Найти в Дзене
Психология отношений

– Что ты наговорила моей матери? Довела до срыва! – после измены муж напал первым. Часть 4

Целые сутки отлёживаюсь в квартирке Марины – на диване носом в стену. Моя спасительница умчалась ни свет ни заря в кондитерский цех, где арендует уголок. У неё много заказов, её букеты из клубники в шоколаде очень зашли покупателям, хотя цену на них она выставляет немаленькую. У Марины жизнь кипит, а я не хочу даже двигаться. Прежде чем уйти, подружка неуверенно топчется на пороге. - Страшно оставлять тебя в таком состоянии… Переживаю… Но у меня столько работы… - Ты иди, Мариш! Обо мне не беспокойся, я справлюсь. Мне нужно полежать и подумать. - Ты точно не додумаешься до чего-нибудь… ужасного? - Смеёшься? Мужа я потеряла, но ведь, слава богу, есть ещё дети. Чудесные, любимые. Буду жить ради них. - А кроме детей есть ещё ты сама, - напоминает Марина. - Да, действительно… Соглашаюсь с подругой, но только чтобы она не волновалась. На самом деле, я не чувствую, что от меня что-то осталось. Я раздавлена, убита. Олег меня уничтожил. На телефоне продолжают множиться пропущенные вызовы, пачк
Оглавление

Целые сутки отлёживаюсь в квартирке Марины – на диване носом в стену. Моя спасительница умчалась ни свет ни заря в кондитерский цех, где арендует уголок. У неё много заказов, её букеты из клубники в шоколаде очень зашли покупателям, хотя цену на них она выставляет немаленькую.

У Марины жизнь кипит, а я не хочу даже двигаться. Прежде чем уйти, подружка неуверенно топчется на пороге.

- Страшно оставлять тебя в таком состоянии… Переживаю… Но у меня столько работы…

- Ты иди, Мариш! Обо мне не беспокойся, я справлюсь. Мне нужно полежать и подумать.

- Ты точно не додумаешься до чего-нибудь… ужасного?

- Смеёшься? Мужа я потеряла, но ведь, слава богу, есть ещё дети. Чудесные, любимые. Буду жить ради них.

- А кроме детей есть ещё ты сама, - напоминает Марина.

- Да, действительно…

Соглашаюсь с подругой, но только чтобы она не волновалась. На самом деле, я не чувствую, что от меня что-то осталось. Я раздавлена, убита. Олег меня уничтожил.

На телефоне продолжают множиться пропущенные вызовы, пачками летят сообщения – даже не читаю. Теперь уже не только муженёк домогается, но и его прелестная семейка – мамаша, сестрица. Интересно, он сказал им что-то? Или просто, как обычно, эти две красавицы хотят повесить на меня какое-то поручение?

А, вспомнила! Свекровь ведь настаивала, чтобы сегодня я повозила её по магазинам, она подыскивает новую люстру. Гигантский выбор на маркетплейсах её не устраивает: «ну Света, ты разве не знаешь, на картинке одно, а привезут какую-нибудь ерунду!». Я ничего конкретного Анжелике Вадимовне не обещала, но знала, что в назначенный день она возьмёт меня измором и заставит поехать с ней.

А теперь – баста! Пусть сынок выделит ей водителя с машиной. Они оба – Олег и Владимир - уже «вернулись из командировки» и вполне могут обслужить привередливую мадам.

Всё же проверяю телефон. Сыновья теперь пишут не очень часто, у них самостоятельная взрослая жизнь. А вот с доченькой мы постоянно на связи, Танюшка то и дело присылает мне видеокружочки, отчитывается о каждом событии. Так приятно! Ей двадцать, она в другой стране, где у неё столько новых друзей, но она всё-таки нуждается в маме.

Смотрю дочкины видеосообщения. После занятий подружки-кореянки решили накормить её популярным уличным фастфудом и следят за Таниной реакцией.

- Мам, это вкуснятина! – доча наводит камеру на миску с красным соусом и чем-то непонятным. – Называется токпокки.

Рада, что у дочки всё хорошо.

