Найти в Дзене
Психология отношений

– Что ты наговорила моей матери? Довела до срыва! – после измены муж напал первым. Часть 6

Сердце бешено колотится в горле, когда на следующий день мы с подругой подъезжаем к моему дому. Я за рулём, а Натали безостановочно говорит по телефону. Она всего на час вырвалась с работы, но сразу же посыпались проблемы: в одной кофейне случайно разбили витрину, а в другой сломалась кофемашина стоимостью в миллион. А ещё вернулся из Тая владелец бизнеса, и теперь активно пилит Наталью, всё не так. - Какой же он токсичный! Цены ему не нравятся, слишком маленькие. А куда уж выше? Даже в Москве лавандовый раф стоит дешевле, чем у нас! - возмущается подруга. А я могу думать только о том, что сейчас меня ждёт… - О, приехали. Выгружаемся, – Натали распахивает дверь и ловко выпрыгивает из машины. Лишний вес вообще ей не мешает. Сражаясь с подступившими слезами, иду к родному подъезду. Под окнами первого этажа буйно цветёт сирень, нежный аромат разлит в прохладном весеннем воздухе. У нас очень красивый двор. Но я здесь больше не живу. И никогда не буду жить. Даже если Олег при разводе решит
Оглавление

Сердце бешено колотится в горле, когда на следующий день мы с подругой подъезжаем к моему дому. Я за рулём, а Натали безостановочно говорит по телефону. Она всего на час вырвалась с работы, но сразу же посыпались проблемы: в одной кофейне случайно разбили витрину, а в другой сломалась кофемашина стоимостью в миллион. А ещё вернулся из Тая владелец бизнеса, и теперь активно пилит Наталью, всё не так.

- Какой же он токсичный! Цены ему не нравятся, слишком маленькие. А куда уж выше? Даже в Москве лавандовый раф стоит дешевле, чем у нас! - возмущается подруга.

А я могу думать только о том, что сейчас меня ждёт…

- О, приехали. Выгружаемся, – Натали распахивает дверь и ловко выпрыгивает из машины. Лишний вес вообще ей не мешает.

Сражаясь с подступившими слезами, иду к родному подъезду. Под окнами первого этажа буйно цветёт сирень, нежный аромат разлит в прохладном весеннем воздухе. У нас очень красивый двор.

Но я здесь больше не живу. И никогда не буду жить. Даже если Олег при разводе решит сделать широкий жест и оставит мне эту квартиру, одна я точно не буду куковать на такой огромной площади. А дети сюда уже не вернутся…

В зеркальном лифте, уловив моё настроение, подруженька крепко берёт меня за руку.

- Держись, солнце.

- Надеюсь, там уже не хозяйничает Настя? А то сейчас зайдём, а там она…

- Тогда я покажу ей, как перед чужим мужиком хвостом вертеть! Быстренько ей волосы повыдёргиваю! – грозно щурится Наташа.

Открываю дверь. В квартире, к счастью, пусто, судя по всему, Олег ещё не успел привести сюда любовницу…

Замираю в центре холла, оглядываюсь, сжимаю ладонью горло… Чувствую себя человеком, который стоит на пепелище. Раньше здесь кипела счастливая жизнь, а сейчас ничего не осталось.

- Не зависай, - тормошит меня Наташка. – Не накручивай себя, не думай. Давай лучше соберём вещи.

- Странное ощущение… Мы словно грабители…

- Что за ерунда, Светуль! Эта квартира настолько же твоя, как и Олега. Вы её в браке покупали, а значит половина по праву принадлежит тебе. Слушай, а давай быстренько дверь поменяем? Ха, вот Олеженьке вечером будет сюрприз, когда он не сможет попасть в дом. Закроемся здесь и не пустим! Пусть отжимается, предатель!

- Наташ, перестань… - сокрушённо качаю головой. Подруга у меня боевая, что и говорить. Но я не собираюсь воевать с собственным мужем.

- Не надо было мамину квартиру продавать, - вспоминает Наталья. – Она перешла к тебе по наследству и могла бы стать твоим убежищем или стартовым капиталом. Вот зачем ты от неё избавилась?

- Ты же помнишь… Я не могла там находиться… Было невыносимо… Каждая деталь напоминала о маме… Олег предложил продать, а на вырученные деньги сделать ремонт. Я с ним согласилась. Кто же знал, что наш брак закончится разводом?

