег, хватит изобретать уловки, чтобы заманить меня обратно. Не верю, что судьба контракта зависит от какого-то ростбифа. Это даже смешно...
- Мы оба проиграем, если мне не удастся уломать Агаджаняна. Контракт с «Энигмой» - золотая жила, я смогу очень много заработать. А это деньги для нашей семьи, для наших детей.
- Серьёзно?! Да ты всё потратишь на своих девок – Настю, Лену, Иру… Как их зовут? Нет, даже знать не хочу!
- Света, ну что ты говоришь… Забудь хоть на минуту о своих обидах и включи мозги. Помоги с контрактом! Он очень нам нужен.
- Он тебе нужен. Даже не собираюсь тебе помогать. Да, раньше я только тем и занималась, что устраивала приёмы для твоих деловых партнёров. Дальше без меня. Агаджанян как-нибудь обойдётся без ростбифа. Встречайся с ним в ресторане.
- Света, ты не понимаешь… Дело не в ростбифе, а в том, что Агаджанян хочет увидеть, что я… мм… хороший семьянин и мне можно доверять.
- Д-да-а? – тяну изумлённо и саркастически усмехаюсь. – Так вот в чём дело! Тогда я точно тебе не помощник. Не собираюсь обманывать Давида Арсеновича, изображая счастливую семейную пару. Потому что ты подлец и ходок, и наверняка в бизнесе ведёшь себя так же бесчестно, как и со мной. Ты столько лет ловко водил меня за нос, врал с невинными глазами, клялся в любви. Ты и Агаджаняна запросто обведёшь вокруг пальца, ты в этом профи. Так что даже не рассчитывай на мою помощь, не желаю быть сообщницей в твоих махинациях. Ты мне отвратителен, Шпанцев. Пожалуйста, сгинь с глаз долой!
Минуту Олег выжигает меня безумным взглядом, даже кажется, что он готов опуститься до рукоприкладства. Он делает шаг ко мне, сжимает кулаки… Я не двигаюсь с места. Пусть только попробует ударить - всю рожу исполосую ногтями!
- Ах так… - шипит Олег. – Что ж… Ты сама сделала выбор. Тогда я тебя закопаю. Всего лишу, ты ничего не получишь, ни копейки! Я испорчу тебе жизнь. Будешь жить на гроши, скитаться по чужим углам! Но самое главное, я всё расскажу детям! Они тебя возненавидят! Они будут знать, что это ты разрушила наш брак, ушла из семьи. Я-то разводиться не хочу, это твоя идея. Думаешь, дети тебе это простят?
Олег вылетает из квартиры, а я стою на пороге, сжимаю горло рукой, а по телу одна за другой прокатывают волны нервной дрожи.
Поскорей бы вернулась Наталья.
Где этот Самойлов? Где его невероятный адвокат?
Он очень мне нужен!
Продолжение следует. Все части внизу 👇
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
"Опасный развод в 45", Полина Лоранс ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.
***
Что почитать еще:
***
Все части:
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 | Часть 6 | Часть 7 | Часть 8 | Часть 9
Часть 10 - ️продолжение