Но это сейчас. А что будет, когда мы с её отцом объявим о расставании? О разводе я думаю как о неизбежности. Других вариантов не рассматриваю. Я не буду жить с предателем, который вывалял в грязи мои чувства и перечеркнул всё хорошее, что у нас было.

Не сомневаюсь, для наших детей известие о разводе станет сильным ударом. Интересно, Олег задумывался, что он своей подлостью уничтожает всю семью? Нет, наверное, он вообще думать разучился, как только увидел Настины прелести – это роскошное тело, эти золотые волосы и изумрудно-зелёные кошачьи глаза…

Какая же красивая, змея… Откуда только взялась…

Отвратительная вчерашняя картина снова выжигает мозг. Представляю, как жалко я выглядела – потрясённая, вся промокшая… Опять подкатывают слёзы, внутри саднит, тянет, крутит. Как жить с этой болью?

На чей звонок отвечаю с готовностью – это, конечно, Марина. В течение дня она то и дело звонит или скидывает фото заказов, которые только что отправила с курьером. Понимаю, что подруга старается меня отвлечь. Я и сама этого хочу, уже готова ухватиться за любую возможность убежать от своих выматывающих мыслей. Рассматриваю букеты из клубники, они все очень разные. Красота невероятная!

- Так у тебя есть курьер? А почему в тот день ты сама заказ повезла?

- Тогда курьер взял выходной.

- Ясно.

Если бы Марина не засекла моего мужа в квартире у любовницы, интересно, как долго ещё он смог бы водить меня за нос? И главное – давно ли он это делает? Мы часто обнимались, когда Олег возвращался домой, и я радовалась, что, несмотря на двадцать пять лет совместной жизни, мы всё ещё не утратили романтических чувств.

А теперь думаю, какие из этих поцелуев были фальшивыми? Какая часть? Какой процент? Возможно, за час до того, как обнять меня, он кувыркался с Настей…

Или с другой девицей… Сколько у него их было?

Кажется, я совсем не знаю собственного мужа…

Нахожу турецкий сериал, который давно хотела посмотреть, но всё никак не удавалось. Сейчас этим и займусь, ведь сегодня я освободила себя от всех обязанностей.

Как бы сложился мой день в обычной жизни? Сначала я битых четыре часа возила бы по магазинам свекровушку, выслушивая её наезды. Потом готовилась бы встречать мужа: финальная уборка, так, чтобы ни пылинки, приготовление праздничного ужина, сервировка стола – свечи, изящная посуда, салфетки в кольцах…

Турецкий сериал сразу же выключаю, там всё то же самое - муж-изменник, подозрения, скандалы, вопли, слёзы… Так не отвлечёшься от своей беды!

Выбираю фильм – по описанию это леденящий душу триллер с кровавыми реками. Думаю, как раз подойдёт.

В девять вечера звонит Наташа:

- Светочка, а ты где это загуляла? Твой муж в шоке, даже мне позвонил, а это свидетельствует о крайней степени его обеспокоенности. Ты забыла, что он сегодня из командировки возвращается? Ты же собиралась встречать его хлебом-солью, ну, как обычно? Ты где вообще, лапуся?

- Наташ, я ушла от Олега.

- Что? – задыхается подруга. – Как?!

- Случайно узнала, что он мне изменяет.

- Боже…

Наталья долго молчит, её эта новость, естественно, тоже шокирует.

- Но где ты?

- У Марины. Помнишь, я рассказывала тебе о ней? Мы с Мариной теперь товарищи по несчастью, я у неё ночевала.

- Как ты у неё оказалась? А ко мне почему не приехала? – яростно ревнует Наташа. – Я же твоя лучшая подруга!

- Случайно так получилось, Натуль. Ты не обижайся, ладно? У меня сейчас реально нет сил на оправдания. Марина очень поддержала.

- Так я ведь тоже хочу поддержать! Говори адрес, я приеду. И с удовольствием перемою косточки твоему Олеженьке. Давно мечтала это сделать!

- Хорошо, приезжай, я сейчас скину геолокацию.

Спрашиваю у Марины, не против ли она нежданных гостей.