Иду в гардеробную, по пути отмечая, в каком запустении пребывает квартира. Оно и понятно, никто ведь чистоту не поддерживает, как это делала я. А Шпанцев – яркий представитель касты «бытовых инвалидов». Без меня он и вилку из ящика не возьмёт, и тост не поджарит, и чистые носки не найдёт.

Пусть теперь сам справляется. Настя ему в помощь!

Самый кошмар творится в кухонной зоне. Больно смотреть на сваленную в раковину посуду, контейнеры с остатками еды, заляпанную столешницу. Фу… Олег ведь не выносит грязь, он тот ещё педант! Как он это терпит? Почему до сих пор не вызвал клининг?

Захожу в супружескую спальню и останавливаюсь как вкопанная. Натаха, шедшая следом, налетает на меня сзади и через моё плечо заглядывает в комнату.

- Ого! - удивлённо произносит она. – Хм… И что это значит?

На тумбочке с моей стороны кровати стоит… букет! Это роскошная композиция из фиолетовых орхидей в круглой коробке, перевязанной шёлковой лентой.

Смотрю на цветы в полном недоумении, как и подруга. Откуда они здесь? Олег готовится к свиданию с Настей? Решил пригласить её сюда, в нашу спальню?

Это отвратительно.

Даже мысли не возникает, что шикарные орхидеи могут предназначаться мне, а не любовнице. Слишком долго я обманывалась в Олеге, считала его идеальным мужем. А он оказался ничтожеством.

- Погоди, тут что-то есть! – Натали устремляется к букету, выхватывает маленькую открытку и протягивает мне. – Читай скорей!

В карточке написано: «Дорогая Светлана, выздоравливайте! Ждём вас в следующий раз. Г.Д.»

- Ты что-нибудь понимаешь, Светуль?

- Да. Похоже, Олег отправился на приём и соврал, что я заболела, чтобы объяснить моё отсутствие. А Галина Дмитриевна прислала цветы.

- Кто это?

- Жена губернатора.

Наталья удивлённо присвистывает:

- Ого, в каких кругах вы вращаетесь!

- Олег с губернатором какую-то сделку проворачивают. А я общаюсь с Галиной Дмитриевной… Как же нехорошо получилось, что я не поблагодарила её за этот прекрасный букет…

- Ничего, сегодня ты это исправишь. Давай-ка собирать вещи, мы же за этим приехали. Орхидеи тоже заберём, они невероятные. А то Олег карточку выкинет и цветы Настюше передарит. Ещё чего не хватало!

Полчаса уходит на то, чтобы упаковать мою одежду в чемоданы. Куда ни посмотрю, каждый взгляд отзывается болью в сердце. Помню, как нашла эту квартиру, как нанимала бригаду для самого первого ремонта – тогда здесь ещё были кирпичные стены и бетонные перекрытия. А сколько потребовалось труда, чтобы превратить жильё в уютное гнёздышко, красивое и удобное для всех членов семьи! Продумывала каждую деталь интерьера, искала, заказывала…

Теперь всё это потеряло смысл, потому что в нашем доме больше нет любви и доверия. Семейный очаг разорён, его выжгли напалмом предательства.

Отворачиваюсь, чтобы Наталья не заметила моих слёз. Господи, сколько я ещё буду плакать…

- Вот это забираем? – подруга показывает изящную статуэтку. – Ты говорила, что это доча тебе подарила.

- Конечно! – выхватываю фигурку из рук подруги и бережно укладываю в коробку. Туда же отправляются другие милые сердцу вещички: семейные фотографии в рамках, детские поделки – трогательные рисунки на Восьмое марта, тюльпаны из картона с надписью «Любимой мамочке»…

Через полчаса мы заканчиваем сборы.

- Это всё, Света? – Наташа озадаченно изучает скромный «багаж». Потом многозначительно смотрит в сторону гардеробной, до отказа заполненной одеждой Олега: костюмы, рубашки, джемперы, шикарные пальто, дорогая обувь, горнолыжная экипировка…

- Да, всё… - Самой не верится, что в этой огромной квартире так мало моих вещей. – А шкатулку с драгоценностями я не нашла…

- Серьёзно?! Ты хорошо смотрела?

- Угу… Её нигде нет…

Минуту молчим, осознавая глубину нравственного падения моего благоверного. Быстренько убрать подальше все украшения, чтобы я их не нашла? Неужели Олег до такого докатился?

Достаю из сумки смартфон и набираю мужу. Как и в прошлый раз, он отвечает мгновенно:

- Света, наконец-то! Объявилась! – в голосе недовольство и облегчение одновременно. – Хватит уже от меня прятаться!

- Здравствуй, Олег. Я заехала домой взять вещи. Объясни, пожалуйста, почему Галина Дмитриевна желает мне выздоровления? Чем я болею?

- А что я должен был сделать?! – возмущается муж. – Ты меня кинула, подставила! Я был вынужден один поехать к губернатору. Отбивался от вопросов, почему ты не явилась на приём. Из-за тебя мне пришлось солгать.

- Ну, в этом ты мастер, - усмехаюсь с горечью. – Врать ты умеешь, это твоя стихия.

- А до твоего убогого умишка не доходит, что губернатор и его супруга не те люди, чьим вниманием можно пренебречь? – рычит Олег. - Даже если ты на меня злишься, ты всё равно должна была прийти, раз нас пригласили!

- Считаешь, было бы лучше, если бы мы появились вместе? И я рассказала Антону Владимировичу и Галине Дмитриевне, что ты завёл очаровательную блондинистую девку, которая самоотверженно скрашивает твои командировочные будни?

- Да ты совсем с ума сошла?! Что ты говоришь!

- Правду.

- Свет, ну хватит язвить, а? Как ты изменилась… Я тебя не узнаю! Мне сейчас и так тяжело… Что ты устроила? Бросила меня… Исчезла…

- Да, исчезла. Потому что испытала шок, увидев тебя с любовницей. В чужой квартире!

- Вечно ты драматизируешь, Света… Делаешь из мухи слона. Ну, я оступился, с кем не бывает… Зачем же цирк устраивать? Могли бы поговорить, как взрослые люди… А маме моей зачем нахамила? Обругала пожилого человека и бросила трубку. Это нормально?

- Олег…

Понимаю, что сейчас взорвусь. Он отчитывает меня, как маленькую девочку. А ведь это не я загнала нас в безвыходную ситуацию!

Нет, не буду с ним спорить и оправдываться. Что бы я ни сказала, Олег вывернет всё наизнанку и использует против меня.

- Где моя шкатулка с украшениями?

Муж издаёт непонятный звук, словно поперхнулся.

- Вот что тебя больше всего волнует! Побрякушки свои найти не можешь!

- Не могу. Ты их спрятал от меня, что ли?

- Какая чепуха, Света! Я отнёс их в банковскую ячейку. Мне ведь пришлось заказать клининг. Из-за твоего упрямства в доме будут хозяйничать чужие люди. Но тебе совершенно плевать, в каком состоянии наша квартира…

- До свидания, - резко прерываю жалобы Олега и отключаюсь.

Не могу больше это слушать. Ещё какая-то частица внутри меня только что умерла…

***

Чемоданы в багажнике, Наталья села за руль, а я, совершенно убитая, тихо страдаю на пассажирском сиденье. Теперь мне всё представляется в ином свете. То, что раньше считала заботой и нежностью, на самом деле было умелой манипуляцией. Несколько ласковых слов, восхищённый взгляд – и вот я горы готова свернуть во имя семьи. Ох и дурочка!

Спрятав драгоценности, Олег ещё больше упал в моих глазах. Но вдруг я ошибаюсь?

- Думаешь, специально забрал шкатулку? – спрашиваю Наталью.

- Угу, - отзывается замогильным голосом подруга. Она тоже расстроена результатом нашей поездки. – Расскажи губернаторше, как тебя Шпанцев кинул. Пусть она и её муж узнают истинное лицо Олеженьки. Он и губернатора запросто кинет. Ты же говорила, что у них совместный проект?

- Да.

- Ну вот. От такого ушлого товарища можно ждать что угодно. Пусть Антон Владимирович будет начеку.

Раньше мне нравился трезвый расчёт и скрупулёзность, с которой Олег планировал бюджет нашей семьи. А теперь понимаю, что это было обычной жадностью. Я словно очнулась ото сна, как заколдованная принцесса.