- Да я только рада! Сидишь там одна в квартире, страдаешь. Я тоже уже скоро вернусь, заодно и с Натальей познакомлюсь.

До приезда подруг успеваю ответить ещё на один звонок. Это доченька.

- Танечка, что случилось?! Ты почему до сих пор не спишь?!

- Мам, мне папа звонил, он тебя найти не может. Как так получилось? Ты у тёти Наташи в гостях, что ли? Забыли о времени? Мам, папа очень волнуется, перезвони ему быстро! Вы поссорились? У вас всё хорошо?

Похоже, Олег включил тяжёлую артиллерию – решил действовать через детей. Как не стыдно! Мало того, что я тут сижу вся в слезах, ему надо ещё и ребёнка взбудоражить! Названивает дочке, а у них в Корее уже почти час ночи.

Какой же эгоист!

- Танечка, мы, видимо, с папой не поняли друг друга. Ты не волнуйся, я сейчас ему перезвоню.

- Прямо сразу же перезвони, ладно, мам? Обещаешь?

- Хорошо, милая, обещаю. А ты ложись спать, у тебя ведь утром занятия.

- Вы точно не поссорились с папой?

- Малыш, мы не поссорились, у нас всё хорошо.

Последнюю фразу произношу с диким усилием. Но не стоит заранее волновать дочку. Она ещё успеет настрадаться из-за нашего развода…

Собравшись с духом, набираю мужу. Всё моё существо сопротивляется, не хочу этого делать, не хочу слышать его лживый голос. Противно.

Олег отвечает моментально, так, словно не выпускал телефон из рук.

- Света, ты где?! Куда ты пропала?! Как так можно?! – начинает орать в трубку своим басом, от которого его подчинённые вытягиваются в струнку, да и у меня тоже по спине бегут мурашки.

- Не кричи! Ты у меня спрашиваешь – как так можно? Серьёзно?

- Свет, ну хватит, - раздражённо бросает Олег. - Я всё понял, ты обиделась. А теперь возвращайся домой.

- Нет. Даже не собираюсь.

Молчание в трубке становится угрожающим, я кожей ощущаю, как муж наливается яростью.

- Свет, ну хватит, а? – наконец сдавленно произносит он. - Обещала же не истерить, а сама что?

- Я спокойна. Лучше посчитай, сколько раз ты мне позвонил за эти сутки. Вот где настоящая истерика.

- Ты исчезла! Конечно, я волновался.

- Раньше надо было думать. До того, как ты начал резвиться с этой... очаровательной девицей! Ты вроде бы взрослый, умный? Мог бы спрогнозировать, к какому результату приведёт твоё распутство, - стараюсь вложить побольше яда в свои слова.

- Слушай, не смей мне хамить! – взрывается Олег. – С каких пор ты позволяешь себе разговаривать со мной в таком тоне?!

- С тех пор как обнаружила, что ты мне наставил оленьи рога! Всё, Олег, не звони мне больше. Готовься к разводу.

- К какому разводу?! – раненым носорогом ревёт муж, мне даже приходится убрать смартфон подальше от уха. – Ты спятила, Света?! Никакого развода не будет!

- Ты ошибаешься.

Нажимаю отбой. Я же обещала дочери, что позвоню её папе? Всё, обещание выполнено. А дальше выслушивать рычание мужа я не обязана. В груди бурлит вулканическая лава – да как он смеет в чём-то меня упрекать?!

Ещё несколько минут после короткого разговора пытаюсь унять нервную дрожь, меня всю колотит, как в лихорадке. Но, что интересно, слёз больше нет. Наверное, за прошедшие сутки я осушила все запасы организма. Теперь глаза жжёт, как будто в них швырнули пригоршню песка.

К счастью, приходят девочки.

- Мы у подъезда столкнулись, - объясняют они своё синхронное появление. – И уже познакомились.

Наташа сразу же выкладывает на стол контейнеры с едой из кофейни – бейглы с ветчиной и мою любимую шпинатную вафлю с лососем и творожным сыром. Вдруг вспоминаю, что со вчерашнего вечера ничего не ела, только пила пустырник и отвар валерианы. Кстати, эти средства не очень-то мне помогли, трясусь, как припадочная.