Как долго я не замечала красных флажков, пропускала сигналы, которые били прямо в глаза! У Олега двадцать шикарных костюмов, а мне приходилось обсуждать с ним каждую трату… Например, покупку робота-мойщика окон… И на обучение денег не дал, хотя я очень редко просила что-то для себя!

После сбора моих скромных пожитков внезапно осознала, что все траты мужа были направлены лишь на то, чтобы произвести впечатление на окружающих и показать свой статус. Олег не пожалел средств на несколько дорогих нарядов и даже купил украшения, но только потому, что это было необходимо для встреч с деловыми партнёрами или губернаторских приёмов. Нельзя же, чтобы его жена выглядела оборванкой!

На детей тоже денег не жалел, вроде и любил их, но сейчас думаю, что они для Олега тоже элемент престижа, показатель его успешности. Каждый ребёнок должен был учиться только на пятёрки, другие оценки не признавались. Все дети обязательно занимались спортом, даже если не хотели, и изучали иностранные языки. Зато в неформальном общении с инвесторами Олег мог похвастаться успехом отпрысков…

Словно почувствовав, что я о ней думаю, доченька тут же присылает кружочек, а потом звонит по видео. С улыбкой смотрю на родное лицо, слушаю рассказ об экскурсии, радуюсь, что ребёнок так легко и быстро нашёл себе новых друзей.

- Мамуль, а ты грустишь? У тебя лицо такое невесёлое… - настораживается Танюшка.

- Всё хорошо, малыш. Мы с тётей Наташей едем по делам. – Поворачиваю смартфон, чтобы подруга и дочка помахали друг другу.

- Когда детям-то расскажешь? – интересуется Наталья, дождавшись, когда мы с дочей закончим болтать. – Надо, Светуль. Лучше, если это сделаешь ты. Ещё неизвестно, как ситуацию интерпретирует Олег.

Меня вновь охватывает уныние. Безусловно, детям необходимо рассказать как можно скорее. Но какой это будет стресс для ребят! Ведь мы с Олегом даже ни разу при них не ссорились. Если муж на что-то злился, я всегда уступала ему, не противоречила…

Но тянуть нельзя, всё равно придётся сказать детям правду…

- Светуль, не грусти! А прикинь, зато ты больше не будешь нянчиться с Катькой и свекрухой. Классно же! Эти пиявки столько сил у тебя высасывали… И физических, и моральных.

- Да уж…

- Ты красивая умная женщина. Эффектная, с точёной фигурой. Да тебе цены нет! Ты в любом случае не пропадёшь. Дети тебя поддержат, не сомневаюсь. А Олег пусть подавится своими цацками!

- Умная?! Ты о чём, Натуль! Умная бы не осталась ни с чем после двадцати пяти лет брака…

- Так и ты не останешься! Наймём зверюгу-адвоката, и он выгрызет у Олега всё, что тебе полагается. И даже больше.

- Да где мы найдём такого! Уверена, что ни один приличный адвокат не захочет связываться со мной. Побоится перейти дорогу Шпанцеву. Он известный бизнесмен, у него вес в деловых кругах. Никто не захочет портить с ним отношения.

- М-да…

Наташка молчит пару минут, не сводит взгляд с дороги, а потом нерешительно говорит:

- Светик, я должна тебе кое в чём признаться. Но обещай, что не убьёшь. Ладно?

Ну здрасте! Мне только неприятных сообщений от подруги не хватало! Что она натворила?

- Наташ, говори быстрее, нервы и так на пределе!

- Я случайно сказала Витьке Самойлову, что ты собираешься разводиться… Сдала тебя. Прости. – У Натахи на лице раскаяние.

- В смысле? Самойлов здесь с какого боку?

- Он постоянно о тебе спрашивает, когда мне звонит.

Перед глазами немедленно всплывает хитрая Витькина физиономия. В школе этот махровый троечник появлялся с одной целью – повеселиться. Проходу мне не давал, отвлекал от учёбы. Я была круглой отличницей, сидела за партой и не отрывала взгляд от учителя, ловила каждое слово.

А тут Самойлов, бессовестный. То портфель утащит, то гусеницу в пенал засунет. Вредитель! Мелкий, щуплый, вертлявый, на полголовы меня ниже. Но каким-то образом ему всегда удавалось меня рассмешить, почему-то я на него не злилась.

- Наташ… Ну и что Самойлов?

- Говорит: а как там моя Канарейкина поживает?