Марина тоже не с пустыми руками – привезла с работы коробку с клубникой.

- Боже, это произведение искусства! Да даже яйца Фаберже не выглядят так шикарно! – изумляется Наталья, рассматривая бокс. – Не думала, что обычную клубнику можно так эффектно преподнести. А знаешь, Марина, я тебя нанимаю. Будешь делать десерты для моих кофеен. Они, конечно, не мои, я ими только управляю… Детали обсудим.

- Ух ты… Это круто! – Марина потрясена и обрадована.

Но девчонки тут же оборачиваются ко мне, и на их лицах появляется виноватое выражение:

- Ой, прости, Светуль! - говорит Наташа. – Вот я корова! Приехала тебя поддержать, а вместо этого переключилась на бизнес.

А я не обижаюсь! Хорошо, что две мои подруги сразу нашли общий язык.

До самой ночи мы сидим за столом в тесной кухоньке, и я обрушиваю на девчат поток жалоб. Это для меня не свойственно, никогда не считала, что можно грузить людей своими проблемами. Но сейчас исключительный момент. Я превратилась в пациента ожогового центра, с которого клочьями сползает кожа – так страшно обожгло меня предательство Олега.

А ему этого не понять. Он удивляется, почему я не дома, почему прячусь от него…

Подруги терпеливо слушают мои сбивчивые признания.

- Девочки, как же он мог, а? Когда я превратилась для него в отработанный материал? Почему я пропустила этот момент? Мы ведь за двадцать пять лет стали самыми близкими людьми! Я доверяла ему больше, чем себе… А он засадил нож в спину… Это жестоко, подло!

Накатывают воспоминания. Рассказываю подругам, о чудесной истории любви, начавшейся ещё в университете. Мы были юными, восторженными и считали минуты до новой встречи. А когда родился первый сын, Олег так трепетно заботился о малыше! Нянчил по ночам, чтобы я могла поспать между кормлениями. Хотя в тот момент Олегу было всего двадцать два года. Потом он сидел с Серёжкой над прописями, учил мальчишек ездить на велике, бегал по стенам от волнения, когда Танюшка отправилась на первое свидание…

Так прошло десятилетие, потом ещё одно… Наша любовь стала более зрелой, пусть не такой пылкой, как раньше, зато она превратилась в ровное мощное пламя.

А как Олег поддержал меня, когда заболела моя мама! Её накрыло в самый разгар эпидемии, когда больницы были переполнены. Муж сумел найти место в хорошем отделении, сам привозил для консультации врачей. Но болезнь всё же победила. Я была убита горем, не могла смириться с потерей. А Олег утешал меня, прижимал к сердцу…

И все эти годы он пахал, как вол, неуклонно продвигаясь к целям, которые сам себе поставил. С нуля, без первоначального капитала или родительской помощи, организовал бизнес, вывел компанию в верхние строчки областного рейтинга. Мы никогда ни в чём не нуждались, разве что в самом начале, в студенчестве…

И внезапно вся наша волшебная жизнь рассыпалась, как песочный замок…

Невольно, даже того не желая, я превращаюсь в лучшего адвоката своего мужа. Наташка слушает, опустив голову, а глаза Марины вспыхивают негодованием:

- А знаете, думаю, во всём виновата эта девка! Наверняка вертелась вокруг Олега! Вот мужика и повело… Бывает. Это физиология. Мой-то, как выяснилось, всю жизнь мне изменял, но шифровался искусно, как профессиональный разведчик. А твой Олег, наверное, всего один раз оступился. Как говорится, седина в бороду, бес в ребро. Возраст такой! Светочка, может, не рубить сплеча? Простить его?

Молчу. Счастливые воспоминания отступают на второй план, их перекрывает свежей картиной: мой любимый стоит посреди чужой квартиры и рычит на меня. А из-за его плеча мерцает кошачьими глазищами молодая любовница…

- Нельзя его прощать, - глухо говорит Наталья. – Ни за что.

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Опасный развод в 45", Полина Лоранс ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5 - продолжение

***