- Я не Канарейкина! – возмущаюсь.

- А он опять: а как там моя Воробушкина? Всё ли хорошо у неё?

- Я не Воробушкина!

- А он: как там моя Куропаткина?

- Да что такое!

- И снова: а как там моя Курицына?

- Похоже, Витя так и не повзрослел!

- И опять: а как там моя Чижикова?

Наташка смеётся, и я тоже. Вот уж не думала, что после визита в родную квартиру и неприятного разговора с мужем я ещё смогу улыбнуться, но сейчас мне действительно смешно. Время идёт, а Витя Самойлов не меняется, он в своём репертуаре! В школе постоянно забавлялся с моей фамилией, как только её не интерпретировал.

- Так вот, все эти годы я ему отвечала: Вить, всё прекрасно у твоей Синицыной, не переживай. Троих детишек родила, дом полная чаша, муж… мм… крутой.

- Угу. - При упоминании Олега настроение опять портится.

- И вот вчера Самойлов в очередной раз объявился. Звонит и спрашивает: ну как там моя Удодова?

- Боже! – снова улыбаюсь и закатываю глаза.

- А я ему: да всё плохо, Вить! Светлана решила развестись, тяжёлый период у неё.

- Сдала меня, значит.

- Светуль, извини, пожалуйста! – умоляет подруга. – Случайно вырвалось! Я же не сплетница, ты знаешь. Но вот так получилось… И что ты думаешь? Витька тут же предложил подогнать шикарного московского адвоката. Оказывается, сам Самойлов уже два раза был женат и оба раза успел развестись. Этот адвокат ему помогал. И тебе поможет! Ты представляешь, как своевременно позвонил Витя?

- Своевременно, да… Но… Московский адвокат? Серьёзно, Наташ? Ты смеёшься?

- А что?

- Ты подумай, какие гонорары у столичных юристов! Да мне обе почки продать придётся и роговицу глаза!

- Боже, что ты говоришь, Свет! Не выдумывай!

- Я не выдумываю. Чтобы встретиться со мной, москвич будет прилетать к нам в город на частном самолёте и останавливаться в самой дорогой гостинице. А потом за всё это выставит мне счёт.

- Ты фильмов каких-то насмотрелась, подруга. Успокойся! Пообещаешь мужику хороший процент, ничего предварительно оплачивать не будешь. И он обдерёт Олега как липку.

Несколько мгновений молчу, размышляю над предложенным вариантом. Автомобиль тем временем заворачивает в наш микрорайон и начинает петлять по дворам.

- Я не хочу, чтобы кто-то кого-то обдирал, Наташ… Мы с мужем должны сохранить уважение друг к другу… Да, Олег отвратительно себя проявил… Но ведь у нас с ним было столько хороших моментов!

- Света, спустись с небес на землю! – Наталья едва ли не подпрыгивает на водительском сиденье. Её глаза пылают возмущением. - Олежа только что твои украшения прикарманил! Сам подарил, сам отобрал. И ты ещё надеешься, что с таким типом можно развестись цивилизованно? Не будет этого. Поэтому московский адвокат – это отличный вариант.

- Ну не знаю…

- Не думаю, что Витька посоветовал бы нам неадекватного товарища.

- Сам-то чем занимается?

- После армии отправился в Москву, там и живёт. Вроде бизнес какой-то замутил. Насколько я знаю, звёзд с неба не хватает, но жизнью доволен.

- А как так получилось, что за двадцать пять лет мы ни разу не пересеклись с ним на встрече выпускников?

- Да, нас с Витей тоже заинтересовал этот вопрос. И мы выяснили. Два раза он не смог приехать, а когда был – тогда мы с тобой пропустили. Но теперь-то мы с ним увидимся, Свет!

- Да неужели?

- Самойлов сказал, что уже летит на крыльях любви в наш город. Вот только дела какие-то в Москве уладит и сразу в путь. И адвоката с собой прихватит.

- То есть, вы с Самойловым уже всё за меня решили?

- Да. А что, пусть приезжает. Если он хочет помочь, зачем нам отказываться?

- Не знаю…

Продолжение следует. Все части внизу 👇

***

Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:

"Опасный развод в 45", Полина Лоранс ❤️

Я читала до утра! Всех Ц.

***

Что почитать еще:

***

Все части:

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7 - ️продолжение

***